мне нужно написать колонку о новых и полезных сайтах
решила пройтись по самообразованию
нашла сайт interneturok.ru, где можно послушать все школьные уроки
ура, думаю. начала слушать. волосы зашевелились. типичный урок выглядит так: за столом сидит неуверенный в себе чувак/женщина средних лет/человек с горящими глазами, как и положено учителю (это самый немногочисленный тип). он размеренно читает текст, полный лишних слов и канцеляризмов. он именно читает, а не рассказывает. никак не поясняет действия королей, например (это я историю слушала), никак не помогает слушателю хоть какими-то подсказками, быстрыми отсылками к другим историческим реалиям. через минуту (самое большее) тебе становится скучно. мне, то есть, взрослому, вполне образованному слушателю. потому что я вообще ничего не понимаю и не могу ухватить. именно из-за их каменного вида. из-за кондового способа изложения. из-за отсутствия хоть чего-то человеческого в их лекции
бедные дети!
и бедные мы, у которых нет нормальных сайтов для самообучения с нормальными живыми преподами!
для примера можно послушать
учителя-наменклатурщика с номенклатурной лексикой с кпд 30%. вспомнилсь золотые советские годы, когда взрослые люди говорили, а я все пыталась понять, о чем это они. слов миллион, смысла на копейку. хотя тема благодатнейшая: как жили люди при брежневе
деревянного дядю про габсбургов. именно на нем у меня зашевелились волосы
абсолютно мертвую тетю про осадки
довольно живого дядю про средневековье (введение). это лучший вариант, но все равно человек не врубается, что он все это несет детям 12-13 лет, которые НИ СЛОВА не понимают из того, что он говорит. у них нет того кругозора. им надо объяснять, а не сыпать названиями
пс
ну вот, что-то похожее на дело
univertv.ru
басовская из рггу читает крестовые походы. и ее можно слушать. она обращается именно к подросткам, она к ним нисходит, объясняет психологию событий, сопровождающие их явления
лекции на английском языке не снабжены титрами. а на фига? у нас же все свободно понимают по английски. этому же в школе учат
надо говорить, что бОльшая часть важных лекций на английском? русских лекторов у нас нет. их не записывают. а зачем?