редигер
тут спрашивал, какие культурные приметы есть у вашего поколения, какие моменты узнаваемы каждым из поколения и фактически являются его маркерами
я ничего не ответила, потому что это слишком большая тема. лично я помню десятки маркеров, относящихся к разным десятилетиям жизни именно моего поколения, то же касается других поколений, живших свою иную культжизнь параллельно мне
и вот теперь всплыл еще один, стопудовый маркер интеллигенции 80-х
он коснулся не столько подростков, но всех-всех-всех, вплоть до просвещенных пенсионеров
это пластинка "Лютневая музыка эпохи Возрождения" 1971 года издания, впоследствии неоднократно переиздававшаяся
я всегда чувствовала, что с ней что-то не так, и
DThorne однажды сделала мне внушение по поводу датировки мелодий оттуда, но полностью открыла мне глаза
Sherlockэто блядь НЕ возрожденченская музыка
ее блядь написал советский гитарист вавилов
и набредил разных псевдоитальянских имен авторов
и это с одной стороны дико круто, а с другой понимаешь, что сколько нам еще открытий чудных, и что как легко быть умником среди идиотов
а с третьей стороны, человек при жизни славы не увидел, только в узких кругах. уж там его наверняка на руках носилй. с четвертой, он не дожил до всенародного триумфа песни "город золотой", лакмусовой бумажки его величия как мелодиста
словом, меня обуревают чувства
далее цитаты и ссылкиВ 2003-2004 годах известный израильский публицист, культурный и общественный деятель Зеэв Гейзель провел почти детективное расследование (См. подробности на формуме: Cool Folders ® – О песне "Город золотой"), результатом которого стал по-своему сенсационный (но весьма убедительный и аргументированный) вывод о том, что "на этом диске только одно произведение – а именно, "Зеленые рукава" относится к эпохе Возрождения, а все остальное – включая произведение, названное на диске "Канцона" – написано самим Вавиловым. Авторство он выбирал, похоже, произвольно, без всякой попытки связать с особенностью творчества реальных композиторов – справедливо (как выснилось впоследствии) полагая, что мало кто это заметит...". Таким образом, появились серьезные основания полагать, что любимая многими песня "Город золотой" (другое название – "Рай"), ставшая особенно широко известна на пространстве бывшего СССР после выхода на экраны кинофильма "Асса", где ее исполнил Борис Гребенщиков (слова принадлежат Анри Волохонскому, а первым исполнителем был Алексей Хвостенко), на самом деле написана на музыку Владимира Вавилова, а не Франческо да Милано (1497-1543) как принято было считать ранее.
По мнению Зеэва Гейзеля, В.Ф.Вавилов – яркая и трагическая личность в истории русской музыки. Во-первых, это один из самых интересных российских гитаристов-семиструнников пятидесятых-шестидесятых годов 20-го столетия. Во-вторых, если композитор ухитряется за свою жизнь сочинить хотя бы одну музыкальную фразу, которую запомнит (и будет напевать) один миллион человек, он состоялся как композитор, а Вавилов сочинил как минимум два таких произведения – "Канцону" и "Ричеркар" (питерский гитарист и музыковед А.С.Бруштейн указал автору исследования на еще одно произведение, ставшее классическим, и которое, может быть, принадлежит Вавилову). Среди профессионалов-лютнистов существует снисходительное отношение к "лютневому" творчеству Владимира Вавилова, что объясняется тем, что его произведения являются все-таки не лютневыми, а гитарными, и лютнисты видят в этом профанацию. В то же время, например, О. Тимофеев, не воспринимая "Канцону" всерьез (как лютнист) – до сих пор исполняет гитарные произведения Вавилова 50-х гг. (на гитаре).
вавилов на вики
история песни "город золотой"
миллион версий аве марии и кусок телепередачи
вся пластинка с позднейшими дополнениями (снова всплыл удивительный сайт "спроси алену", сделанный в духе начал русского инета, но активно функционирующий ныне)
две версии пластинки