слегка в сторону от вчерашней дискуссии
там была ссылка на учительницу фламенко эрнандес
в частности, она говорит
в России можно довольно точно вычислить, в какой момент прекращается пластическое развитие женщины — примерно в старших классах, с последней дискотекой
еще очень часто в феминистических текстах можно вычитать про то, что у 90% девочек мозг останавливается в 9-10 классе. только вчера она была отличницей, а сейчас уже видны прогалы - вот она оперирует блоками полученной информации, а вот шаг влево, где нужно сложить два и два, и она уже не может продолжить логическую цепочку
и это тоже про россию (или про неблагополучные классы европы\америки)
получается, что одервенение происходит примерно в 15 лет
причем чаще у тех девочек, которые были популярны в классе (или хотя бы не были изгоями)
понятно, что это связано с биологической перестройкой организма к деторождению
что это как бы задумано природой
но дальнейшее развитие событий показывает, что с мужчинами, детьми, женскими функциями у "сладких идиоток" получается так же (или хуже), чем у "заумных уродок" (понятно, что диапазон гораздо шире, я просто как-то пытаюсь обозначить классы женщин)
и в чем тут смысл вообще неясно (на семейные паттерны списывать все не хочу, поскольку женщин уже много поколений растят журналы типа космо и фильмы)
вы читали какие-нибудь научные статьи\книжки по этому поводу (остановки развития)?
там была ссылка на учительницу фламенко эрнандес
в частности, она говорит
в России можно довольно точно вычислить, в какой момент прекращается пластическое развитие женщины — примерно в старших классах, с последней дискотекой
еще очень часто в феминистических текстах можно вычитать про то, что у 90% девочек мозг останавливается в 9-10 классе. только вчера она была отличницей, а сейчас уже видны прогалы - вот она оперирует блоками полученной информации, а вот шаг влево, где нужно сложить два и два, и она уже не может продолжить логическую цепочку
и это тоже про россию (или про неблагополучные классы европы\америки)
получается, что одервенение происходит примерно в 15 лет
причем чаще у тех девочек, которые были популярны в классе (или хотя бы не были изгоями)
понятно, что это связано с биологической перестройкой организма к деторождению
что это как бы задумано природой
но дальнейшее развитие событий показывает, что с мужчинами, детьми, женскими функциями у "сладких идиоток" получается так же (или хуже), чем у "заумных уродок" (понятно, что диапазон гораздо шире, я просто как-то пытаюсь обозначить классы женщин)
и в чем тут смысл вообще неясно (на семейные паттерны списывать все не хочу, поскольку женщин уже много поколений растят журналы типа космо и фильмы)
вы читали какие-нибудь научные статьи\книжки по этому поводу (остановки развития)?
Соответственно, можно предположить, что у тех женщин, у которых это происходит, жизнь складывается так, что развитие просто неактуально, и тут причины не только физиологические (не думаю, что они тут имеют какое-то перевешивающие значение, потому что существует много женщин, у которых развитие не останавливается, при этом физически они находятся точно в таком же состоянии, как и сладкие идиотки), а психические и социальные. Нет нужды в этом и в этом, роль женщины такая и такая-то, как-то так. Точно так же, как в девятнадцатом веке считали, что женские науки сплошь гуманитарные, и все, что им доступно, это вышивка и чтение романов. А нет, мы и физики, и математики, и большинство из женщин с точными науками справляется точно так же. как мужчины - усредненно неплохо.
это, кстати, не значит, что дальше занавес. а что с возрастом все сложнее и сложнее учиться чему-то новому.
но я осторожно отношусь ко всем подобным теориям, потому что они старые и инструментов для изучения работы мозга было крайне мело. все это так же спорно, как психология в начале прошлого века.
феминистки, точнее американские феминистки, всегда писали про свое общество. еще в 50-е учиться после школы было необязательным - иди в домохозяйки, рожай детей. потом девочек из хороших семей стали пускать в университеты, но для престижа и поисков подходящего жениха.
естественно, если человек перестает учиться в 17 лет, то это плохо отразиться на его интеллекте.
про все остальное поддерживаю alinea.
если говорить о телесном, эмоциональном и прочем развитии, то с точки зрения той же психологии, индивидуация продолжается всю жизнь.
я лично считаю, что все очень просто. лет до 18 человек бурно растет, до 24 завершаются более тонкие процессы роста и развития организма.
а дальше ты используешь тот инструментарий, который успел наработать за годы взросления.
вообще всему
перечисляю мысленно все свои умения, вплоть до банальнейших. они все появились и формировались после 15-ти
исключение - чтение и счет. последним практически не пользуюсь, только таблицей умножения
я сейчас использую тот телесный инструментарий, который появился после 30 (роды, восстановление) и еще немного менялся в течение следующих 8 лет (когда училась жить без мужчины - ходить по улице, например, одной. это нетривиальная задача после стольких лет под ручку. а без игоря я практически никогда не выходила)
к тому же, если не ошибаюсь, есть противоположная теория, что интеллект дан от рождения и он все равно разовьется до заложенного уровня. тоже, кстати, спорно.
интересно найти читабельную литературу на эту тему.
это, кстати, не значит, что дальше занавес. а что с возрастом все сложнее и сложнее учиться чему-то новому.
перестают развиваться свойства интеллекта, обозначающие профильность (направленность), что лучше получается, однако навыки получать новое не изчезают (это невозможно, так как нецелесообразно даже с биологической точки зрения, индивид должен учиться новому, что бы приспособляться под изменяющуюся окружающуюся среду, то есть, выживать). До 15ти лет (хотя я не уверена, что именно до 15ти, может, до 20ти, так как все наше начальное, среднее и высшее образование построено на основе того, в каком возрасте человек наилучшим образом усваивает информацию, а у всего мира традиция получать вышку лет с 17-18) у человека идет усиленный набор информации, что означает, что ему нужно прилагать меньше усилий для того, что бы запомнить и понять что-то новое. То есть, это просто проще.
Впрочем, все эти теории, как сказано выше, не имеют железобетонных аргументов, сейчас уже даже сам тест на айкью не настолько серьезно котируется. поскольку рассматривает, в основном, развитие левого полушария. А всяческие творческие натуры, бесконечно умные, но своими путями, в этих тестах чаще всего показывают весьма средние результаты.
Все, что встречала - объясняли только гендером, то есть культурным феноменом + на самом-то деле там и не такая обязательная установка, дофига знаю примеров, где нет. И как раз-таки психофизиологи бесились, что на само деле физиологически к такому предпосылок серьезных нет и бредни это все. Так же бесились по поводу границ остановки развития интеллекта во всякие 15 и 25 лет.
Но, насколько опять же помню со слов клинических психологов - на самом деле человек до конца ничего не забывает, так что с забыванием - тоже неоднозначно.
+ одна из причин, почему взрослые учатся дольше - банальная захламленность головы (комплексы по сути, маленькие дети просто именно напрямую поглощают информацию и полностью посвящают себя этому, и никакого другого шума в ушах у них еще нет, с возрастом мы научаемся себе мешать)
тут вопрос в том, КАК учить
конечно людей после сорока нельзя учить по той методике, что и семилеток
образование взрослых - вопрос времени
интернет и дистанционные системы - будущее недалекое
в феминистических?!
я такое видела в каком-то журнале ещё в школе, и там дальше цитировалось экспертное мнение викторианского врача, что у женщин с высшим образованием высыхает матка
VeleroGabri, сравнивают период с года до пяти с периодом 40-50? Ну нет, вы шутите
Я считаю, что усвояемость именно ненужной информации, ради самой информации, ради удовольствия выше во второй половине жизни. Именно тогда можно глубоко изучать теорию искусств и прочие необязательные вещи
У него нет кругозора, ему вряд ли понравится изучать какую-нибудь историю колониализма
А взрослый посмотрел фильм и давай читать все подряд. Если показать ему онлайн курс или лекции, он и их возьмет, если не запредельно дорого
Ребенок же хочет играть, гулять, выстраивать отношения со сверстниками, сидеть в контакте
понятно, что в моем детстве еще не было интернета. и если мне был интересен, например, арабский восток, то я могла посмотреть все мультики, которые были дома, прочитать сказки 1001 ночи и найти фильмы по теме дома или у немногочисленных друзей. если мне хотелось бы чего-то сверх этого - нужно было бы просить родителей. а большинству родителей не до этого.
но, конечно, список тем будет отличаться от того, чем заинтересуется взрослый (да и то, не каждый). не хватает опыта, чтобы более разнообразно интересовать и просто искать информацию.
Механизмы прочих уже взрослых интересов - те же и тоже в общем объясняются эволюционным механизмом.
Мотивация детей простая и самая сильная: просто интересно. Мы все помним, как любимым предметом становился тот, где интересно рассказывали и не слишком заставляли.