была на лекции "чего литература хочет от автора"
сказать, что тема не была раскрыта - ничего не сказать
разговор шел в основном о том, как оформлять заявку\присылать книгу редактору (то есть, о том, чего не знает только полный кретин) - а в зале-то были в основном начинающие писатели, которые знают (должны знать) это все назубок
еще о том, что книга должна быть от 8 авторских листов, потому что на корешке книги должно уместиться имя автора, название книги, логотип серии и какая-нибудь картинка
а вот если книга меньше 320 страниц, дело плохо, книгу трудно оформлять
и что заумная литература не продается, поэтому издательство ее не берет. а берет среднее чтиво - для человека с высшим образованием, но очень простого человека
которого интересует история про отношения, в которых он узнал бы себя - но себя улучшенного (например, домохозяйки читают про похождения бизнес-леди)

дальше шел гигантский блок про то, как встраиваться в разные конкурсы и бесплатно обстряпывать публикации
потому что конкурсы - быстрый вертикальный лифт
так и говорилось. именно такими словами. а я сидела и представляла себе лифт, который движется по горизонтали
представлялись мне также произведения, которые можно пропихнуть в издательство только посредством победы на конкурсе - тогда они идут по разнарядке (как я поняла)
что-то говорилось, что этим людям в программах нужна отчетность, поэтому они продвигают авторов до 35 лет
например, в одном конкурсе за раз продвигают 170 человек. реально, от таких речей шевелятся волосы


несколько дельных вещей сказала Юлия Качалкина, гл ред отдела отеч лидлита эксмо (вообще вменяемая дева, сразу захотелось с ней сделать интервью осмысленное, теперь надо понять - куда)

- представители старой писательской школы до сих пор просит редакторов считать знаки вручную - не доверяют комп технике
- писатель, пишущий заявку к своей книге, никогда не может правильно указать свою целевую аудиторию; зато в его силах составить список своих конкурентов
- месяц назад был принят некий закон об авторском праве, затрудняющий цитирование кого-либо; мигом отовсюду лезут правонаследники и требуют денег; нельзя даже эпиграф поставить
(я вообще не представляю, как это перенесет научпоп и прочий нон-фикшн, который весь построен на цитатах и их анализе)
- на первых 20-30 страницах литературного произведения должно быть запускающее событие (мне всегда казалось, что не позже пятой)
- не надо писать о западных реалиях с западными именами; этот треш издательства не берут

Тренды:
- Порно (переводится "50 оттенков серого"), но софт!!! типа, "его напряженный нефритовый жезл". и никакого бдсм
- Фант боевик - вечное
- Женская мелодрама - вечное (поскольку читатель состоит на 80% из женщин с выс обр, около 40 лет, 30 тыс руб оклад, читают 5-6 книг в год)

Востребованы:
Романы о замкнутых сообществах
Ретро-детективы
Биографии (люди около 50)

- До начала 2012 года издатели делали синтетические серии (из разных книг, объединенных одной идеей). Теперь стало понятно, что интерес есть только к авторским сериям (то есть, сериал возобладал - не подсовывайте нам подделки, хотим именно того же самого)

пару важных фраз произнесла и ведущая Евгения Доброва (это встреча была, по сути, рекламой ее курса написания успешной книги)
- Первую книгу писатель обычно пишет про себя. Вторую он пишет чужой кровью. Вторую написать труднее всего
- Подумать, какую книгу ты написал бы третьей, четвертой. И писать ее второй
(а я подумала "и написать ее первой")

потом был задан важный для меня вопрос про то, почему не издаются книги для семейного чтения про детей во взрослых ситуациях
и - с одной стороны - хотелось услышать ответ эксмо
с другой стороны - я вижу, что они вполне себе издаются другими игроками (не далее как вчера поля притащила с ярмарки два образца)
с третьей стороны - начала звонить настя, и пора было уже бежать к ней
короче, я ушла

выжимка про конкурсы:
почти все до 35 лет
полная картина на Vsekonkursy.ru
на большинство конкурсов книги принимаются по рекомендации номинантов или редакторов лит журналов (поэтому надо больше общаться)
через союз писателей можно напечатать 10 экз и участвовать в конкурсе, где нужна физическая книга
обратить внимание:
- форум молодых писателей россии - фонд СЭИП - Sfilatov.ru
- Союз писателей москвы. организует Совещание молодых писателей - туда чуть сложнее попасть, чем в предыдущем случае. Но с улицы все равно возможно, и без публикации тоже
- волошинский фестиваль - ради знакомства с писателями и редакторами толстых журналов на пляже (я так поняла, это главное тусовочное место для писателей и околописателей. представила себя ярко эту нечеловеческую тоску)