Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:45 

aretania
краткая история кино
припасу на всякий случай
автор неизвестен

читать дальше

@темы: кино

URL
Комментарии
2012-01-31 в 15:46 

aretania
Начиная с 70х советские фильмы о войне мрачнеют и приобретают новые измерения:
§ Проверка на дорогах (1971, Алексей Герман)
§ Двадцать дней без войны (1976, Алексей Герман)
§ Восхождение (1977, Лариса Шепитько)
§ Иди и смотри (1985, Элем Климов)
Советское диссидентское кино снимает мрачные и пессимистические киноисповеди:
§ Комиссар (1966, Александр Аскольдов)
§ Долгие проводы (1972, Кира Муратова)
§ Мой друг Иван Лапшин (1983, Алексей Герман)
Андрей Тарковский – главный кинодиссидент СССР. Его тяжелые, но поэтичные погружения в самого себя имеют огромное влияние за рубежом и на родине:
§ Иваново детство (1962)
§ Солярис (1972)
§ Зеркало (1974)
§ Сталкер (1979)
Юрий Норштейн – главный мультипликационный диссидент с поэзией приглушенных ностальгических образов:
§ Ежик в тумане (1975)
§ Сказка сказок (1979)
Вадим Абдрашитов снимает по сценариям Александром Миндадзе ‘проблемные’ фильмы без сползания в пессимизм. Электронная музыка Эдуарда Артьемьева приходится очень кстати:
§ Охота на лис (1980)
§ Остановился поезд (1983)
§ Плюмбум или опасная игра (1986)
В диссидентском кино Польши основная фигура – Анджей Вайда, его фильмы со временем все более политизируются:
§ Пейзаж после битвы (1970)
§ Человек из мрамора (1975)
§ Без наркоза (1979)
§ Человек из железа (1981)
Большая тема авторского кино 70х – размышления о феномене фашизма (граничащие с эксплуатацией фашистского стиля и смакованием его сексо-патологических корней):
§ Гибель богов (1969, Лукино Висконти)
§ Конформист (1970, Бернардо Бертолуччи)
§ Ночной портье (1974, Лилиана Кавани)
§ Сало или 120 дней Содома (1975, Пьер Паоло Пазолини)
и о феномене насилия в целом (также граничащие с эксплуатацией и смакованием):
§ Заводной апельсин (1971, Стэнли Кубрик)
§ Соломенные псы (1971, Сэм Пекинпа)
§ Избавление (1972, Джон Бурмен)
§ Таксист (1976, Мартин Скорсезе)
Новое немецкое кино 70х/80х рождает большую тройку киноавторов
Вернер Херцог с бешенным романтизмом, гипнотизмом, страстью к экзотическим местам и иконично-безумными актерами Клаусом Кински и Бруно С.:
§ Агирре, гнев божий (1973)
§ Каждый сам за себя и бог против всех (1974)
§ Стеклянное сердце (1976)
Райнер Вернер Фассбиндер с постмодернистским талантом перенимать и смешивать завоевания предшественников в декадентском котле и с невероятной плодотворностью:
§ Предостережение перед святой шлюхой (1971)
§ Замужество Марии Браун (1979)
§ Тоска Вероники Фосс (1982)
Вим Вендерс с иньской романтикой бесцельных путешествий, медитативных наблюдений и черно-белой пленки:
§ Алиса в городах (1974)
§ С течением времени (1975)
Итальянец Элио Петри сатиричен, саркастичен и по-интеллектуальному извилист с актуальным для 70х шизо-аналитическим стилем режиссуры:
§ Тихое место в деревне (1969)
§ Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений (1970)
§ Собственность больше не кража (1973)
Итальянка Лина Вертмюллер привлекает внимание феминистским феллинианством и очень длинными названиями фильмов:
§ Фильм любви и анархии (1973)
§ Унесенные необыкновенной судьбой в синее море в августе (1974)
§ Конец света в нашей кровати в дождливую ночь (1978)
Австралия 70х шлет миру горячие киноприветы – авторские и развлекательные:
§ Пикник у висячей скалы (1975, Питер Уир)
§ Последняя волна (1977, Питер Уир)
§ Безумный Макс (1979, Джордж Миллер)

URL
2012-01-31 в 15:47 

aretania
В начале 70х появляются первые ростки иранского авторского кино, которое оккупирует международные фестивали в 80х/90х/00х:
§ Корова (1970, Дариуш Мехрджуи)
Почти полный отказ от запретов в сексуальной сфере рождает эротическую арт-классику:
§ Последнее танго в Париже (1973, Бернардо Бертолуччи)
§ Империя чувств (1976, Нагиса Осима)
§ Империя страсти (1978, Нагиса Осима)
и порнографическую классику порно-шика (“porno-chic”):
§ Глубокая глотка (1972, Джерард Дамиано)
§ За зеленой дверью (1972, Джим и Арт Митчеллы)
§ Открытие Мисти Бетховен (1976, Рэдли Метцгер)
§ Калигула (1976, Тинто Брасс)
а также культовую классику сексплуатации и секс-хоррора. Испанец Джесс Франко и француз Жан Роллен трудятся особенно усиленно, снимая до 8 фильмов за год:
§ Быстрее киска! Убей! Убей! (1966, Расс Мейер)
§ Суккуб (Некрономикон) (1967, Джесс Франко)
§ Кровавые губы (1971, Гарри Кюмель)
§ Реквием по вампиру (1973, Жан Роллен)
и настолько же культовую классику трэша (“мусора”). Американца Джона Уотерса зовут “султаном похабщины”. Его главная звезда – борящийся с ожирением трансвестит Дивайн:
§ Мусор (1970, Пол Моррисси)
§ Розовые фламинго (1973, Джон Уотерс)
§ Безумная жизнь (1977, Джон Уотерс)
Среди определенной аудитории очень популярны эксплуатационные фильмы о женских тюрьмах:
§ 99 женщин (1969, Джесс Франко)
§ Большой кукольный дом (1971, Джэк Хилл)
§ Жар за решеткой (1974, Джонатан Демм)
а также ‘наци-эксплуатация’, которая эволюционировала из высоколобых фильмов о фашизме начала 70х:
§ Ильза, волчица СС (1975, Дон Эдмондс)
§ Последняя оргия третьего рейха (1976, Чезаре Каневари)
Япония особенно сильно нажимает на сексуальную свободу. При строгом запрете на показ гениталий, в Японии расцветают жесткие стили ‘порно-романа’ и ‘розового кино’ (‘pinku eiga’):
§ Черный снег (1965, Тецудзи Такэти)
§ Заключенная Скорпион (1972, Суня Ито)
§ Цветок и змея (1974, Масару Конума)
§ Женщина с рыжими волосами (1979, Кумасиро Тацуми)
В США фильмы ‘блэксплуатации’ создают культ стильных афроамериканцев:
§ Дерьмовая песня Суита Суитбэка (1970, Мелвин ван Пиблз)
§ Шэфт (1971, Гордон Паркс)
§ Суперфлай (1972, Гордон Паркс младший)
§ Коффи (1973, Джэк Хилл)
Испанские хорроры 70х славятся культовым режиссером Амандо де Оссорио и культовым актером Полом Нэши (настоящее имя – Хасинто Молина):
§ Ночь слепого ужаса (1971, Амандо де Оссорио)
§ Ужас встает из гроба (1972, Карлос Ауред)
Плодотворные американцы Эл Эдамсон и Энди Миллиган, а также плодотворный итальянец Джо д’Амато стремятся отобрать у Эдварда Вуда титул ‘худшего режиссера в истории’:
§ Сатанинские садисты (1969, Эл Эдамсон)
§ Кровь (1974, Энди Миллиган)
§ Эротические ночи живых мертвецов (1979, Джо д’Амато)
70е щедры и другими примерами отчаянного кинокульта:
§ Хэролд и Мод (1971, Хэл Эшби)
§ Шоу Рокки Хоррора (1975, Джим Шерман)
В ‘шокументальном’ стиле ‘мондо’ в 70х разворачивается соцсоревнование между Климати и братьями Кастильони. Мондо все больше фокусируется на ультранасилии и смерти:
§ Африка как она есть (1971, Антонио и Альфредо Кастильони)
§ Последний крик саванны (1975, Антонио Климати)
§ Жестокая саванна (1976, Антонио Климати)
§ Прощай, последний человек (1978, Антонио и Альфредо Кастильони)
в конце концов мондо окончательно эволюционирует в ‘фильмы смерти’ (death film):
§ Лики смерти (1978, Джон Шварц)
Француз Рене Лалу и бельгиец Рауль Сервэ – лидеры сюрреалистической анимации Европы. Их фантасмагоричные образы – не для детских глаз:
§ Дикая планета (1972, Рене Лалу)
§ Гарпия (1978, Рауль Сервэ)
Американец Ральф Бакши – лидер новой американской анимации. Его мультфильмы начала 70х с обильной сексуальной тематикой – тем более не для детей:
§ Кот Фриц (1972)
§ Час пик (1973)
но его поздние работы возвращаются к детской аудитории с высоким фэнтэзи:
§ Колдуны (1977)
§ Властелин колец (1978)
§ Огонь и лед (1983)
Новый Голливуд держит марку в 70х, отвечая на интерес публики к непростым “думательным” фильмам, в фокусе которых бунтари и антигерои:
§ Пять легких пьес (1970, Боб Рейфелсон)
§ Последний киносеанс (1971, Питер Богданович)
§ Пустоши (1973, Теренс Малик)
§ Кто-то пролетел над гнездом кукушки (1975, Милош Форман)
Роберт Олтмен – олицетворение интеллектуализма в кино США 70х. Его стиль – многохарактерные панорамы и деконструкция голливудской мифологии:
§ МЭШ (1971)
§ Долгое прощание (1973)
§ Нэшвилл (1975)
Фрэнсис Форд Коппола возрождает интерес к крупнобюджетным эпическим постановкам, сохраняя при этом высокую художественную планку:
§ Крестный отец (1972)
§ Крестный отец 2 (1974)
§ Апокалипсис сегодня (1979)
Стэнли Кубрик метит в величайшего киногения в истории США (вровень с Орсоном Уэллсом), продолжая снимать впечатляющие киноглыбы:
§ Барри Линдон (1976)
§ Сияние (1980)
§ Цельнометаллическая оболочка (1987)
В конце 70х Вуди Аллен эволюционирует из анархического пересмешника в большого мастера и влюбляет киноманов в свои истерично-болтологические комедии:
§ Энни Холл (1978)
§ Манхэттен (1979)
§ Пурпурная роза Каира (1987)
§ Преступления и проступки (1989)
Брайан де Пальма – самый искусный последователь Хичкока. От учителя он перинимает виртуозную оркестровку саспенсных сцен и готовность к экспериментам:
§ Сестры (1973)
§ Одетый для убийства (1980)
§ Прокол (1981)
§ Двойное тело (1984)
Мартин Скорсезе известен в первую очередь как эстетист кинонасилия, но иногда ему удаются вылазки в менее кровавые жанры (комедия и тд):
§ Яростный бык (1980)
§ Король комедии (1983)
§ Последнее искушение Христа (1988)
К началу 80х новый Голливуд становится слишком тяжеловесным и высоколобым:
§ Врата небес (1981, Майкл Чимино)
и проигрывает битву за зрителя (и за продюсерские деньги) новому развлекательному кино:
§ Челюсти (1975, Стивен Спилберг)
§ Звездные войны (1977, Джордж Лукас)
§ Чужой (1979, Ридли Скот)
Ситуационистское кино 70х использует коллаж как основной художественный прием, постоянно вступая в конфликт с необоснованно завышенным авторским правом:
§ Общество спектакля (1973, Ги-Эрнест Дебор)
§ Может ли диалектика разбивать кирпичи? (1973, Рене Вьене)
§ Дикий стрелок (1978, Крейг Болдуин)
В 70х на обоих атлантических берегах появляется радикально-феминистское кино:
§ Ванда (1970, Барбара Лоден)
§ Жанна Дильман (1975, Шанталь Акерман)
70е – первый расцвет ‘фильмов мести’. Авторы и зрители считают, что пришло время отвечать на зло злом, а на насилие – ультранасилием:
§ Последний дом по левую сторону (1972, Вес Крейвен)
§ Триллер – жестокий фильм (1974, Бу Вибениус)
§ Жажда смерти (1974, Майкл Уиннер)
§ Я плюю на ваши могилы (1977, Мел Зархи)
Тогда же в большом ходу ‘фильмы катастроф’. Из-за обилиьного участия в них постаревших звезд и из-за старомодного стиля, многие воспринимают их как ‘реванш старого Голливуда’:
§ Аэропорт (1970, Джордж Ситон)
§ Приключение Посейдона (1972, Роланд Ним)
§ Землятресение (1974, Марк Робсон)
§ Ад в поднебесьи (1975, Джон Гиллермин)
Фильмы ужасов в 70х становятся страшней и тошнотворней, не теряя при этом творческой силы и животного магнетизма:
§ Экзорцист (1973, Уильям Фридкин)
§ Техасская резня бензопилой (1974, Тоб Хупер)
§ Дрожь (1974, Дэвид Кроненберг)
§ Кэрри (1976, Брайан де Пальма)
Все теряется в 80х, когда жанр начинает погружение в болото безыскусных ‘подростковых слэшеров’ (teen slasher). Некоторые видные хорроры все же продолжают появляться:
§ Хэллоуин (1978, Джон Карпентер)
§ Зловещие мертвецы (1983, Сэм Рэйми)
§ Кошмар на улице вязов (1984, Уэс Крейвен)
Каннибалы – главные звезды итальянских хорроров 70х/80х, которые сдали в качестве, но прибавили в безбашенности и бесшабашности:
§ Холокост каннибалов (1979, Руджеро Деодато)
§ Апокалипсис каннибалов (1980, Антонио Маргерити)
§ Съеденные заживо (1980, Умберто Ленци)
§ Зеленый ад (Природа против) (1988, Антонио Климати)
Год 1981 становится годом оборотней в истории кинохоррора – почти одновременно в США выходят три неоклассичеких фильма о ликантропии:
§ Американский оборотень в Париже (1981, Джон Лэндис)
§ Вой (1981, Джо Данте)
§ Вольфен (Волки) (1981, Майкл Уодли)
Фантастика 80х охвачена мрачными видениями будущего, где всегда ночь:
§ Побег из Нью-Йорка (1981, Джон Карпентер)
§ Бегущий по лезвию (1982, Ридли Скот)
§ Бразилия (1984, Терри Гильям)
Студия Трома провозгашает себя производителем ‘самых плохих фильмов’. Начинается эпоха осознанного ‘плохого кино’:
§ Кровососущие уроды (1975, Джоэл Рид)
§ Токсический мститель (1985, Ллойд Кауфман)
§ Тромео и Джульетта (1996, Ллойд Кауфманн)
Французская ‘новая новая волна’ смешивает завоевания ‘новой волны’ с ‘традицией качества’. Тройку режиссеров 80х Бенекс-Бессон-Каракс аббревируют до Би-Би-Си (ВВС):
§ Дива (1981, Жан-Жак Бенекс)
§ Парень встречает девушку (1984, Лео Каракс)
§ Подземка (1987, Люк Бессон)
Француз Бертран Блие прекрасно чувствует zeitgeist 70х/80х в своих абсурдистских комедиях пронизанных сексом:
§ Вальсирующие (1974)
§ Приготовьте ваши платки (1978)
§ Холодные закуски (1979)
§ Вечернее платье (1986)

URL
2012-01-31 в 15:48 

aretania
Жан-Жак Анно пытается воссоздать быт первобытных и осветить жизненный путь медведя. Поверхностно-лакировачный стиль французского кино 80х достигает у Анно пика:
§ Битва за огонь (1981)
§ Имя розы (1986)
§ Медведь (1988)
В Испании 70х авторское кино прорывается сквозь путы франкистской диктатуры:
§ Анна и волки (1972, Карлос Саура)
§ Дух улья (1973, Виктор Эрисе)
§ Выкорми ворона (1975, Карлос Саура)
С начала 80х кино Пиринеев поднимает Педро Альмодовар. Его акцент – на женских персонажах и комическом постмодернизме:
§ Лабиринт страстей (1982)
§ Женщины на грани нервного срыва (1988)
§ Кика (1993)
К середине 80х братья Паоло и Витторио Тавиани становятся последними киногениями Италии ХХ века:
§ Отец хозяин (1977)
§ Ночь святого Лоренцо (1982)
§ Хаос (1984)
В СССР Георгий Данелия пытается относиться с юмором и иронией к своим предчувствиям больших изменений:
§ Мимино (1977)
§ Слезы капали (1983)
§ Кин Дза Дза (1987)
Венгерское кино 70х/80х прирастает видными авторами:
§ Синдбад (1971, Золтан Хусарик)
§ Мефисто (1981, Иштван Сабо)
§ Осенний альманах (1984, Бела Тарр)
Группа влиятельных авторов появляется в 80х в Канаде – как в англо-, так и во франкоязычной:
§ Закат американской империи (1986, Дени Аркан)
§ Зоопарк, ночь (1987, Жан-Клод Лозон)
§ Говорящие роли (1989, Атом Эгоян)
Немецкая большая тройка снимает в 80х большие шедевры:
§ Берлин Александерплац (1980, Райнер Вернер Фассбиндер)
§ Фицкарральдо (1982, Вернер Херцог)
§ Небо над Берлином (1987, Вим Вендерс)
Кино Исландии заявляет о себе викингичесими лентами Храфна Гуннлагссона:
§ Полет ворона (1984)
§ Тень ворона (1988)
§ Белый викинг (1992)
В Голландии также появляются режиссеры международной значимости – Паул Верхувен и Йос Стеллинг. Последний может обойтись в своих фильмах без единого слова:
§ Оранжевый солдат (1978, Паул Верхувен)
§ Иллюзионист (1983, Йос Стеллинг)
§ Четвертый человек (1983, Паул Верхувен)
§ Стрелочник (1986, Йос Стеллинг)
Новая Зеландия в 80х обгоняет Австралию по части имен и международных успехов:
§ Дворец разрушений (1981, Роджер Дональдсон)
§ Тихая земля (1985, Джефф Мерфи)
§ Ангел за моим столом (1990, Джейн Кэмпион)
Новый виток холодной войны в начале 80х рождает серию мрачных и натуралистичных фильмов о ядерном апокалипсисе, которые заставляют задуматься:
§ День после (1983, Николас Мейер)
§ Завещание (1983, Линн Литтман)
§ Нити (1985, Мик Джэксон)
Канадец Кроненберг и американец Линч с успехом документируют сюрреалистические кошмары, упраздняя многие предыдущие понятия об ужасе:
§ Голова Ластик (1977, Дэвид Линч)
§ Видеодром (1983, Дэвид Кроненберг)
§ Синий бархат (1986, Дэвид Линч)
§ Связанные насмерть (1988, Дэвид Кроненберг)
тему техногенного ужаса и бади-хоррора (‘body-horror’) Кроненберга похватывают в Японии:
§ Тецуо (1989, Синья Цукамото)
§ Звонок (1997, Хидео Наката)
80е радуются новой порно-классике:
§ Кафе плоть (1982, Стивен Саядиян)
§ Шлюхи новой волны (1987, Грегори Дарк)
Немецкие независимые хорроры 80х пускаются во все тяжкие:
§ Жестокое дерьмо (1987, Андреас Шнаас)
§ Некромантик (1989, Йорг Буттгерайт)
Эхо нуаров 40х прокатывается по Америке 80х/90х. Классика римейкируется, но гораздо интересней ‘пост-нуары’:
§ Жар тела (1981, Лоренс Каздан)
§ Сердце ангела (1987, Алан Паркер)
§ Убей меня снова (1989, Джон Дал)
§ Основной инстинкт (1992, Паул Верхувен)
Микеле Соави – последний великий мастер итало-ужасов и итало-готики:
§ Водолей (Страх сцены) (1987)
§ Церковь (1989)
§ Делламорте Делламоре (1994)
Кино Гонгконга демонстрирует мощь и свежесть в развлекательных жанрах. Джон Ву делает из сцен перестрелок изысканные балетные номера:
§ Блюз пекинской оперы (1986, Цуй Харк)
§ Город в огне (1987, Ринго Лам)
§ Лучшее завтра (1987, Джон Ву)
§ Киллер (1989, Джон Ву)
В середине 80х от долгого сна пробуждается китайское кино и тут же становится сенсацией международных фестивалей:
§ Желтая земля (1984, Чень Кайге)
§ Красный гаолян (1987, Чжан Имоу)
§ Синий воздушный змей (1993, Цзянь Чжуанчжуан)
На тех же фестивалях в 80х/90х большой успех имеют иранские фильмы:
§ Где дом моего друга? (1987, Аббас Киаростами)
§ Белый шар (1995, Джафар Панахи)
§ Момент невинности (1996, Мохсен Махмальбаф)
а также тайваньские:
§ Город грусти (1989, Хоу Сяо Сен)
§ День яркого солнца (1991, Эдвард Янг)
§ Река (1997, Цай Минь Лянь)
80е – расцвет африканского киноавторства. Государство Буркина-Фасо выходит в континентальные лидеры:
§ Божий дар (1982, Гастон Каборе)
§ Свет (1987, Сулейман Сиссе)
§ Бабушка (1989, Идрисса Уэдраого)
Этническое кино югослава Эмира Кустурицы (‘цыганского Феллини’) также завоевыает фестивали и простых зрителей:
§ Время цыган (1988)
§ Мечты Аризоны (1993)
§ Черная кошка, белый кот (1997)
Под занавес карьеры Акира Куросава создает широкие и красочные кинополотна:
§ Дерсу Узала (1976)
§ Тень война (1980)
§ Ран (1985)
§ Сны (1990)
Другой японский столп 80х – Сёхэй Имамура с жесткими и часто провокационными фильмами:
§ Я отмщен (1979)
§ Баллада о Нараяме (1983)
§ Черный дождь (1989)
В Британии 80х при поддержке правительства расцветает авангардное кино.
Появляется ‘проклятый поэт’ Дерек Джармен с историческими экскурсами и отчаянной адвокатурой гомосексуализма:
§ Караваджо (1986)
§ Виттгенштейн (1993)
§ Блю (1993)
Также появляется Питер Гринуэй с манией 17 века, традиционного секса и каталогирования всего живого и неживого. Его большой соавтор – композитор Майк Наймен:
§ Контракт рисовальщика (1982)
§ Зед и два нуля (1987)
§ Отсчет утопленников (1988)
Трансгрессивное кино (аналог панка в музыке) и кино Никакой волны (‘no wave’) взрывают застойное болото американского авангарда 70х:
§ Красавица становится чудовищем (1979, Вивьен Дик)
§ Полицейское государство (1987, Ник Зедд)
Среди интеллектуальной публики 80х популярны ‘мокументальные’ фильмы (to mock – надсмехаться). Некоторые пародии на документальное кино достигают высокого уровня:
§ Падения (1980, Питер Гринуэй)
§ Зелиг (1983, Вуди Аллен)
§ Это Спайнал Тэп (1984, Кристофер Гест)
Американец Годфри Реджо снимает абсолютное кино, вдохновляясь апокалиптическими предсказаниями индейцев хопи. Ведущую роль в его лентах играет музыка Филиппа Гласса:
§ Кояанискаци (1982)
§ Поваккаци (1988)
§ Накойкаци (2002)
Мексиканский автор Артуро Рипштейн уважаем во всем мире за бунюэлианские исследования безумной любви и зловещей страсти:
§ Место без границ (1977)
§ Королева ночи (1994)
§ Темно-малиновый (1996)
Поляк Анджей Жулавский обосновывается во Франции, где снимает свои лучшие ленты с уклоном в арт-эротику (часто с участием своей жены Софи Марсо):
§ Главное – любить (1975)
§ Одержимая (1981)
§ Мои ночи прекраснее ваших дней (1989)
Авторское кино 80х/90х серьезно принимается за танцевальную тему:
§ Бал (1982, Этторе Скола)
§ Кармен (1983, Карлос Саура)
§ Урок танго (1997, Салли Поттер)
В СССР – перестройка. С крушением цензуры авторы ищут вдохновение у неформальной молодежи и/или пускаются в сверхкритическую ‘чернуху’:
§ Игла (1987, Рашид Нугманов)
§ Асса (1988, Сергей Соловьев)
§ Замри, умри, воскресни (1989, Виталий Каневский)
§ Такси блюз (1990, Павел Лунгин)
Мрачное диссидентское кино 70х мутирует в постмодернистский некрореализм (еще более мрачный, но гораздо менее серьезный):
§ Санитары-обротни (1984, Евгений Юфит)
§ Мочеубийцы труполовы (1988, Андрей Мертвый)
§ Папа, умер дед Мороз (1992, Евгений Юфит)
Александр Сокуров возвышается сложной авторской фигурой с переваренными влияниями Тарковского и особым интересом к важным историческим персонам:
§ Дни затмения (1989)
§ Мать и сын (1997)
§ Молох (1999)
§ Телец (2001)
Голливуд создает новую развлекательную классику для неоконсервативных 80х:
§ Инопланетянин (1982, Стивен Спилберг)
§ Охотники за приведениями (1984, Айвен Рейтман)
§ Терминатор (1985, Джеймс Кэмерон)
§ Назад в будущее (1988, Роберт Земекис)

URL
2012-01-31 в 15:48 

aretania
Братья Цукеры и Джим Эйбрахамс пародируют эту классику с доселе невиданным абсурдистским размахом:
§ Аэроплан! (1980)
§ Совершенно секретно! (1984)
§ Голый пистолет! (1988)
§ Горячие головы! (1991)
Макабрический Тим Бертон добивается звания “главного сказочника Голливуда”:
§ Битлджюс (1988)
§ Бэтмен (1989)
§ Эдвард Руки-ножницы (1990)
Фэнтези фильмы 80х гипнотизируют детей и взрослых:
§ Экскалибур (1981, Джон Бурмен)
§ Зверь-мастер (1982, Дон Коскарелли)
§ Бесконечная история (1984, Вольфганг Петерсен)
§ Лабиринт (1986, Джим Хенсон)
Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер продвигают в своих актерских работах философию “мачизма” и “мочизма”. Обезвредить вертолет камнем – теперь не проблема:
§ Рокки (1976, Джон Эвилдсен)
§ Рэмбо (1982, Тед Котчефф)
§ Коммандо (1985, Марк Лестер)
§ Хищник (1987, Джон Мактирнен)
Американское независимое кино 80х/90х противостоит Голливуду. Возникает термин ‘арт-хаус’ – резервация для любителей ‘кино-не-для-всех’:
§ Возвращение семерки из Сикокуса (1980, Джон Сейлз)
§ Секс, ложь и видео (1989, Стивен Содерберг)
§ Мой штат Айдахо (1991, Гас ван Сант)
§ Бездельник (1991, Ричард Линклейтер)
Хэл Хартли и Тодд Солондз умеют выделится на фоне американских независимых мгновенно узнаваемыми манерами:
§ Простые люди (1992, Хэл Хартли)
§ Любитель (1994, Хэл Хартли)
§ Счастье (1998, Тодд Солондз)
Появляется афроамериканское авторское кино:
§ Ей это надо (1986, Спайк Ли)
§ Делай как надо (1989, Спайк Ли)
§ Парни из района (1991, Джон Синглтон)
Появляется радикальное гей-кино (“new queer cinema”):
§ Яд (1991, Тод Хейнс)
§ Оголенный провод (1992, Грег Араки)
Не отстает и лесбийский кинематограф:
§ Сердца пустыни (1985, Донна Дайтч)
§ Огонь (1996, Дипа Мехта)
§ Покажи мне любовь (Ебаный Омоль) (1998, Лукас Мудиссон)
Американцы Джон Хьюз и Эми Хекерлинг разрабатывают важнейший для 80х лексикон подростковых фильмов (teen movie):
§ Быстрые времена в школе Риджмонт (1982, Эми Хекерлинг)
§ Клуб Завтрак (1984, Джон Хьюз)
§ 16 свечей (1985, Джон Хьюз)
Джим Джармуш горячо любим фанатами арт-кино за поэтические затемнения кадров и изысканную медитативность:
§ Вниз по закону (1986)
§ Ночь на земле (1991)
§ Мертвец (1995)
Финн Аки Каурисмяки виртуозно смешивает модную в арт-кино поэзию недосказанности с жесткой хваткой в традициях классического Голливуда:
§ Ариэль (1989)
§ Девушка со спичечной фабрики (1989)
§ Жизнь богемы (1992)
В кино Бенелюкса периодически происходят интересные вспышки в жанрах триллера и европейского “арт-хауса”:
§ Исчезновение (1989, Джордж Слуицер)
§ Это случилось рядом с вами (1991, Реми Бельво, Андре Бонзель, Беноот Поелвоорде)
§ Северяне (1992, Алекс ван Вармердам)
События в бывшей Югославии волнуют как самих бывших югославов, так и западных кинематографистов:
§ Перед дождем (1994, Милчо Манчевич)
§ Добро пожаловать в Сараево (1997, Майкл Уинтерботтом)
§ Бочка с порохом (1998, Горан Паскалевич)
Англичане Кен Лоуч и Майк Ли переносят социалистический реализм на британскую почву. Фестивали встречают их фильмы с распростертыми обьятьями:
§ Жизнь хороша (1991, Майк Ли)
§ Обнаженные (1993, Майк Ли)
§ Божья коровка (1994, Кен Лоуч)
§ Земля и свобода (1995, Кен Лоуч)
Многие столпы французской Новой волны и 30 лет спустя продолжают усиленно работать:
§ Прекрасная спорщица (1991, Жак Риветт)
§ Церемония (1995, Клод Шаброль)
§ Моцарт навсегда (1996, Жан-Люк Годар)
После эмиграции во Францию поляк Кшиштоф Кеслевский снимает свои самые знаменитые упражнения в стиле (хотя многие скажут, что его польские работы лучше):
§ Двойная жизнь Вероники (1989)
§ Три цвета: синий (1993)
§ Три цвета: белый (1994)
§ Три цвета: красный (1994)
90е – апофеоз новой голливудской фабрики грез:
§ Терминатор 2 (1992, Джеймс Кэмерон)
§ Юрский парк (1993, Стивен Спилберг)
§ Титаник (1997, Джеймс Кэмерон)
В США середины 90х на авансцену выходит постмодернистское кино основанное на цитатах и отсылках.

URL
2012-01-31 в 15:49 

aretania
В его главе быстро становится ‘пожиратель кино’ Квентин Тарантино. Его фильмы переполнены цитатами и отсылками на культовую классику 70х/80х:
§ Бешенные псы (1992)
§ Криминальное Чтиво (1994)
§ Джеки Браун (1997)
Братья Коэны предпочитают цитировать классику Голливуда 30х/40х и противопоставляют тарантиновскому ультранасилию тонкую иронию и лихую эксцентрику:
§ Бартон Финк (1993)
§ Фарго (1996)
§ Большой Лебовски (1998)
Оливер Стоун расследует политические скандалы, шокирует и провоцирует:
§ Взвод (1986)
§ Рожденный четвертого июля (1989)
§ Джей Эф Кей (1991)
§ Прирожденные убийцы (1994)
Эйбл Феррара также склонен к шокингу и провокации, что не мешает его фильмам выходить на серьезные проблемы и выделятся отточенностью стиля:
§ Король Нью-Йорка (1990)
§ Плохой лейтенант (1992)
§ Похитители тел (1993)
Наркотики все чаще становятся горячей темой и свидетельством стиля в арт-фильмах 90х:
§ Аптечный ковбой (1989, Гас ван Сант)
§ Трэйнспоттинг (1996, Дэнни Бойл)
§ Страх и ненависть в Лас Вегасе (1998, Терри Гильям)
§ Кислотный дом (1998, Пол Макгиган)
‘Фильмы мести’ получают в 90х второе рождение и имеют большую популярность по всему миру:
§ Падение (1993, Джоэл Шумахер)
§ Окраина (1997, Петр Луцик)
§ Ворошиловский стрелок (1999, Станислав Говорухин)
§ Реальный вымысел (2000, Ким Ки-дук)
Иксерское кино романтизирует возраст ‘двадцать с чем-то’ (‘поколение икс’) и адаптирует литературную классику (в основном Шекспира) к реалиям конца тысячилетия:
§ Перед рассветом (1994, Ричард Линклейтер)
§ Реальность кусается (1994, Бен Стиллер)
§ Гамлет (1996, Майкл Алмерейда)
§ 10 причин моей ненависти (1999, Джил Джангер)
Рулевой авторского кино датчанин Ларс фон Трир снимает гиперреалистичные фильмы на ‘трясущуюся’ цифровую камеру в 90х, а в 00х отчаянно экспериментирует:
§ Рассекая волны (1996)
§ Идиоты (1998)
§ Танцующая во тьме (2000)
§ Догвиль (2005)
Европейское кино 90х/00х противопоставляет голливудской зрелищности суровый и проникновенный реализм (в рамках манифеста Догма 95 и вне его):
§ Торжество (1997, Томас Винтерберг)
§ Последняя песнь Мифуне (1999, Сёрен Краг Якобсен)
§ Сын (2002, братья Дарденны)
§ Просветление (2003, Жан-Марк Барр)
В благополучной Европе начала тысячилетия очень скучно жить и некоторые режиссеры бросаются на поиски шокинга и грязи. Грязный сортир становится символом артхауса:
§ Интим (2001, Патрис Шеро)
§ Пианистка (2001, Михаэль Ханеке)
§ Необратимость (2002, Гаспар Ноэ)
В благополучных США налицо те же тенденции:
§ Бойцовский клуб (1999, Дэвид Финчер)
§ Кен Парк (2002, Ларри Кларк)
Американские братья Фарелли возглавляют популярный в 90х стиль комедии ‘гросс-аут’ (‘gross-out’) с фиксацией на кривляниях и физиологических функциях организма:
§ Тупой, еще тупее (1994)
§ Кое-что о Мэри (1998)
Американец Кевин Смит аппелирует к более продвинутой аудитроии в своих ниспровергательских комедиях:
§ Клерки (1994)
§ Крысы супермаркета (1995)
§ В погоне за Эми (1997)
§ Догма (1999)
Француз Жан-Пьер Жене (иногда вместе с французом Марселем Каро) снимает причудливые и извилистые фантазии на тему современности к восторгу многочисленных поклонников:
§ Деликатесы (1991)
§ Амели (2001)
Хулио Медем и Алекс де ла Иглесиа – лидеры испанского кино 90х (Медем – баск):
§ Рыжая белка (1993, Хулио Медем)
§ День зверя (1995, Алекс де ла Иглесиа)
§ Земля (1996, Хулио Медем)
§ Пердита Дуранго (1997, Алекс де ла Иглесиа)
Чех Ян Шванкмайер захватывает пальму первенства в восточноевропейском и мировом авангарде, отвечая на возросший интерес публики к макабру:
§ Алиса (1988)
§ Фауст (1994)
§ Конспираторы наслаждений (1996)
§ Полено (2000)
Гай Мэддин – другой выдающийся авангардист периода смены тысячилетий. Фильмы канадца заново раздувают пламя немого кинематографа, адаптируя его к современным ритмам:
§ Сказки госпиталя Гимли (1988)
§ Осторожно (1993)
§ Сердце мира (2000)
§ Дракула, страницы из дневника девственницы (2002)
Украинка Кира Муратова достигает к началу ХХI века пика своего шизофренического творчества, становясь важнейшей женщиной-киноавтором в истории:
§ Астенический синдром (1989)
§ Чувствительный миллиционер (1992)
§ Второстепенные люди (2001)
§ Чеховские мотивы (2002)
Лидер португальской режиссуры Маноэль де Оливейра, обладатель неправдоподобно длинной карьеры в кино, продолжает активную работу на десятом десятке:
§ Доуру, тяжелый труд на реке (1928)
§ Глупый Аники (1942)
§ Каннибалы (1988)
§ Христофор Колумб – загадка (2007)
Новое поколение латиноамериканских режиссеров привлекает к себе большое артхаусное внимание:
§ Не умирай не сказав куда уходишь (1995, Элисео Субиела)
§ Сука любовь (2000, Алехандро Иньярриту)
§ Город бога (2002, Катя Лунд, Фернандо Мейрейес)
В начале тысячилетия подъем переживает исландское авторское кино:
§ Ангелы вселенной (2000, Фридрик Тор Фридрикссон)
§ 101 Рейкьявик (2000, Балтазар Кормакур)
§ Ной альбинос (2003, Дагур Кари)
Азиатское авторы 90х/00х впереди планеты по стилевому великолепию, эстетизации насилия и свежести.
Бывший комик Такэси Китано пропагандирует японский юмор, японское насилие, японскую созерцательность и японский стиль в стильных арт-фильмах, часто с собственным участием:
§ Сонатина (1993)
§ Кикудзиро (1998)
§ Куклы (2002)
Вонг Кар-Вай из Гонгконга наследует французской Новой волне в съемках неуловимого воздуха, не доверяя написанным сценариям:
§ Чунгкинский экспресс (1994)
§ Падшие ангелы (1995)
§ Настроение любви (2000)
Ким Ки-Дук из Южной Кореи снимает в жестко-романтической манере с вкраплениями азиатского гипернасилия и идей буддизма:
§ Остров (2000)
§ Весна, лето, осень, зима… и снова весна (2003)
§ Самаритянка (2004)
Киёси Куросава приобретает славу самого вдумчивого и глубокого мастера джей-хоррора (японских фильмов ужасов):
§ Лечение (1997)
§ Харизма (1999)
§ Пустая иллюзия (1999)
§ Пульс (2001)
Другой мастер джей-хоррора и японского культ-кино – Такаси Миике. Известен гипер-динамичным монтажом и невиданной плодотворностью (снимает по 4 фильма в год):
§ Кинопроба (1999)
§ Мертвым или живым (2000)
§ Ити – наемный убийца (2001)
Японские ‘аниме’ завоевывают мир. Многие находят их слишком странными, но в 90х/00х это больше комплимент:
§ Акира (1989, Мамору Осии)
§ Принцесса Мононоке (1997, Хайао Миядзаки)
§ Унесенные призраками (2001, Хайао Миядзаки)
В рамках стиля wu xia (‘у ся’ или просто ‘вуксия’) мастера боевых искусств больше не берут во внимание всемирное притяжение. Китай старается переплюнуть Голливуд в зрелищности:
§ Крадущийся тигр, притаившийся дракон (2000, Ли Ан)
§ Герой (2002, Чжан Имоу)
§ Дом летающих кинжалов (2004, Чжан Имоу)
На стыке миллениумов влияние на кинематограф компьютерной графики, клиповой эстетики и идей киберпанка очень трудно переоценить:
§ Беги, Лола, беги (1998, Том Тыквер)
§ Матрица (1999, Энди Вачовски, Ларри Вачовски)
§ Равновесие (2002, Курт Виммер)
Эксперимент Майка Фиггиса по делению экрана на четыре части оказывается удачным:
§ Тайм код (2000)
С успехом возрождается традиция сборных фильмов-антологий объединенных одной идеей:
§ На десять минут старше: виолончель (2002, Бернардо Бертолуччи, Майк Фиггис, Жан-Люк Годар, Фолькер Шлёндорф, Майкл Рэдфорд, Иштван Сабо и др.)
§ На десять минут старше: труба (2002, Виктор Эрисе, Вернер Херцог, Джим Джармуш, Чэнь Кайге, Аки Каурисмяки, Спайк Ли, Вим Вендерс)
§ 11 сентября (2002, Сёхэй Имамура, Клод Лелуш, Кен Лоуч, Мира Наир, Данис Танович, Самира Махмальбаф, Юсеф Шахин, Идрисса Уэдраого, Алехандро Иньяриту и др.)
Новозеландец Питер Джексон совершает самую головокружительную карьеру в киноистории – от любительского трэш-хоррора до мегабюджетных блокбастеров (лучше бы не совершал):
§ Плохой вкус (1987)
§ Небесные создания (1994)
§ Властелин колец (2001)
Голливуд начала тысячилетия погружается в бесплодную трясину римейков и сиквелов:
§ Одиннадцать друзей Оушена (2001, Стивен Содерберг)
§ Ванильные небеса (2001, Кэмерон Кроу)
§ Звездные войны: атака клонов (2002, Джордж Лукас)
Датская студия Центропа (под началом Ларса фон Трира) снимает серию высококачественных порно-фильмов. Под их впечатлением в некоторых странах подумывают о легализации порно:
§ Констанс (1998, Кнуд Вестерков)
§ Розовая тюрьма (1999, Лисбет Люнгхофт)
§ Все об Анне (2005, Джессика Нильсон)
Майкл Мур занимает нишу язвительного обличителя-документалиста и виртуозного жонглера фактами в далекой от совершенства Америке начала XXI века:
§ Боулинг в Колумбине (2002)
§ Фаренгейт 9/11 (2004)
Крупные режиссеры-авторы скучают по простому кино с простыми человеческими отношениями:
§ Простая история (1999, Дэвид Линч)
§ Настройщик (2004, Кира Муратова)
§ Сломанные цветы (2005, Джим Джармуш)

URL
2012-01-31 в 15:52 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Мы сняли чих раньше, чем поцелуй. Прекрасный мир!

2012-01-31 в 16:07 

tes3m
Любопытно, я почти все это видела (и не только, конечно).

2012-01-31 в 17:53 

Братик Фардж
Satan, arent you proud of me?
о это чудо, это правда чудо. ноосфера подкидывает или как, но мне это пришло так вовремя! Как раз, когда мне надо было говорить об истории кино! Спасибо!!!!!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник тетушки-непогодушки

главная