посмотрела Мы Артавазда Пелешяна
это был тот редкий случай, когда я пыталась понять мысль, с которой автор монтировал
не поняла
во-первых, потому что плохо понимаю что-либо про армян
во-вторых, потому что дело было в 1969 году, и автор (по неясной мне причине) чувствовал себя абсолютно свободным
только свободный (до помешательства) может выдать такую композицию как законченную и обладающую смыслом
заметьте, это армения. не москва (хотя, может, там было свободнее, чем у нас. и фильмы западные чаще показывали)
решила обратиться за помощью к большому брату. тот ответил
По словам Пелешяна, в отличие от принципов монтажа Вертова и Эйзенштейна, которые связывали и обыгрывали «смежные кадры», что порождало у зрителя различные ассоциации и символы, он предпочитал ставить необходимые кадры не рядом, а далеко друг от друга. При этом, утверждал режиссер, «на дистанции» эти кадры, сопровожденные звуком, функционировали не только лучше, но и сильнее воздействовали на зрителя.
Так в фильме Мы первый опорный элемент дистанционного монтажа, лицо девочки, появлялся в самом начале картины. При этом включалась музыка и шла пауза на затемнении, весь фрагмент передавал ощущение задумчивости и тревоги. Во второй раз лицо девочки появлялось лишь через пятьсот метров пленки, оно сопровождалось тем же звуковым аккордом. И в самом конце фильма в третий раз появлялся этот опорный элемент монтажа, то уже лишь в виде звукового аккорда: зритель видел уже не лицо девочки, а людей, вышедших на балкон, и в этот момент звучал все тот же симфонический аккорд. Такой монтаж поддерживал общую возможность дистанционного, отделенного по времени и протяженности фильма воздействия на зрителя. Основные опорные элементы монтажа конденсировали выражение темы, но будучи связанными дистанционно, помогали смысловому развитию даже тех кадров, с которыми у них не было прямого и непосредственного контакта.
угу. эксперименты с сознанием?
как бы то ни было, перед нами предстает удивительный мир, в котором ездят на кадиллаках и двуколках одновременно
где горы шепчут, а балет толп озвучивает арам хачатурян
возвращаясь к смыслам: он пытался увязать взрывы гор с народным горем? горы - горе