12:53

Старухи, любившие выпить, окрашивали водку в черный цвет, – чем иначе они могли выразить свою печаль?

Из сказки Андерсена "Дорожный товарищ"

@темы: цитаты

Комментарии
01.09.2013 в 17:34

Кстати, относится к меньшей части его сказок — к тем, которые основаны на народных.
01.09.2013 в 17:37

что относится?
01.09.2013 в 17:39

"Дорожный товарищ"
01.09.2013 в 18:02

вот ты говоришь - гений
тогда ответь, какую роль в этой сказке играют розги? где выстреливает это ружье? зачем они там вообще?
сабля, чтобы отрубить крылья
крылья, чтобы лететь за ведьмой
а розги? зачем он бьет ее, создавая эффект града?
01.09.2013 в 20:08

Я там еще написала, что не думаю, будто гений во всем гениален (у Шекспира "Гамлет" и "Тит Андроник" вовсе не одинаково хороши, в "Дон Кихоте" уживается и сильное, гениальное, и посредственное и т.п.)
Но, тем не менее, розги там еще как нужны. Как же не нужны, когда смысл именно в том, что он ее сечет? До крови. Как во время разных ритуалов. А то, что она принимает это за град, прелестная деталь, но он добивался не этого эффекта. И в народных вариантах, помню, злую (зачарованную) принцессу секли, то изгоняя из нее бесов, то заставляя переменить природу.
01.09.2013 в 20:50

но там никак не намекается на то, что результат от сечения был
смысл именно в том, что он ее сечет? До крови. Как во время разных ритуалов. это мысли человека 21 века, который много чего прочитал. но андерсен был не таков
01.09.2013 в 21:13

Нет, насчет ритуалов это я добавила для ясности, но в сказках помню похожие эпизоды, только порка была тут, три раза — перед каждым погружением в чан: «Но принцесса все еще оставалась ведьмой и совсем не любила Йоханнеса; дорожный товарищ его не забыл об этом, дал ему три лебединых пера и пузырек с какими-то каплями и велел поставить перед кроватью принцессы чан с водой; потом Йоханнес должен был вылить туда эти капли и бросить перья, а когда принцесса станет ложиться в постель, столкнуть ее в чан и погрузить в воду три раза, – тогда принцесса освободится от колдовства и крепко его полюбит.» А в варианте Андерсена порка действительно больше похожа не на лечение, а на наказание за казни женихов.
01.09.2013 в 21:37

какое уж тут наказание, когда наказываемый не знает, что его наказывают?
01.09.2013 в 21:58

Но люди же часто говорили "И за что меня Бог наказывает?" или " Это меня Бог наказывает вот за это", гадали, за что боги наслали мор, как в мифах о Троянской войне или Эдипе, т.е. их не смущало, что боги за что-то наказывают, не объясняя причин. А тут, по-моему, воплощают в жизнь слова Йоханнеса: «Ее бы следовало бы высечь», не заботясь о том, чтобы она знала, почему ей больно. Так я это воспринимала в детстве, все происходящее казалось естественным.
01.09.2013 в 22:56

нет. ты меня не убедила. она не восприняла его усилия, как что-то относящееся к себе
и это просос автора
01.09.2013 в 23:34

Я в общем-то и не собиралась убеждать, просто объясняла, почему описанное там мне не кажется непонятным или странным. Для меня тут все в порядке. Как в народной сказке, потому что это и есть обработанная народная сказка, как "Ганс-чурбан" и т.п., а не типичная полностью андерсеновская сказка.
02.09.2013 в 00:51

а какие сказки полностью выдуманные без источников вдохновения?
02.09.2013 в 12:58

Источники вдохновения слишком широкое понятие, они где угодно есть, наверное, а тут я выделяю узнаваемые пересказы народных сказок, вроде этой или "Огнива" (хотя пересказаны они в очень андерсеновской манере). А есть не пересказы: "Тень", "Соловей", "Пастушка и трубочист" и т.п.
02.09.2013 в 13:33

А можно расширить и т п?))
Хочется прочтитать его собственное и то, что я еще не читала (не популярное)
02.09.2013 в 14:44

Ну, на самом деле я думаю, то, что является пересказом, тоже его собственное, как пьесы Шекспира, которые почти все основаны на чем-то еще. И границу провести сложно. Тот же "Свинопас" очень оригинальная сказка, а мотивы народной сказки угадываются.
Мне трудно что-то советовать, я люблю все вместе и все подряд. И вместе с рисунками Траугот из того двухтомника. И еще я люблю много известныз сказок, ту же "Снежную королеву". Очень люблю "Тень".
Из того, что я люблю: "Волшебный холм","Блуждающие огоньки в городе", "Короли, дамы и валеты", "Калоши счастья"; "В детской", "Ветер рассказывает о Вальдемаре До и его дочерях"; "На утином дворе".
У Андерсена всех в его время поразили сказки обо всяких предметах, вроде "Жених и невеста", "Воротничек", "Штопальная игла", "Свинья-копилка"; "Ель";"Старый уличный фонарь".;" "Две девицы", "Мотылек" , "Дворовый петух и флюгерный","Подснежник", Бузинная матушка" и т.д.
"Домовой у лавочника", "Хозяйка и домовой", "Сундук-самолет"; "Сын привратника".
Вообще у него мне может нравиться не все произведение, а отдельные детали. Например, как предсказано будущее детей в "Ибе и Христиночке" (это не сказка, но я его сказки и другие истории не разделяю): читать дальше
Сказки Х.К. Андерсена по популярности
www.sky-art.com/andersen/tales/tales_ru_view.ht...
02.09.2013 в 15:34

то, что ты перечислила из своего любимого - это оригинальные сказки? не пересказы народных?
02.09.2013 в 16:02

Все, что я дальше перечисляю, не пересказ народных.
Но я, к слову, и не думаю, что если я считаю, что он гений, то и все должны. Я сто раз говорила и еще повторю: Толстой считал Шекспира бездарным, я считаю обоих гениями и еще люблю (что далеко не всегда совпадает) — т.е. можно быть гением, а все равно кто-то будет осуждать; можно быть гением и не понимать другого гения.