сейчас, в мире инфо-бурлений, трудно остаться нетронутым: потоки (причем, уже довольно структурированные) льются со всех сторон, и я уже чувствую себя спокойнее. ну не знаю, так прочитаю, как только место в метро уступят
и тут вдруг, сегодня утром, опять накатило. со стороны, с которой не ждала
открыла кольту, а это ж известный источник снобизма. один глазом глянешь, уже чуешь себя идиотом
так вот, в кольте прочла о новом редакторе афиши, его мнениях и покупках. среди прочего он приобрел книгу Марка Сэджвика «Наперекор современному миру. Традиционализм и тайная интеллектуальная история XX века». на этом месте меня скрутило, как в 20 с хвостиком
дело в том, что традиционализм - это генон, дугин, элиаде, каирский музей и мои каирские озарения, это просыпаться под аллаааа и никак не ассоциировать песню муэдзина с арабскими террористами и прочей хуйней, а только и исключительно с вечностью. это моя бумажная библиотека, на 90% состоящая из всего мракобесия, которое выходило на русском. это троббинг гристл и койл, это Muslimgauze, о котором напомнила ruinme, под который зачинался мой ребенок
очень много всего, выродившегося потом в готов и жалких ноющих эмо. у нас эта мрачная интонация базировалась на ином и иначе выражалась. мы были яростно веселыми. такими, как сейчас беляев-гинтовт, осколок той эпохи
и по тому, как у меня все вновь завибрировало от темы, от того, как захотелось эту книжку купить (прям побежать и купить), я делаю вывод, что идет третья волна
... шестидесятые были временем, когда люди нуждались в поиске новых смыслов, и временем, когда этот поиск казался возможным — что в США, что в СССР. В каком-то смысле шестидесятые были эхом двадцатых — послевоенным периодом, когда прежде общепризнанные истины свергались с пьедестала. Можно сказать, что труды Генона были написаны в двадцатые, но прочтены в шестидесятые. Нью-эйдж и традиционализм стоят на разных основаниях, но в каком-то смысле они похожи в том, что касается отрицания современности, отрицания чистого материализма и рационального подхода.
Я думаю, что традиционализмом намного чаще интересуются в России, чем в Англии. Не знаю, можно ли это приписать такому явлению, как глубина славянской души, — мне всегда это казалось немного подозрительным, потому как я совсем не славянин и мне не хотелось бы думать, что вместо души у меня какая-то пустышка. Но обстоятельства в России совершенно точно другие, равно как и интеллектуальная школа. Мне хотелось бы лучше разбираться в православном учении, потому как я знал многих людей, которые родились и выросли в протестантизме или католичестве, а затем нашли что-то в православии, чего им не хватало в своей вере.
если кому-то интересно, что к чему
лекции дугина
интервью сэджвика
его блог
цитаты выше - сэджвик