19:59

слегка в сторону от вчерашней дискуссии
там была ссылка на учительницу фламенко эрнандес
в частности, она говорит
в России можно довольно точно вычислить, в какой момент прекращается пластическое развитие женщины — примерно в старших классах, с последней дискотекой
еще очень часто в феминистических текстах можно вычитать про то, что у 90% девочек мозг останавливается в 9-10 классе. только вчера она была отличницей, а сейчас уже видны прогалы - вот она оперирует блоками полученной информации, а вот шаг влево, где нужно сложить два и два, и она уже не может продолжить логическую цепочку
и это тоже про россию (или про неблагополучные классы европы\америки)
получается, что одервенение происходит примерно в 15 лет
причем чаще у тех девочек, которые были популярны в классе (или хотя бы не были изгоями)

понятно, что это связано с биологической перестройкой организма к деторождению
что это как бы задумано природой
но дальнейшее развитие событий показывает, что с мужчинами, детьми, женскими функциями у "сладких идиоток" получается так же (или хуже), чем у "заумных уродок" (понятно, что диапазон гораздо шире, я просто как-то пытаюсь обозначить классы женщин)
и в чем тут смысл вообще неясно (на семейные паттерны списывать все не хочу, поскольку женщин уже много поколений растят журналы типа космо и фильмы)

вы читали какие-нибудь научные статьи\книжки по этому поводу (остановки развития)?

@темы: психология, культур

Комментарии
30.03.2014 в 20:23

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
я не читала на эту тем книг, но из общей психологии знаю, что выпадение целых блоков информации происходит там, где эти блоки неактуальны в принципе, и это совершенно никак не зависит от пола. Если мужику не нужны знания о вычислительных операциях, он точно так же забудет, как это делается. Мозг так устроен, и память так устроена, и мышление: то, что неактуально, вычеркивается. Иначе бы мы не забывали ничего.
Соответственно, можно предположить, что у тех женщин, у которых это происходит, жизнь складывается так, что развитие просто неактуально, и тут причины не только физиологические (не думаю, что они тут имеют какое-то перевешивающие значение, потому что существует много женщин, у которых развитие не останавливается, при этом физически они находятся точно в таком же состоянии, как и сладкие идиотки), а психические и социальные. Нет нужды в этом и в этом, роль женщины такая и такая-то, как-то так. Точно так же, как в девятнадцатом веке считали, что женские науки сплошь гуманитарные, и все, что им доступно, это вышивка и чтение романов. А нет, мы и физики, и математики, и большинство из женщин с точными науками справляется точно так же. как мужчины - усредненно неплохо.
30.03.2014 в 23:22

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
у нас психология и социология не были профильными предметами, но преподы на лекциях периодически упоминали, что интеллект ЧЕЛОВЕКА перестает развиваться в районе 15 лет.
это, кстати, не значит, что дальше занавес. а что с возрастом все сложнее и сложнее учиться чему-то новому.
но я осторожно отношусь ко всем подобным теориям, потому что они старые и инструментов для изучения работы мозга было крайне мело. все это так же спорно, как психология в начале прошлого века.

феминистки, точнее американские феминистки, всегда писали про свое общество. еще в 50-е учиться после школы было необязательным - иди в домохозяйки, рожай детей. потом девочек из хороших семей стали пускать в университеты, но для престижа и поисков подходящего жениха.
естественно, если человек перестает учиться в 17 лет, то это плохо отразиться на его интеллекте.

про все остальное поддерживаю alinea.

если говорить о телесном, эмоциональном и прочем развитии, то с точки зрения той же психологии, индивидуация продолжается всю жизнь.

я лично считаю, что все очень просто. лет до 18 человек бурно растет, до 24 завершаются более тонкие процессы роста и развития организма.
а дальше ты используешь тот инструментарий, который успел наработать за годы взросления.
31.03.2014 в 00:00

а как быть с тем, что вот лично всему, что умею, научилась после 15 (снова я-я-я, потому что рядом со мной нет примера, который развивался бы все эти годы - на моих глазах)
вообще всему
перечисляю мысленно все свои умения, вплоть до банальнейших. они все появились и формировались после 15-ти
исключение - чтение и счет. последним практически не пользуюсь, только таблицей умножения

я сейчас использую тот телесный инструментарий, который появился после 30 (роды, восстановление) и еще немного менялся в течение следующих 8 лет (когда училась жить без мужчины - ходить по улице, например, одной. это нетривиальная задача после стольких лет под ручку. а без игоря я практически никогда не выходила)
31.03.2014 в 00:06

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
вот я и говорю, что не уверена, можно ли доверять этим теориям. во-вторых, одно дело их кто-то пересказывает, а что там реально имели в виду ученые? какое определение они дают интеллекту?
к тому же, если не ошибаюсь, есть противоположная теория, что интеллект дан от рождения и он все равно разовьется до заложенного уровня. тоже, кстати, спорно.
интересно найти читабельную литературу на эту тему.
31.03.2014 в 00:19

сидим ждем умных
31.03.2014 в 01:11

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
у нас психология и социология не были профильными предметами, но преподы на лекциях периодически упоминали, что интеллект ЧЕЛОВЕКА перестает развиваться в районе 15 лет.
это, кстати, не значит, что дальше занавес. а что с возрастом все сложнее и сложнее учиться чему-то новому.


перестают развиваться свойства интеллекта, обозначающие профильность (направленность), что лучше получается, однако навыки получать новое не изчезают (это невозможно, так как нецелесообразно даже с биологической точки зрения, индивид должен учиться новому, что бы приспособляться под изменяющуюся окружающуюся среду, то есть, выживать). До 15ти лет (хотя я не уверена, что именно до 15ти, может, до 20ти, так как все наше начальное, среднее и высшее образование построено на основе того, в каком возрасте человек наилучшим образом усваивает информацию, а у всего мира традиция получать вышку лет с 17-18) у человека идет усиленный набор информации, что означает, что ему нужно прилагать меньше усилий для того, что бы запомнить и понять что-то новое. То есть, это просто проще.
Впрочем, все эти теории, как сказано выше, не имеют железобетонных аргументов, сейчас уже даже сам тест на айкью не настолько серьезно котируется. поскольку рассматривает, в основном, развитие левого полушария. А всяческие творческие натуры, бесконечно умные, но своими путями, в этих тестах чаще всего показывают весьма средние результаты.
01.04.2014 в 02:13

Ой-е, давно интересно, откуда это.
Все, что встречала - объясняли только гендером, то есть культурным феноменом + на самом-то деле там и не такая обязательная установка, дофига знаю примеров, где нет. И как раз-таки психофизиологи бесились, что на само деле физиологически к такому предпосылок серьезных нет и бредни это все. Так же бесились по поводу границ остановки развития интеллекта во всякие 15 и 25 лет.

Но, насколько опять же помню со слов клинических психологов - на самом деле человек до конца ничего не забывает, так что с забыванием - тоже неоднозначно.

+ одна из причин, почему взрослые учатся дольше - банальная захламленность головы (комплексы по сути, маленькие дети просто именно напрямую поглощают информацию и полностью посвящают себя этому, и никакого другого шума в ушах у них еще нет, с возрастом мы научаемся себе мешать)
01.04.2014 в 02:52

я поспорила бы с нем, что взрослые учатся дольше
тут вопрос в том, КАК учить
конечно людей после сорока нельзя учить по той методике, что и семилеток

образование взрослых - вопрос времени
интернет и дистанционные системы - будущее недалекое
01.04.2014 в 13:16

aretania, ну вот один знакомый психолог говорил, что на самом деле не дольше, а в раскованном формате быстрее
01.04.2014 в 16:06

Мне не психолог, а собственный опыт говорит, что в молодости я была тупая и полная гормонов, а сейчас всякая такая спокойная и про информацию. И я ТОЧНО поглощаю за год больше, чем в 20 лет
01.04.2014 в 23:35

aretania, Ну типа есть еще просто раннее детство, которое можешь не помнить, обычно с ним и сравнивают.
01.04.2014 в 23:53

еще очень часто в феминистических текстах можно вычитать про то, что у 90% девочек мозг останавливается в 9-10 классе.
в феминистических?!
я такое видела в каком-то журнале ещё в школе, и там дальше цитировалось экспертное мнение викторианского врача, что у женщин с высшим образованием высыхает матка
02.04.2014 в 01:59

Ну да. В феминистических. Обычно с этого начинается полемика

VeleroGabri, сравнивают период с года до пяти с периодом 40-50? Ну нет, вы шутите
02.04.2014 в 10:42

Не знаю, точно ли 40-50.
02.04.2014 в 14:15

Наверное, я нечетко артикулировала
Я считаю, что усвояемость именно ненужной информации, ради самой информации, ради удовольствия выше во второй половине жизни. Именно тогда можно глубоко изучать теорию искусств и прочие необязательные вещи
03.04.2014 в 17:29

aretania,Ммм.. Слушай, а откуда ты берешь, что она ненужная? И почему считаешь, что у детей нету удовольствия от усвоения информации ради информации?
03.04.2014 в 18:10

Дети куда меньше меньше мотивированы
У него нет кругозора, ему вряд ли понравится изучать какую-нибудь историю колониализма
А взрослый посмотрел фильм и давай читать все подряд. Если показать ему онлайн курс или лекции, он и их возьмет, если не запредельно дорого
Ребенок же хочет играть, гулять, выстраивать отношения со сверстниками, сидеть в контакте
03.04.2014 в 18:19

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
дети гораздо любопытнее взрослых. если их любопытство не забивают взрослые. а многие взрослые потом любопытству заново учатся.
понятно, что в моем детстве еще не было интернета. и если мне был интересен, например, арабский восток, то я могла посмотреть все мультики, которые были дома, прочитать сказки 1001 ночи и найти фильмы по теме дома или у немногочисленных друзей. если мне хотелось бы чего-то сверх этого - нужно было бы просить родителей. а большинству родителей не до этого.
но, конечно, список тем будет отличаться от того, чем заинтересуется взрослый (да и то, не каждый). не хватает опыта, чтобы более разнообразно интересовать и просто искать информацию.
04.04.2014 в 00:26

aretania, Там очень много зависит и в первую очередь (мы не говорим о генетических аутистах, или просто болеющих) от детского окружения, степеней свободы в детстве и не обрубания интереса к жизни и к контакту с другими людьми. Все дети органически направлены на то, чтобы изучать - ходить, пробовать на вкус, учить речь, социальный нормы поведения и т.п. (дите может не интересоваться всей информацией по просмотренному мультику, а каким-то своим одному ему понятным вещам, но посвящать изучению целые дни) играть-гулять, это огого какая информация, между прочим!
Механизмы прочих уже взрослых интересов - те же и тоже в общем объясняются эволюционным механизмом.
04.04.2014 в 11:39

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
дети более мотивированы, они менее дисциплинированы, поэтому они в целом способны на поглощение огромного количества информации, но не умеют с ней работать, и профильно и узконаправленно заниматься им тяжелее. Собственно, вся школа направлена не на обогащения знаниями, а на выработку собственной дисциплины (что далеко не всегда оправданно с педагогической точки зрения, но оправданно с точки зрения общества как жесткой структуры, где все должны быть как один), поэтому чаще всего многим разносторонним товарищам в школе довольно скучно.
Мотивация детей простая и самая сильная: просто интересно. Мы все помним, как любимым предметом становился тот, где интересно рассказывали и не слишком заставляли.
04.04.2014 в 16:11

Но ребенок не может заинтересоваться этим САМ. Ему важен человеческий фактор, а взрослому не нужна магнетическая личность, что начать изучать устройство древнего рима. Он просто прочел что-то в газете, какое-то сравнение, и подумал "черт, я же спал на уроках в школе, ничего не знаю про рим, куплю-ка я пару книг"
04.04.2014 в 17:03

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
aretania, да нет, не обязательно. Увлекаются же дети безо всяких там магнетических личностей бабочками, кораблями или куклами, просто потому что увидели и стало интересно. Я вот запоем все энциклопедии в доме перечитала просто так, из интереса к информации и всему новому, а не потому что у меня в семье был кто-то магнетический. Прикольно мне было читать про устройство общества различных жуков и подводные лодки.
04.04.2014 в 17:07

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
сознательность мотивации взрослого никак не означает, что взрослый больше интересуется или что-либо еще. Что до источника информации, так тут без разницы. Взрослый тоже не сам вспоминает, что он ничего не знает о Риме, что-то ему об этом напоминает.