вот ты говоришь - гений тогда ответь, какую роль в этой сказке играют розги? где выстреливает это ружье? зачем они там вообще? сабля, чтобы отрубить крылья крылья, чтобы лететь за ведьмой а розги? зачем он бьет ее, создавая эффект града?
Я там еще написала, что не думаю, будто гений во всем гениален (у Шекспира "Гамлет" и "Тит Андроник" вовсе не одинаково хороши, в "Дон Кихоте" уживается и сильное, гениальное, и посредственное и т.п.) Но, тем не менее, розги там еще как нужны. Как же не нужны, когда смысл именно в том, что он ее сечет? До крови. Как во время разных ритуалов. А то, что она принимает это за град, прелестная деталь, но он добивался не этого эффекта. И в народных вариантах, помню, злую (зачарованную) принцессу секли, то изгоняя из нее бесов, то заставляя переменить природу.
но там никак не намекается на то, что результат от сечения был смысл именно в том, что он ее сечет? До крови. Как во время разных ритуалов. это мысли человека 21 века, который много чего прочитал. но андерсен был не таков
Нет, насчет ритуалов это я добавила для ясности, но в сказках помню похожие эпизоды, только порка была тут, три раза — перед каждым погружением в чан: «Но принцесса все еще оставалась ведьмой и совсем не любила Йоханнеса; дорожный товарищ его не забыл об этом, дал ему три лебединых пера и пузырек с какими-то каплями и велел поставить перед кроватью принцессы чан с водой; потом Йоханнес должен был вылить туда эти капли и бросить перья, а когда принцесса станет ложиться в постель, столкнуть ее в чан и погрузить в воду три раза, – тогда принцесса освободится от колдовства и крепко его полюбит.» А в варианте Андерсена порка действительно больше похожа не на лечение, а на наказание за казни женихов.
Но люди же часто говорили "И за что меня Бог наказывает?" или " Это меня Бог наказывает вот за это", гадали, за что боги наслали мор, как в мифах о Троянской войне или Эдипе, т.е. их не смущало, что боги за что-то наказывают, не объясняя причин. А тут, по-моему, воплощают в жизнь слова Йоханнеса: «Ее бы следовало бы высечь», не заботясь о том, чтобы она знала, почему ей больно. Так я это воспринимала в детстве, все происходящее казалось естественным.
Я в общем-то и не собиралась убеждать, просто объясняла, почему описанное там мне не кажется непонятным или странным. Для меня тут все в порядке. Как в народной сказке, потому что это и есть обработанная народная сказка, как "Ганс-чурбан" и т.п., а не типичная полностью андерсеновская сказка.
Источники вдохновения слишком широкое понятие, они где угодно есть, наверное, а тут я выделяю узнаваемые пересказы народных сказок, вроде этой или "Огнива" (хотя пересказаны они в очень андерсеновской манере). А есть не пересказы: "Тень", "Соловей", "Пастушка и трубочист" и т.п.
Ну, на самом деле я думаю, то, что является пересказом, тоже его собственное, как пьесы Шекспира, которые почти все основаны на чем-то еще. И границу провести сложно. Тот же "Свинопас" очень оригинальная сказка, а мотивы народной сказки угадываются. Мне трудно что-то советовать, я люблю все вместе и все подряд. И вместе с рисунками Траугот из того двухтомника. И еще я люблю много известныз сказок, ту же "Снежную королеву". Очень люблю "Тень". Из того, что я люблю: "Волшебный холм","Блуждающие огоньки в городе", "Короли, дамы и валеты", "Калоши счастья"; "В детской", "Ветер рассказывает о Вальдемаре До и его дочерях"; "На утином дворе". У Андерсена всех в его время поразили сказки обо всяких предметах, вроде "Жених и невеста", "Воротничек", "Штопальная игла", "Свинья-копилка"; "Ель";"Старый уличный фонарь".;" "Две девицы", "Мотылек" , "Дворовый петух и флюгерный","Подснежник", Бузинная матушка" и т.д. "Домовой у лавочника", "Хозяйка и домовой", "Сундук-самолет"; "Сын привратника". Вообще у него мне может нравиться не все произведение, а отдельные детали. Например, как предсказано будущее детей в "Ибе и Христиночке" (это не сказка, но я его сказки и другие истории не разделяю): читать дальше«Это была цыганка. Дети не сразу разобрали, что она им говорила, а она вытащила из кармана три ореха и сказала, что это волшебные орехи — в каждом спрятаны чудеснейшие вещи!
Иб поглядел на нее; она смотрела так ласково; он собрался с духом и попросил у нее орехи. Она отдала и нарвала себе полный карман свежих.
Иб и Христиночка таращились на волшебные орехи.
— Что ж, в нем карета и лошади? — спросил Иб, указывая на один.
— Да еще золотая, и лошади тоже золотые! — ответила старуха.
— Дай его мне! — сказала Христиночка.
Иб отдал, и старуха завязала орех в шейный платочек девочки.
— А в этом есть такой хорошенький платочек, как у Христины? — спросил Иб.
— Целых десять! — ответила старуха. — Да еще чудесные платья, чулочки и шляпа!
— Так дай мне и этот! — сказала Христина.
Иб отдал ей и другой, и у него остался лишь один, маленький, черненький.
— Этот оставь себе! — сказала Христина. — Он тоже хороший.
— А что в нем? — спросил Иб.
— То, что для тебя будет лучше всего! — сказала цыганка.
И Иб крепко зажал орех в руке. Цыганка пообещала детям вывести их на дорогу, и они пошли, но совсем не туда, куда надо. Из этого, однако, вовсе не следовало, что цыганка хотела украсть детей.
Наконец уж дети наткнулись как-то на лесничего Крэна. Он знал Иба и привел детей домой, где все были в страшном переполохе. Детей простили, хоть они заслуживали хороших розог, во-первых, за то, что упустили в воду поросенка, а во-вторых, за то, что убежали.
Христина вернулась домой в степь, а Иб остался в лесном домике. Первым его делом в тот же вечер было вытащить из кармана свой орешек. Он прищемил его дверью, и орех раскололся, но в нем не оказалось даже зернышка — одна черная пыль, землица, вроде нюхательного табака. Орех-то был с червоточинкой, как говорится.
— Так я и думал! — сказал себе Иб. — Как могло бы «то, что для меня лучше всего», уместиться в таком крошечном орешке? И Христина не получит из своих ни платьев, ни золотой кареты!» Сказки Х.К. Андерсена по популярности www.sky-art.com/andersen/tales/tales_ru_view.ht...
Все, что я дальше перечисляю, не пересказ народных. Но я, к слову, и не думаю, что если я считаю, что он гений, то и все должны. Я сто раз говорила и еще повторю: Толстой считал Шекспира бездарным, я считаю обоих гениями и еще люблю (что далеко не всегда совпадает) — т.е. можно быть гением, а все равно кто-то будет осуждать; можно быть гением и не понимать другого гения.
тогда ответь, какую роль в этой сказке играют розги? где выстреливает это ружье? зачем они там вообще?
сабля, чтобы отрубить крылья
крылья, чтобы лететь за ведьмой
а розги? зачем он бьет ее, создавая эффект града?
Но, тем не менее, розги там еще как нужны. Как же не нужны, когда смысл именно в том, что он ее сечет? До крови. Как во время разных ритуалов. А то, что она принимает это за град, прелестная деталь, но он добивался не этого эффекта. И в народных вариантах, помню, злую (зачарованную) принцессу секли, то изгоняя из нее бесов, то заставляя переменить природу.
смысл именно в том, что он ее сечет? До крови. Как во время разных ритуалов. это мысли человека 21 века, который много чего прочитал. но андерсен был не таков
и это просос автора
Хочется прочтитать его собственное и то, что я еще не читала (не популярное)
Мне трудно что-то советовать, я люблю все вместе и все подряд. И вместе с рисунками Траугот из того двухтомника. И еще я люблю много известныз сказок, ту же "Снежную королеву". Очень люблю "Тень".
Из того, что я люблю: "Волшебный холм","Блуждающие огоньки в городе", "Короли, дамы и валеты", "Калоши счастья"; "В детской", "Ветер рассказывает о Вальдемаре До и его дочерях"; "На утином дворе".
У Андерсена всех в его время поразили сказки обо всяких предметах, вроде "Жених и невеста", "Воротничек", "Штопальная игла", "Свинья-копилка"; "Ель";"Старый уличный фонарь".;" "Две девицы", "Мотылек" , "Дворовый петух и флюгерный","Подснежник", Бузинная матушка" и т.д.
"Домовой у лавочника", "Хозяйка и домовой", "Сундук-самолет"; "Сын привратника".
Вообще у него мне может нравиться не все произведение, а отдельные детали. Например, как предсказано будущее детей в "Ибе и Христиночке" (это не сказка, но я его сказки и другие истории не разделяю): читать дальше
Сказки Х.К. Андерсена по популярности
www.sky-art.com/andersen/tales/tales_ru_view.ht...
Но я, к слову, и не думаю, что если я считаю, что он гений, то и все должны. Я сто раз говорила и еще повторю: Толстой считал Шекспира бездарным, я считаю обоих гениями и еще люблю (что далеко не всегда совпадает) — т.е. можно быть гением, а все равно кто-то будет осуждать; можно быть гением и не понимать другого гения.