читать дальше Размышляя сегодня ночью о всех наших делах, а может быть, даже пребывая во сне или предсонном состоянии, я вспомнила о делах давно минувших дней, когда дружба с редакцией самиздатовского журнала "Контркультура" была для меня чем-то, отдаленно напоминающим мои теперешние отношения с сайтом "Северус Снейп".
Однажды главный редактор означенного издания попросил меня передать Татьяне Друбич, у которой я тогда гомеопатически лечилась, бандероль. В бандероли лежал первый (оранжевый) выпуск "Контркультуры" с замечательной статьей в самом конце. В ней рассказывалось о том, как некий человек влюбился в культовую по тем временам актрису, в девушку с такой ангельской внешностью, что предполагала она за собой такую же превосходную внутренность. Человек решил завоевать Друбич (его грезой стала именно она) любым возможным методом. Как любой русский человек, он был склонен к мистицизму и чернокнижию, а потому самым действенным предположил путь мага.
Я решила выложить текст здесь потому, что уверена: среди праздно обсуждающих Рикмана и Снейпа есть дюжина крепко в него влюбленных. Им этот текст будет просто в жилу или по вене, как бы это поточнее выразиться?
Дисклеймер:
Я надеюсь, что люди, радеющие за авторские права нижеследующего текста, будут снисходительны к моему решению, ибо я являлась последним звеном, связующим объект фантазий колдуна с ним самым. Сделав работу, я могу взять с нее проценты, хотя бы с опозданием, хотя бы для того, чтобы тут же добровольно вручить их другим, наивно подрастающим.
Оригинальный текст возлежит на http://www.guelman.ru/slava/texts/uvarov.htm
Константин Уваров
Мистическая охота на Татьяну Друбич
Резвость - норма жизни.
Моя статья "Мистическая охота на Татьяну Друбич" является не документальным описанием ее, не научно-популярным трудом о способах проведения таких охот вообще, а художественным произведением, описывающим ее прохождение, хотя и фактологическим верным. Детерминисту покажется, что самые мясистые куски - конкретные случаи применения магических технологий выброшены. Это не самые мясистые куски. Я не буду описывать конкретное действие приводимых методов, предоставляя эту возможность читателю. Моей сверхзадачей является создание адекватной языковой системы: тогда цель достигается автоматически. Это неопозитивизм. Что же такое неопозитивизм?
"В огороде - бузина, а в Киеве - дядька" - это пословица. Уничтожая бузину, автоматически уничтожаем дядьку. Это магия. Происходит это потому, что существует такая пословица. Это неопозитивизм.
К. Уваров
* * *
В беленькой шапочке она вышла из зала прибытия в Кольцово. Шел снег. Она приехала ко мне. Она еще не знает, куда я ее поведу. А мы сначала посидим дома целый день, потом пойдем к Дьяку (я буду очень учтивым, буду хвастаться тем, что я с ней). Она будет улыбаться, переживать, когда я играю в преферанс и внимательно слушать, когда я пьяный буду читать свои стихи. Она в сапожках пошла по снегу, села в автобус 68-Э: доедет до угла Мира и Малышева, пройдет квартал и пересядет на десятку.
Она села, сложила руки.
Ее жесты напоминают жесты Янки Мельниковой, хотя она ...Таня! Ты не забыла, куда ехать? Мой адрес: Артиллеристов 5/5, кв.3. Хотя это ни к чему - "Контр Культ УР'а" у нее в руках.
Я приведу ее к Витке, она сядет на диван, а я буду разговаривать с Виткой. Приведу ее в универовские общаги - слушать музон. Ей понравится Кейв
Мы не будем целоваться на людях, но все поймут, сколь сильно мы влюблены друг в друга.
Юльке она не понравится, Златка иногда поговорит с ней.
"Друбич - это хорошо", - скажет Светка Ткачева.
Мы будем слушать "Ласковый май".
Потом я украду несколько телефонов в советских организациях и продам их, и мы пойдем есть в разных кафе.
Я выгоню из дома всю тусовку, кроме, возможно, Бурдина, и мы будем вдвоем топить печку и тушить баранину. Потом ей надо будет ехать на съемки, и она уедет. Я сфотографируюсь с ней.
* * *
Чтобы осуществить все задуманное, необходимо привлечь к этой истории как можно больше народа, ибо, во-первых, магические действия срабатывают только тогда, когда существует достаточная коммуникация, которая не разрушается в процессе выполнения этих действий. Так, забегая вперед, скажу: что бы добиться взаимности незнакомой девушки, достаточно покрасить все тело в фиолетовый цвет, но это разрушит ту часть коммуникации, через которую магическая сила должна быть передана. Во-вторых, мозг (ум) не только получает информацию из окружающего мира, но и передает ее туда, устанавливая равновесие воздействий. Так, законы и сила магии усиливаются, когда начинается тотальное увлечение ей.
Зверь бежит на ловца. Того, что я печатал мои предположения о страсти Татьяны ко мне в заводских и прочих многотиражках разных городов СССР, мне казалось мало. И тут:
Я встал с пола, на котором лежал, освежил похмелье стаканом молока и с какой-то дури включил телевизор.
Какой-то экстрасенс предлагал следующую сделку:
1. Вы пишете ему, что бы вы сделали, найдя сумму в 10 000 руб.
2. Описываете ему самый запомнившийся день в вашей жизни.
3. Пишете ФИО вашей неразделенной любви.
Экстрасенс обещал помочь ее заманить.
Понятно, что в жадные руки экстрасенса стечется громадный энергопотенциал: мольбы, верования, гиперреалистические произведения, равных которым мало, прочее. Так пусть, решил я, этот потенциал несет и информацию и о Татьяне, Танечке. В бессилии экстрасенса я не сомневался: кроме проповедей "космического сознания", он умудрился продемонстрировать десяток умильных "богемных" сюр-картинок, заявив, что они излучают энергию, и т. п.
* * *
Она приехала на Изоплит, а меня нет дома. Она залезла в окошко и сидит в комнате, сняв лишь шапочку. А я-то, оболтус, пью где-то.
Она ходит, берет книги, читает... Читает наши рукописи. Ей нравится. Она села на кровать поудобнее, закурила. Читает. Холодно. Печка холодная. Я не был дома давно.
Меня зовут Костя. Костя Уваров.
- Очень приятно, - скажешь ты при встрече. - Таня. Так завяжется знакомство.
Пришел Мишка. Они поиграли в буру. Мишка выиграл... Вечером дома уже много народу: залазят в окошко. Ждут меня, дверь еще закрыта - с ключом еще никто не приходил. Я открываю дверь, вижу незнакомую шубку. Начинаю гадать, перебирать соблазнительные варианты приезда знакомых, незнакомых девушек, влюбленных тайком в меня. Сердце затихает. Я захожу на кухню. Так и есть: коньяк в холодильнике. Мое сердце замирает: догадка подтверждается. Я захожу в комнату и вижу ее. Я счастлив. Я уверен - мои друзья устроили Это. "Нет, я сама", - говорят ее глаза. Она тянется ко мне. Я счастлив.
* * *
Тогда на пустошь понесло Впотьмах шарахнувшись дорогу Она сломав запнулась ногу И покатилось колесо
А. Зинатуллин
Мир науки своеобразен и оригинален. В мире науки существует сихология и физика - науки. Скажем, играя в шахматы черными, я глубился в потаенный их смысл - смысл черных. Я изучаю личность короля, социум пешек, бессознательное слона, и все это - чтобы выиграть. Дело в том, что я - психолог.
Игорь Л., 24 года, г. Тюмень, студент, тоже любит играть черными. Но он, напротив, интересуется белыми. Изучает траекторию движения белого коня, вычисляет орбиты ладей. Он - физик. Он объективен. И когда белая ладья сойдет с орбиты, а пешка превратится в сверхновую, пробьет час моей смерти. Негуманные законы физики, непонятные законы внешней, незнакомой мне сиситемы уничтожат мое эго, мое тело. Но и для Игоря Л. тоже настанет время суицида - когда в ответственный момент 32... Ф h7+! 33 Kp а1? Ферзь не пойдет на h7, когда у него задрожат руки, когда он закроет ими глаза, и когда на а6 взовьется зеленое знамя анархии.
Принято считать, что у человека существует эго, а у внешней системы - сплошные законы физики, хотя внешней считается лишь система противника, не подчиненная нашей.
Однажды, сидя у памятника Неизвестному Богу в Таллине я познакомился с ним и начал исследовать эго внешней системы - эго Неизвестного (Бога), существующее наравне с моим (в антагонизме).
Рассмотрим социум и физикум, как неприятную мне личность, составим карту ее поступков и ее бессознательного. Мы будем довольствоваться фрейдовским - динамическим уровнем, определяемым вытесненными желаниями, комплексами и прижизненной памятью. Поверхностные проявления системы (падение кирпича мне на голову, установление устойчивого клетчатого изображения неба на небе - таких законов ее порядочности и этикета, как Е-мс2 и пр.) будем воспринимать, как фрейдовские оговорки.
Опр.: Теоретической магией называется изучение комплексов и динамической памяти системы, выделение критериев для выяснения ее самочувствия, ведения диалога.
Практической - давление на самолюбие системы, разнообразные провокации и само получение призов - сексуальных, винно-водочных и даже лотерейных.
* * *
(первый сон: согласие системы)
Вероятно, в Зеленограде - то ли грабить полезли, то ли я знал, че к чему. Я с Сосновским, с Боярских (Сосновский вначале побыл Булыгиным). Я залез, Женька, открыли дверь. Я включил телевизор, и оттуда вышла Татьяна. Так и должно было быть. Я заговорил - мне надо было, и я срочно начал производить впечатление - с двух-трех сторон одновременно. Женька, Сосновский и Светка - взялась откуда-то - ушли в другую комнату. Мы - не раздеваясь - становились все более раздетыми. Почему-то я ее не хотел (хотя и любил), и проговорился об этом какой-то паузой, нерешительностью. Она тоже не горела желанием. Это было удовольствие лежать в постели и разговаривать. Я спросил, кто научил ее вылазить из телевизора. Она ответила, что Роберт (он жил в Латвии и занимался оккультизмом). Ему было за пятьдесят. Он умер.
Светало. Мы сидели в коридоре. Она зашнуровывала сапожки. Сосновский, как пионер - вожатую, обнял ее вытянутой рукой. Он был здесь лишним и сделал это непонятно зачем, очевидно инстинктивно он понимал, что это ему на руку. Я почему-то дал ему по роже (?). Светка, появившаяся в дверях, отвлекла мой взгляд и, как ребенку, покачала головой. Татьяна уже гладила мою руку.
Мы сидели под домом на скамейке.
- Ну, предположим, я люблю тебя. Я сейчас живу со Слоном - стоит мне его бросать? - спросила она.
Было маловероятно, что она живет со Слоном - тусовщиком (с любым из них). Скорее она называла так С. Соловьева, но я на всякий случай спросил:
- С хиппаном, что ли?
- Ну.
Мы шли к Москве. Мы решили, что, когда надо будет, она вновь вылезет из телевизора.
Я шел с ней рядом, и решал, когда:
"Завтра - рано. Надоем. Через неделю - поздно, смогу пропустить тот момент, когда буду нужен (тогда я смогу молчать). Дня через три..."
На этом мы разошлись.
В заключение хочется отметить, что после этого я спал еще некоторое время, за которое успел повстречать и выебнуться перед всеми иногородними друзьями. В конце концов я устал об этом рассказывать. Поэтому можно считать, что мое сознание сделало виток - мне все равно, сон это был или нет.
* * *
К вышестоящему тексту:
...и даже лотерейных. Таким образом в качестве теоретической основы я выбираю несколько самых доступных критериев: это все, что
1. так или иначе незаметно, но в большой степени влияет на поведение человека и
2. является продуктом человеческой деятельности, но деятельности всегда безымянной.
Это топология дворов, подъездов и подвалов, тайна спичечных этикеток и их влияния на психику, методика выбора пути прохождения трамвайных и троллейбусных маршрутов, и, что самое главное, наблюдения за переменой окраски и мест дислокации неживых мозговых центров противостоящей системы. (Известно, что существует взаимно однозначное соответствие между цветом объекта и его информационной проницаемостью в обе стороны - таблицы Эвереста-Куина и др. - см. Приложение 1).
Безусловно, все это может быть соотнесено, к примеру, с трансформаторной будкой, если все пути сходятся к ней, но гораздо интереснее соотносить все это с интерьером, одеждой и т.п. Любознательные читатели могут удостовериться в точности цветовых характеристик, анализируя форменную одежду - милицейскую, армейскую и др., сопоставляя предписанное той или иной части тела значение, функцию, с соответствующим ей цветом.
* * *
(Второй сон: раскоординация)
Очень жаль, но я лишь сейчас вспомнил, что мне то ли позавчера снилась Татьяна. Очень трудно восстановить это, но это необходимо. На киностудию я пришел, кажется, под предлогом, что я журналист, который проводит мистическую охоту на Татьяну Друбич. Меня провели в комнату.
Съемки проводились почему-то в зрительном зале ДК. В гримерке стояли шкаф, кровать, на которой отдыхали, лежа на спине, и иногда целовали друг друга С. Соловьев и Т. Друбич, книжные полки. Было темно. Во сне, кажется, действовали еще двое рабочих сцены, женщина в платье, очень похожем на платье Татьяны (иногда со спины я принимал ее за Друбич). Это была неизвестная, но уважаемая актриса лет 45-ти с ухоженным некрасивым лицом, статная. Не шахматная королева, но королева пик. Я не помню сюжетного стерня. Я довольно безуспешно разговаривал, причем Соловьев относился ко мне, как дядя к талантливому школьнику, но как будто к взрослому - "по-мужски". Несмотря на формальную бесцельность моего пребывания здесь, заинтересованное отношение Соловьева держало меня на плаву. Под конец провала в памяти по коридору прошла Друбич. Очень странно было то, что она отнеслась ко мне с кокетством 25-летней; на ней просвечивали черные трусики из-под прозрачного черного платья. Она сказала: "Ты знаешь - я вижу тебя пока десять минут, и пока тебя хочу (дескать, выкладывай, что есть, выкобенивайся, как можешь, а я решу, нужно ли это мне) - детство. Она убила мою мечту, зато появилось слабое возбуждение. Бывает так: социальная ("возвышенная") страсть в процессе становится половой, а половая - просто исчезает, и люди судорожно ковыряются в памяти - чтобы найти обрывки той "возвышенной" страсти - для того, чтобы оставаться в состоянии возбуждения.
Кокетство было для нее единственным способом деструктурирования бреющего полета моей души. Она, конечно знала, что нарочитым вниманием все усугубит. Есть и другой вариант объяснения ее поступков.
О, эти мудрые добрые люди все знали с самого начала. Они оба желают мне добра. Если вдруг моя страсть прорвется сквозь барьер стабильности композиции их личностей, она возбудит и ответную любовь ко мне. Ее - женскую и материнскую, и его - гомосексуальную (удовлетворяемую посредством общей женщины).
Этот вариант наиболее честен: это во-первых, согласие на контакт, во-вторых, игра на обычных в таких случаях условиях. Конечно, это не так.
Потом мы с Соловьевым - он устал - сели за письменный стол. Я достал водку, он маску - снял. (На самом деле Соловьев - сухопарый мужчина лет сорока пяти с редкими светлыми волосами, зачесанными назад, на лице чуть больше кожи, чем положено по телу). Он спросил:
Я не помню.
Между сном и его записью прошло два дня. Пока я его не вспомнил, среди прочих была сказана одна фраза. Я выделил ее, как ключевую для сна. Не то, что смысл ее - мораль сна, нет, у нее и у сна совпадают какие-то глубинные архетипы. Обычно такие фазы монтируются в повествование ( но во сне ее не было), как например, в "Короле Лире" - "У гнева тоже есть свои права".
А тут - такой монолог:
- Ну ладно, пока. А будешь проходить мимо - так ......проходи мимо.
Она этого не сказала: этим бы она подчеркнула сформировавшееся у нее конкретное отношение ко мне.
* * *
Активные тригоны Гермеса Трисмегиста (Тота) - Таро.
Активный тригон - это знак, состоящий из трех арканов (сформулированных в картах Таро). Аркан, стоящий на первом месте, обозначает субъект действия, стоящий на втором - стихию, через которую передается действие, стоящий на третьем - объект, на который действие направлено.
Во всех тригонах, описывающих действие, в котором заинтересован и которое будет выполнять сам маг, на первое место ставится карта Алеф - "человек-маг" (изображающая человека, одна рука которого поднята к небу, другая - опущена к земле).
На второе место в данном случае ставится карта Гиммель, черва (изображающая знак земли). Эта карта означает "стихия", а конкретно "черва" - землю. Земля выбрана мной потому, что лишь эта стихия одновременно покровительствует мне и не покровительствует Татьяне (ведь при всей моей любви к ней она - мой магический противник), а то что стихия именно земля легко вычислить по датам ее и моего рождения.
На третье место я поставил карту "пагад" (изображающую человека, в странной позе подвешенного за левую ногу). Этой картой обозначают некоторые виды противников. "Пагад" означает "Человек-зеркало", "Человек с одной стороной". Подойдя к нему с одной стороны, видишь лишь свое мистическое отражение: галлюцинаторное воскрешение своей памяти и т.п. Следовательно, пытаясь бороться с ним, борешься лишь с собой, одновременно предоставляя пагаду информацию о себе. А информация на столь высоком уровне считывается лишь вместе с ее носителем. Подойдя с предполагаемой обратной стороны, не видишь его вообще, но незаметно совпадаешь с ним и начинаешь выполнять его волю, волю этого знака: 12, "пагад". В чистом виде "пагад" встречается лишь в фольклоре - "голем", "баба Яга" (не путать с ведьмой). Быть чистым пагодом стремятся многие экспрессивные женские натуры.
* * *
Ну и что же делать с активными тригонами ........?
Душой не постигать, душою ерзать - Так говорил, переходя на мат Исус Христос в костюме паровоза Сошедший с рельсов, неба и ума.
(авторское)
Теперь остается немного. По номерам арканов: Алеф, креста - N1,2, Гимель, черва - N4,4 и Пагад, креста - N12,2 (креста в первой и третьей позиции соответствует нашим мастям), я вычислил наиболее эффектное время для акции (это где-то через две недели).
Произвести надо будет следующее:
На карту Москвы нанести:
1. Места, где я собираюсь жить, отмеченные знаком "Алеф".
2. Знак "Гимель" - в правом нижнем углу карты.
3. Обиталище Татьяны, отмеченное 12-ой (я забыл название) буквой.
Три карты таро, нарисованные обязательно вместе с 85-ю остальными, и заготовленная карта Москвы сжигаются.
Карта разворачивается.
1. Если Алеф сгорает, затея откладывается до следующего подходящего момента.
2. Сожженная область обозначается и заштриховывается на идентичной карте. На эту территорию мне нельзя ступать.
3. Все, достаточно идти в гости.
4. Я допечатываю лист в статью в "Контр Культ Ур'а". Больше я ничего не скажу.