ну что ж такое
научите уже меня жить

вопрос в конце

изучаю номинантов Премии Кандинского 2013
есть прекрасное



читать дальше

ПАРЩИКОВ ТИМОФЕЙ. ПРОЕКТ «TIMES NEW ROMAN. ЭПИЗОД 3: МОСКВА»

полностью

аннотация
Во все времена каждая новая политическая или финансовая элита испытывает потребность идентифицировать себя с классической культурой. Таким образом она демонстрирует свою легитимность и подчеркивает закономерность наследования истеблишменту предыдущей эпохи. Завоевав античную Грецию римляне принялись массово воспроизводить греческие скульптуры. Греческая культура к повторению своих образцов относилась прохладно. Для них это был, как сейчас бы сказали, безвкусный китч. Тем не менее римские копии стали образцами высокой классической культуры, а массовость их производства не привела к уменьшению культурной ценности. Так, когда в Риме в 1930е годы наткнулись на целую фабрику копий Венер и Аполлонов, отличавшихся только степенью сохранности, они сразу же разошлись по лучшим музеям Италии. Римские копии служили примером ренессансным скульпторам, а тех копировали во все последующие эпохи. В результате сегодня в Лувре наравне сосуществуют три копии Геракла Фарнезского — 16, 17 и 18 веков. Скульптуры из гипса и мрамора, продающиеся вдоль американских, европейских а сегодня китайских и российских дорог продолжают эту традицию. Стремительное появление новой русской элиты, аккумулировавшей огромные деньги и власть требует очередного возвращения "римлян", на сей раз в московский регион. Если социальный механизм обращения к классике останется прежним, то и современные московские копии должны вскоре занять свое место в музеях.

искусствоведы, объясните мне этот пассаж когда в Риме в 1930е годы наткнулись на целую фабрику копий Венер и Аполлонов