2. Писательство имеет мало общего с самовыражением, а также с поисками себя, психотерапией и пр. – это все пошлые определения. Писательство – это всегда ПОБЕГ от себя, путешествие в другой мир. Это диалог с мертвыми, с идеальным читателем и с самим собой в процессе становления. В итоге это выражение не себя, а чего-то (в себе) лучшего (или худшего
Здесь все правильно. Как только Сьюзан отходит от темы "что я должна" и подходит к теме "что мне можно", она перестает врать. Никакого самовыражения в писательстве нет, потому что ткань текста - это полный бред. Человек бредит и вводит в свои фантазиии всех остальных. Он организует мир, в котором ему удобно. Это его писательское эго, такой клубок, гнездо.
Разумеется, автор бежит от того себя, который организовался под влиянием внешних факторов. К тому себе, которого он придумал для внутреннего пользования. Интернет и романы - лучшее для место для аватаров. Неправда, что писатель распределяет самого себя между героями. Один из героев все-таки отражает его полностью. Возможно, сама Роулинг - это Филч. Или Пивз. Это ее внутреннее я недоступно интервьюерам. Его невозможно вычленить.
Одной из главных уловок автора становится его диалог с внутренним ребенком. Это основной принцип гештальта и реальная панацея от невроза. Не с ребенком бувкально, а с подростком или собой молодым (большинство писателей начинает особенно яростно строчить после сорока).
Диалог с мертвыми - тоже тема. У каждого писателя есть патронус или покровитель. Не каждый писатель знает его в лицо. Есть и такие, кто отрицает момент вдохновения, но вот что дейсвительно глупо. Без помощи извне никто из нас не написал бы не строчки. Опасно думать, что все делаешь ты сам. И без тебя бы солнце не вставало.
Любое прозаическое произведение пишется в противодействии или сотрудничестве с каким-нибудь мертвым писателем. Иногда процесс маскируется под диалог с родителем - ребенок доказывает отцы, матери, бабушке, что он не полное дерьмо и кое-чего добился в интеллектуальной сфере.
(чтоб быть продолженным...)