Никто не говорит о том, что волна любви к лекциям породила моду на лекторство (и учительство в целом)
Думаю, сейчас она бушует в полный рост
Вспоминаю свои прошлогодные опыты с юной учительницей йоги, которая решительно не понимала, почему я не могу сделать половину упражнений правильно. Она считала, что я халтурю
Слава богу, потом для нее дошло, что учительствовать в таком тонком деле ей пока рано. Недавно я узнала, что теперь она работает менеджером или что-то вроде того
Дальше идет череда таких же юных журналистов (иногда еще нигде толком не поработавших), которые учат представителей других профессий искусству составлять слова в фразы. Недели проходит, чтобы кто-то с гордостью ни сообщил о грядущей лекции и своем волнении
Еще есть психологи, выпускники искусствоведческих факультетов сомнительных вузов, люди других профессий с трудовым стажем 3-5 лет

Я в профессии больше 20 лет, меня никто ей не учил, и следовательно у меня есть приблизительная методика овладения ремеслом. Но мне в голову никогда не приходило, что я могу забубенить цикл лекций и парить людям мозг. Технология эта передается за 15 минут максимум. Дальше идет самостоятельная работа, и если человеку нужен подгоняльщик и проверяльщик, лучше сразу идти в менеджеры. Журналист работает сам, один, во тьме, а все остальное ему просто мешает
Как научить писать сотрудников фармацевтической компании, я не знаю. Правда. А вот мои ближние и дальние знают в свои 20 лет

Симптоматично, что многие другие, куда более замечательные журналисты, чем я, тоже не читают лекций. Потому что непонятно, о чем там говорить

Я понимаю, что такое кулинарные курсы или раскрашивания бжд, любые прикладные вещи. Я понимаю лекции редигера, где к любой околорелигиозной теме приматывается история, случаи, люди. И не понимаю, почему у него нет ни единого конкурента в москве (все религиозные лекции в питере, при музее религии)
Я понимаю, когда про историю искусства рассказывает искусствовед лет сорока, уже хорошо поездивший по миру. Но вот на днях я слышала, какую несусветную чушь несла экскурсовод в пушкинском. Непередаваемую. Мы ходили за ней и просто ржали. Но группа-то слушала ее серьезно, она деньги заплатила. И скорее всего это был цикл лекции, поскольку они тематически выбирали картины, а остальные пропускали

У этой грустной истории есть один веселый конец. Возможно, эта мода всколыхнет интерес молодежи к учительству не в кругу хипстеров, а в самом обычной смысле - ну, в школы пойдут добровольцами, в села поедут, в тайгу. Не знаю