aretania
простая, интересная и длинная лекция
Две мифологемы консерватизма в русском историческом сознании

Кельты на территории славянских земель, безусловно, жили в Польше. Германские ученые в прошлом веке иногда в оскорбительной форме указывали на «кельтичность» поляков. Безусловно, в Белоруссии оставили нам этнонимы: галиция – страна галлов, галичина, крайний юго-запад Руси

У славян уже в языческий период существует исключительно четкое представление о том, что земля носит общинный характер, изначально и безусловно она принадлежит только богам, и в христианский период земля прежде всего божья. Господь – творец и промыслитель – безусловный землевладелец, а все остальные являются условными землевладельцами....Когда в наше время подавляющее большинство населения нашей страны (подразумевая не только Российскую Федерацию, а всю Россию) решительно отвергает неограниченную частную собственность на землю с правом отчуждения земли, то это свидетельствует не о колхозном наследии, а о том, что мы лучше германцев сохранили до XX века скотоводческие стереотипы поведения. Скотовод – это не колхозник, господа. Скотовод мыслит так: земля, несомненно, общая, а быки мои, и плохо будет тому, кто в этом хоть на секунду усомнится.


а статья в целом о том, что мы не земледельцы. а скотоводы. и сознание у нас соответствующее

мифологема об изначальном земледельчестве славян есть не что иное, как результат крепостнического творчества. Так как земледелец из всех основных видов производителей, как я однажды написал, наиболее удобоугнетаемый. И охотник, и рыбак, и ремесленник, и, конечно же, скотовод гораздо более строптивы и вольнолюбивы. Поэтому не только практика подчинения крестьян, но и идеология в этом отношении корректировалась и приняла оформленный вид, когда сложилась академическая наука. Она сложилась у нас в XVIII веке. В век наивысшего наиболее разрушительного для нашей социальности крепостничества, екатерининского крепостничества. Понятно, что сообразительные ученые, преимущественно немцы из Cанкт-Петербургской академии наук, потрудились в этом направлении, создавая земледельческую легенду.

ужасно интересно, по-моему. вот чему детей в школе надо учить, чтобы пробуждать их сознание

дальше идет о второй мифологеме - о том, что была русь, а потом она раздробилась
тут я уже почти ничего не поняла, потому что именно этот школьный период провела в санаториях, где изучала значение слов "диализ" и "цистография"

хочу отметить что на этом сайте впредь будут выкладывать лекции наших ученых

@темы: история, наука, ссылки