3. Не объясняйте. Всегда старайтесь писать для тех, кто умнее вас.



Да. Но это невозможно. Невозможно для меня. Во первых, потому что мои писания носят чисто прикладной характер, и если я буду там умничать, то никакой журнал не даст мне за них денег. Во-вторых, даже если речь идет о самоценной прозе - я не считаю себя венцом чистого разума, но большинство людей находится в такой интелллектуальной плокости... Короче, мне бы не хотелось никого унижать, мне бы хотелось писать достаточно просто, производить универсальный продукт.



Пример: люди, которые пишут в журнале Афиша. Половина читателей ненавидят их, потому что те, якобы, пишут для своих. А они просто не разжевывают. И нет никаких своих. То есть, свои - это мы. Я, мои девчонки, наша компания.



При том, что есть люди, считающие нас снобами. Я точно знаю. Просто оттого, что у нас есть свои внутренние шутки, слэнг, появляющийся от совместного просмотра и прочтения чего-либо. И это отпугивает. И создает барьер. А у писателя в его произведениях такого быть не должно.



Пример: Лев Данилкин, обозреватель книг в Афише, ВСЕ ВРЕМЯ пихает в любые обзоры упоминание о писателе Уэльбеке. Он даже слово придумал - "уэльбековский" (пост-уэльбековский, до-уэльбековский и т д). Меня это бесит. А ведь все дело в том, что Данилкин один раз прочитал "Элементарные частицы" Уэльбека, и так они ему пришлись по душе, что он определил Уэльбека формообразующим писателем слома веков. Типа, он адекватно выражает мужскую идею тотального эротического одиночества.

Но это, разумеется, притягивание за уши и частное мнение самого Данилкина.



А читатель страдает. И все время пытается понять, что такое "уэльбековский".