комментарий к интервью с бегбедером на эхе москвы
предыстория:
вчера я написала вопрос в эту самую программу. там собирали вопросы читателей/слушателей. их было немного. штук 20. перед тем, как написать вопрос, я прочитала чужие (чтоб не пересечься)
сама история:
в шоу участвуют какие-то там ведущие и Ирина Кузнецова, редакторша иностранки
и вот блабла долго про его книги. б. помалкивает.
ведущий (хм, да, это пархоменко) говорит:
Вопрос, который чаще всего встречается вот среди тех, которые пришли к нам по Интернету от наших слушателей – зачем? Зачем автору, который известен нам как легкий автор, веселый автор, обращаться к такой тяжелой, трагической теме. «Кто вам заказ это?» - спрашивают. «Чье требование вы исполняете?» «Откуда вдруг взялось это желание?»
(это так мило с их стороны было - задать мой вопрос первым и даже не переформулировать. да, он был там единственный про "чей заказ". это же моя личная паранойя. мировой заговор и все такое)
б. отвечает:
Здесь несколько ответов, конечно. И самый первый в том, что я старею. Стар стал. Понимаете, когда стареешь, пытаешься стать более глубоким. Более того, у меня есть дочь, маленькая девочка, ей 5 лет. Понимаете, когда становишься отцом семейства, то тоже становишься немножко серьезнее. Потому что становишься более ответственным. Но самое главное, что я хотел бы подчеркнуть, на самом деле эта книга – продолжение всего, что я делал раньше. Это очень модный был ресторан – «Окна в мир» - самый красивый вид из окон, который только существует. Я сам там часто бывал. Там бывали вечера. Я помню, как-то раз вечером в среду там проходили частные праздники. И надо представить, что это такое, какова была обстановка, каков был весь стиль этого ресторана в 80-ые годы. Там танцевали самые красивые манекенщицы Нью-Йорка. И вот они, танцуя, смотрели в окна, на этот пейзаж, на залив. И вот не было никакой разницы между этим «Windows of the World» и еще одним рестораном, где я был вчера вечером, который называется «Осень». И вот представить себе только это место, которое полностью было уничтожено всего-навсего за 1 час 45 минут. И этот сюжет меня захватил и более того, я полагаю, что этот сюжет касается нас всех. Здесь речь идет о том, как крайняя степень насилия врывается в это модное и богатое место. Это тот мир, который я описывал во всем моих книгах, но там на этот мир совершается нападение и этот мир разрушается. Я думаю, что вообще это событие само по себе – метафора нашего времени.
(вот и поговорили)
далее в комм