Найден источник вдохновения для скрюченной песни чуковского
вот ее текстЖил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.
1926Это фильм 1919 года "сломанные побеги" о любви двух скрюченных людей - псевдокитайца (псевдо, потому что играет его белый американец бартелмесс с декадентским профилем; чтобы войти в образ, он все время щурится) и дочки боксера. Первый скрючен потому, что живет вдали от родины и буддийских идеалов, в грязном дондонском лаймхаусе (который в фильме выглядит чистеньким сказочным городком). Вторая ходит, не разгибаясь, потому что бедна, убога и отец лупит ее. Оба выглядят сильно больными или недавно перенесшими операцию (в больничках половина населения с такой осанкой). Разумеется, ближе к середине фильма мы видим их вместе
Наш герой в китае
Наш герой в лаймхаусе
читать дальше
Наша героиня
Первая встреча
Дальше: девочка идет в лавку за чаем после избиения отцом и теряет там сознание. Китаец ходит по лавке, перешагивает через нее, не замечает, потом видит, долго сидит над ней. Вобщем, мера условности и бешеные скорости 1919 года. Китаец влюблен в девочку с первой встречи, все время пытается ее поцеловать, но девочка -такая девочка, поэтому надо держать себя в руках
Наряжает девочку во все китайское. Поскольку фильм немой, нам пишут, что девочка преображается и сияет
Но кажется, она становится похожа не на лилию (с которой ее там сравнивают), а на проститутку. Причем, среднего возраста
Опять же надо резать гифки, а я не могу. Как только лилиан гиш прекращает изображать жертву, она тут же становится собой - избалованной стервой. И видеть все эти мимические гримасы на лице как бы невинной девочки, играющей с куклой, странно
Осталось сказать, что фильм считается самой значительной режиссерской работой Гриффита и актерской Бартелмесса
Еще стоит прочитать хорошую рецензию. Нет смысла цитировать ее кусками и, тем более, пересказывать (равно как и сюжет фильма