aretania
Русская кожа и аромат смерти Пушкина

У индустрии парфюмерии страстный роман с Россией начался почти два с половиной столетия тому назад: с конца XVIII века русская знать стала составлять важную часть клиентуры французских парфюмеров, и лучшие носы Франции начали создавать особые композиции, руководствуясь вкусами и предпочтениями русских покупателей. Однако особенный запах, ассоциирующийся у европейцев с Россией, появился в эпоху наполеоновских войн. Для европейца XIX века Россия пахла не нефтью, а юфтью.
Юфть — кожа особой выделки, пропитанная китовым или тюленьим жиром и смазанная дёгтем, в царской России шла на пошив обуви и других кожаных изделий для русской армии. В Европу запах юфти проник вместе с триумфальным шествием русской армии — победительницы Наполеона, и сразу же стал не только ярким обонятельным образом Имперской России в глазах, а точнее носах иностранцев, но и одним из символов высокого качества, поскольку, благодаря особой выделке, сапоги из русской кожи обладали исключительной мягкостью, не промокали и не теряли форму. Во Франции русская кожа приобрела статус «настоящей кожи», из неё стали изготавливаться дорогие портсигары и портмоне. Довольно быстро русская кожа и её специфический запах превратились в символ аристократии и утончённости, а ароматические компоненты, воспроизводящие запах русской кожи стали повсеместно использоваться французскими парфюмерами для создания ароматических композиций. На сегодняшний день существует огромное количество кожаных ароматов, но, пожалуй, самыми известными являются творения Герлена 1875 года и Шанель 1924 года, носящие одноименное название Cuir de Russie.
читать дальше

@темы: мода, история