00:06 

киношное, чтобы не потерять

Jeanne dArc
"Be curious, not judgmental"
Список фильмов, которые вдохновляют Фуллера. О каждом фильме пишет в отдельности:
vk.com/topic-79197365_32829640

Список серий из "Ганнибала", которые были сняты как реплики к другим известным фильмам (названия и режиссёры указаны) :
vk.com/topic-79197365_32673403

@темы: ганнибал, кино

17:37 

carex-migrantis
Собираюсь делать еще пару мастер-классов по гальванике.
Выхино, 1-2-3 человека за раз, 2000 рублей, могу в любой день до 23 числа.
Кто хотел?

14:42 

lock Доступ к записи ограничен

А что не работать нельзя, когда денег нет, — сами знаете.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:18 

lock Доступ к записи ограничен

А что не работать нельзя, когда денег нет, — сами знаете.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:26 

некто лукас
с книжками в этом году всё было так грустно, что пиздец (в смысле я малочитающее ебанько, а с книжной индустрией всё вовсе не так уж печально)
из интересного не только малообразованным философам (можно тыкать на картинки):



прочла много номеров "иностранки", запомнилось:
- «дальний остров» франзена в 9/2013 (очень живой текст, трогательный и обо всём - и о покойном друге, и о себе, и о комичных ситуациях, и о литературе)
- рассказы кортасара в 8/2013
- "авиньонские барышни" из 12/2013 (тоскливо, но замечательно иронично)
- роман жузе эдуарду агуалузы "продавец прошлого" из 2/2013 (я про него писала уже - прекрасный образчик магического реализма)
- крутой репортаж-расследование "тройной агент" из 6/2013 - как ни странно, очень интересный (как шпионский сериал про аль-каиду и доблестных цру-шников)

вообще, когда к осени я обчиталась "иностранкой" до посинения, мне стало казаться, что зарубежный худлит 2/2 хх века - это какой-то огромный громоздкий мемориальный конструкт (из битого гранита), неподъёмный из-за титанического чувства вины (в каждом тексте неловкий стыдный секс и/или следы какой-то из гуманистических трагедий - войны, оккупации, постколониальные травмы етс). что в целом благородно и понятно (русский худлит тоже к этому тяготеет - в свободное от распущенного юродства время).

сериалы:

true detective - ноу комментс
studio 60 on the sunset strip и newsroom - сериалы аарона соркина, который умеет прописывать фантастически интересную "кухню" телешоу или новостной программы и фантастически живые диалоги людей, которые влюблены в свою работу и понятия чести, долга и блага. вот на кольте недавно очень славная статья вышла: www.colta.ru/articles/media/5766
neverwhere - умилительный малобюджетный британский олдскул с капальди, снятый в каких-то подвалах и ебенях и совершенно очаровательный. по книжке нила геймана
the thick of it - производственная псевдодокументалочка про политические дрязги с капальди, которая здесь моя ролевая модель - потому что он решает ВСЕ проблемы, ругается как 5 сапожников и никого не любит. дико смешно и остроумно, хотя смотреть местами просто невозможно) а ещё невозможно представить, откуда у британцев такой запас самоиронии, чтобы снять подобный сериал о своём правительстве.
hollow crown - британский мини-сериал по историческим хроникам шекспира. "ричарда 2" не смотрела ( т.к. до этого смотрела его с тенантом и больше никто мне не нужен)), но остальные очень, очень славные.
parade's end - и снова британский мини-сериал, с камбербетчем и всякими психологическими кунштюками.
true blood - гипнотизирующая история про вампиров, простая, но с невероятным эротическим драйвом и метафорикой, которая тоже проста и ясна, но именно она крутит колёса мира.
life on mars - отличные актёрские работы (британские, ясен пень - джон симм и компания) и замшелый дух 70-ых.
mozart in the jungle - пилотная серия очень хороша, дальше как-то помедленней пошло, но всё равно здорово: сериал под лозунгом "sex, drugs and classical music". берналь играет эксцентричного дирижёра-латиноамериканца, который революционно внедряется в нью-йоркский симфонический оркестр.

фильмы:

spring breakers - хармони корин - бог, который умеет попадать в самое яблочко. все идут дорогой в смешной ад молодости.
only lovers left alive - ноу комментс тоже
grand budapest hotel - ну и тут всё понятно)
coriolanus - спектакль с хиддлстоном, где он совершенно на себя не похож, кстати.
v for vendetta - я слоупок, да.)
interstellar - замечательный фильм в своей цельности (в нём всего понемногу, сцепленного воедино).
dallas buyers club - охуительная актёрская работа, просто охуительная.

22:54 

lock Доступ к записи ограничен

Mebane
Sorry about the blood in your mouth. I wish it was mine.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:37 

«Синяя птица» Московский Художественный Театр 1908

Lek
обреют, и ушки, и усики - это будет так неприлично!
А собственно почему только мне должно сносить от этих образов крышу?
Костюмы, грим, потрясают воображение. А много буковок в нагрузку, чтобы хоть чуть-чуть воссоздать спектакль в своем воображении.


«Синяя птица» Московский Художественный Театр 1908 год



смотреть дальше

(с) coilhouse.net/2009/10/lost-marvels-of-revolutio...

Сценография:



В.Егоров. «Синяя птица» М.Метерлинка. Эскиз декорации для Московского Художественного театра. 1908

читать дальше



100 лет с «Огоньком» - 1908 год
1908
На сцене московского Художественного театра впервые поставлена «Синяя птица» М. Метерлинка.
<...>
В обеих столицах бурлила культурная жизнь. Литературные вечера, диспуты и лекции об искусстве приняли «эпидемический характер». Как записал в своем дневнике художник Юрий Анненков, «знаменитые и полузнаменитые писатели и поэты, любимцы публики почти безостановочно блуждали с одной эстрады на другую, читая отрывки из своих произведений, впитывая благоговеющие взгляды молодежи и закусывая под «белую головку» в артистической комнате, набитой студенческими тужурками и влюбленными девицами...»

Это было время расцвета русского модернизма -- время, когда часто жизнь хотели превратить в роман.
...В этом же году в Московском Художественном театре состоялась премьера «Синей птицы». Бальмонт, которому было поручено вести переговоры о постановке пьесы с Метерлинком, потом рассказывал: «Он долго не впускал меня, и слуга бегал от меня к нему и пропадал где-то в глубине дома. Наконец слуга впустил меня в какую-то десятую комнату, совершенно пустую. На стуле сидела толстая собака. Рядом стоял Метерлинк. Я изложил предложение Художественного театра. Метерлинк молчал. Я повторил. Он продолжал молчать. Тогда собака залаяла, и я ушел...»
Екатерина САФОНОВА












смотреть дальше

Что не нашла при помощи гугла, нашла здесь - sadalskij.livejournal.com/916039.html Этот пост обязательно стоит прочитать, помимо фотографий Станислава Садальский рассказывает об актерах игравших в «Синей птице», где одной строчкой но все равно интересно.

смотреть дальше

«Написанная в 1908 году новая пьеса Метерлинка "Синяя птица" обещана Станиславскому - мировая премьера пройдет в Москве, в Художественном театре.

Это единственный спектакль, поставленный Станиславским и доживший до наших дней. В 2008 году МХАТ имени Горького, в репертуар которого спектакль попал после разделения на "мужской" ефремовский и "женский" доронинский коллективы, отметил 100-летие постановки. "Синюю птицу" показали зрителям более 4,5 тысяч раз, никто не знает точно. Проще подсчитать, сколько поколений выросло под замечательную музыку Илья Саца - "Мы длинной вереницей идем за синей птицей"…»


(с) www.ria.ru/analytics/20120829/732723896.html


«Метерлинк доверил нам свою пьесу по рекомендации французов, мне незнакомых», – вспоминал Станиславский. С 1906 года рукопись неизданной «Синей птицы» была в распоряжении Художественного театра, но спектакль показали лишь осенью 1908-го, в дни празднования десятилетия МХТ.

Длительность и затруднённость работы над ней были вызваны тем, что Станиславский, восхищаясь сказкой Метерлинка, категорически отверг полуиронически использованный драматургом сценический язык банальных детских феерий. Отказавшись от авторских ремарок, он самовластно изменил предложенные пьесой незамысловатые условия игры. Он строил спектакль как создание взрослой – а никак не детской – фантазии и верил, что её вольный каприз (диктат свободного вдохновения) подскажет неведомые способы, позволяющие воплотить на сцене то «таинственное, ужасное, прекрасное, непонятное», чем жизнь окружает человека и что увлекало режиссёра в пьесе. Знавший о его планах Метерлинк корректно отступал перед авторитетом режиссёра, но не скрывал, что тот, на его взгляд, рвётся «за пределы возможностей сцены».

читать дальше


РЕЧЬ ТРУППЕ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ "СИНЕЙ ПТИЦЫ"

Приступая к постановке "Синей птицы" М. Метерлинка в Художественном театре, Станиславский хотел договориться с автором о принципах сценического воплощения пьесы и об изменении ряда авторских ремарок. Для этой цели Станиславский послал Метерлинку, через переводчика пьесы Бинштока, свою речь, произнесенную перед началом репетиций "Синей птицы" в МХТ.

"Речь ваша прекрасна и может послужить отличным уроком для здешних и английских режиссеров", -- писал Биншток из Парижа Станиславскому 29 апреля 1907 г. Биншток, которого Станиславский в одной из своих записных книжек назвал "представителем и комиссионером Метерлинка", опубликовал эту речь в журнале "Mercure de France" (1907, 15 июня). Позднее H. E. Эфрос перевел ее с французского на русский язык и в сокращенном изложении напечатал в газете "Русские ведомости" (1908, 30 сентября).


читать дальше

В 1911 г. "Синяя птица" была поставлена Л. А. Сулержицким в Париже в театре Режан по мизансценам и режиссерскому плану Станиславского. В постановке принимали участие художник В. Е. Егоров и Е. Б. Вахтангов (в качестве помощника Сулержицкого).

читать дальше

В Музее МХАТ имеется рукописный текст речи Станиславского, озаглавленный им: "Речь, сказанная г. Станиславским после прочтения труппе пьесы г-на Мориса Метерлинка "Синяя птица" (No 1094/1), который был напечатан в книге "Московский Художественный театр", т. II (1905--1913), изд. журн. "Рампа и жизнь", М., 1914.
Печатается по тексту книги "Московский Художественный театр", сверенному с рукописью.
читать дальше



"Синяя птица"

Так естественно и необходимо зреет в сознании Станиславского концепция постановки "Синей птицы", над которой режиссер увлеченно работает более полутора лет. читать дальше

смотреть дальше

Отзывы о спектакле 1908-го года:
www.mirnov.ru/arhiv/mn929/mn/28-1.php
www.ogoniok.com/archive/1998/4575/40-47-50/

@темы: театр, в закоулках истории

23:14 

lock Доступ к записи ограничен

aretania
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
04:46 

aretania
Ребята
Очень скоро мне понадобятся волонтеры для переводов довольно сложных текстов про театр
За пряники в виде хождения в электротеатр (бывший театр станиславского), где скоро начнется нереальная всесторонняя движа
Для этого мне нужны люди, которые реально театр любят-не-могут
И прям мечтают туда навеки забуриться

На диарее есть сообщества, где таких людей много?

Я бы и у себя это дело размещала, но наблюдаю глобальный исход из моего дневника. Не по пычам, а по заходам. Полагаю, бОльшая часть моих пычей давно в фб. Новых привлечь нечем, поскольку я теперь все время в риаллайфовой деятельности. Так что вот. Советуйте сообщества, себя, своих друзей
За репост тоже вечная слава
Театр - он же такой театр
запись создана: 03.11.2014 в 05:26

@темы: работа, театр

20:39 

Кира Найтли и одежда

Jeanne dArc
"Be curious, not judgmental"
На днях я посмотрела фильм "Хоть раз в жизни". Он показался мне глотком свежего воздуха. И не только из-за лёгкого сюжета, атмосферы Нью Йорка и хорошей музыки, но главным образом из-за прекрасной Киры Найтли. Я как-будто снова вспомнила за что её так полюбила. За её грацию, естественность в каждой улыбке и движениях. Будто она не играет, а проживает. Она такая расслабленная, уютная. Хочется либо быть ей, либо быть с ней. Словно рядом с ней очень комфортно. Эти настроения передались мне через фильм и я весь последующий день была сама очень цельной и спокойной. Стиль одежды очень здорово передаёт её характер, стиль жизни и даже отношение к жизни. Весь фильм я цеплялась глазами за детали, брала себе на заметку. В конце концов я не поленилась, включила фильм ещё раз и сделала подборку почти всей её одежды из фильма. Чем и хочу с вами поделиться и подтолкнуть на просмотр фильма.

Стиль Греты можно охарактеризовать как tomboy. Много укороченных брюк из лёгкой ткани, ботинки на голую ногу, короткие топы без рукавов или заправленные в брюки кофты, затянутые ремнём, кофты плюс сайз. Сарафаны моего любимого стиля: с глухим воротником, без рукавов, чуть ниже колена. И все с очень приятным орнаментом или цветом. Волосы и макияж всегда очень просты и сам её лук как бы говорит, что она взяла первую вещь из гардероба, умылась и пошла. При том, что вся одежда смотрится аккуратно. Мне кажется, даже если очень стараться, не получится выглядеть так же непринуждённо и легко. А если не стараться, то вообще ничего не выйдет (говорю о себе).



читать дальше

@темы: коллажи, кино, кадры, мода

01:42 

Возмездие / The Railway Man

Sa6rina
...
Страна: Австралия, Великобритания
Год: 2013
Жанр: драма, биография
Режиссер: Джонатан Теплицки
Сценарий: Фрэнк Коттрел Бойс, Энди Патерсон, Эрик Ломакс
Продюсер: Крис Браун, Билл Карбишли, Энди Патерсон, Клаудия Блюмхубер, Мишель Сахаян, Чарльз Сэлмон, Ананд Такер, Оливер Вейси, Коллин Кларк, Анналиса Дэвис, Барбара Гиббс, Йен Хатчинсон, Дарья Йовичик, Зиги Камаса
Оператор: Гарри Филлипс
Композитор: Дэвид Хиршфелдер
Кинокомпания: Archer Street Productions, Latitude Media, Lionsgate, Pictures in Paradise Pty. Ltd., Silver Reel, Thai Occidental Productions
В ролях:
•Колин Фёрт (Eric)
•Джереми Ирвин (Young Eric)
•Стеллан Скарсгард (Finlay)
•Майкл МакКензи (Sutton)
•Николь Кидман (Patti)
•Танрох Ишида (Young Nagase)
•Хироюки Санада (Nagase)
•и другие
Продолжительность: 116 мин.
Премьера: 6 сентября 2013 (Международный кинофестиваль в Торонто), 10 января 2014 (мир), 1 мая 2014 (РФ)
Бюджет: $26 000 000
Официальный сайт: railwayman-film.com/
Сюжет: История Эрика Ломакса. Во время Второй мировой войны этот британский офицер был схвачен японскими войсками, вследствие чего прошел все ужасы военных лагерей, где его пытали. В плену он вынужден был участвовать в строительстве железной дороги. После освобождения, лейтенанта Ломакса произвели в капитаны.
Десятилетия спустя долгое время мечтавший о возмездии военный решился на примирение, для чего встретился с одним из своих мучителей на мосту через реку Квай. ©Кинопоиск
Интересные факты:
•Картина основана на реальных событиях.






@темы: Биография, Драма, Кадры, Постеры, Торонто 2013, Трейлеры, Фильмы 2013 года, Фильмы мая 2014 года

13:16 

Доступ к записи ограничен

Эртебиз
Black as midnight on a moonless night
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:43 

Доступ к записи ограничен

Эртебиз
Black as midnight on a moonless night
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:51 

Jeanne dArc
"Be curious, not judgmental"
Интересный отрывок из "Своей комнаты" про женскую любовь, дружбу и взаимодействие в литературе.
Какое-же это революционное для своего времени эссе, если проблемы, поднятые в нём, только сейчас разбираются женщинами подробно.

Тогда я скажу вам, что дальше я прочитала: «Хлое нравилась Оливия». Не спешите пугаться. Краснеть. Давайте признаемся в своем кругу, что случается и такое. Иногда женщинам нравятся женщины.

Итак, «Хлое нравилась Оливия». И тут до меня дошло, какое громадное изменение крылось за этими словами. Оливия понравилась Хлое, возможно, первый раз за всю литературу. Клеопатре, например, не нравилась Октавия. А как изменились бы «Антоний и Клеопатра», случись наоборот! А так, думала я, немного отвлекаясь от романа Мери Кармайкл, положение действующих лиц упрощается, осмелюсь сказать, до глупой условности. У Клеопатры к Октавии единственное чувство — ревность. Она выше меня? Какая у нее прическа? Возможно, пьеса и не требовала большего. Но как все оживилось бы, будь их взаимоотношения сложнее. Все эти отношения между женщинами, я подумала, пробегая в памяти пышную галерею женских образов прошлого, слишком однообразны. Столько интересного осталось неосвещенным. И я попробовала вспомнить хотя бы случай из своей читательской практики, когда две женщины изображатись по ругами. У Мередита в «Диане с перепутья» есть попытка Расина и в греческой трагедии женщины часто наперсницы. Иногда матери и дочери. Но все они неизменно изображаются по отношению к мужчинам. Странно подумать, что все великие женские образы до Джейн Остен рисовались лишь в отношении к другому полу. А какая это малая часть жизни женщины и как мало может знать о ней мужчина, когда он ее видит через черные или розовые очки, которые надевает ему на нос его положение! Отсюда и своеобразие женского образа: эти озадачивающие крайности красоты и уродства, превращения из божественной добродетели в исчадие ада — ибо такой видел женщину влюбленный, в зависимости от того, росла его любовь или чахла, была взаимной или оставалась безответной.


<...>

И кроме того, продолжала я, снова заглядывая в книгу, интересы женщин не ограничиваются только домом: сегодня это уже очевидный факт. «Хлое нравилась Оливия. Они работали в одной лаборатории…» Хотя одна из них была замужем и с двумя маленькими детьми. И дальше я узнаю, что героини занимались препарированием печени, говорят, это помогает при злокачественной анемии. Мужчины, конечно, все эти подробности опускали, и пышный образ выдуманной женщины упротгался и скучнел на глазах. Представьте, если бы мужчин изображали только возлюбленными и никогда — друзьями, солдатами, мыслителями, мечтателями; им почти нечего было бы играть в пьесах Шекспира, какая потеря для литературы! Да, у нас осталась бы большая часть Отелло, добрая половина Антония, но ни Брута, ни Цезаря, Гамлета, Лира, Яго — литература невероятно обнищала бы, как, впрочем, она и так веками нищенствовала из-за того, что перед женщинами вечно закрывали двери. Мог ли драматург полно и интересно, правдиво их описать, если их еще девочками выдавали замуж и запирали в четырех стенах, усадив за пяльцы? Любовь была единственным мостиком. Поэт поневоле становился влюбленным, либо насмешником, или на худой конец объявлял себя женоненавистником, что чаще всего означало, что он не пользуется у женщин успехом.

@темы: феминизм, литература, цитаты

20:15 

Доступ к записи ограничен

faitout
гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:02 

Shakespeare Uncovered - русские субтитры

Кэленен
Life's a funny proposition, after all...


UPD - Добавила последнюю серию - Тревор Нанн о "Буре"

1x01 - Джоэль Ричардсон о женщинах в комедиях Шекспира
Видео: Народ Торрент
Русские субтитры - Народ (перевод - Кэленен)

1х02 - Итан Хоук о "Макбете" - NEW!
Видео: Народ
Русские субтитры - Народ (перевод - Кэленен)

01x03 Дерек Джейкоби о "Ричарде II"
Видео: Народ Торрент
Русские субтитры - Народ (перевод - Кэленен)

01x04 Тревор Нанн о "Буре"
Видео: Яндекс-диск
Русские субтитры - Яндекс-диск (перевод - Кэленен)

01х05 Джереми Айронс о "Генрихе IV" и "Генрихе V"
Видео: Народ Торрент
Русские субтитры - Народ (перевод - Кэленен)

01х06 Дэвид Теннат о "Гамлете"
Видео: Народ
Русские субтитры - Народ
Переведено: notabenoid.com/book/31237/107939
Переводчики: yuliasha, agent_triny, shadona, Jane_Scholar, Julisan, Nyukh

Английские субтитры ко всем сериям можно найти на Addic7ed

запись создана: 05.08.2012 в 13:36

@темы: переводы, Шекспир, Hollow Crown, Derek Jacobi

18:04 

aphhss
выборка не репрезентативна
Внезапно посмотрел в ночи "Быстрее, чем кролики". Много кто отговаривал, а советовало всего два человека, но это один из самых жестких и восхитительных фильмов, что мне попадались за последнее время.
В духе Квартера И настолько же, насколько "По По" в духе Гришковца. Смотреть в одиночестве, мрачным, уставшим и злым.
Чтение Некрономикона на детском утреннике послужило бы отличным сиквелом к этому фильму.

@темы: рецензии

22:23 

Доступ к записи ограничен

Долли Обломская
Всему свое зелье. (Daria;)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:29 

Доступ к записи ограничен

Эртебиз
Black as midnight on a moonless night
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:59 

lock Доступ к записи ограничен

Gally
Ou lou lou
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Дневник тетушки-непогодушки

главная