никому, кроме tes3m, это неинтересно, но все же
(перебираю старые файлы, нужного не нахожу, зато много такого, что волновало меня совсем недавно)
защита альфреда дугласа + единственный подробно записанный спиритический сеанс с уайльдом
не мое. чье - не помню
просто выписки
читать дальшеРодившийся в 1870 году на Мясной горе в Ворчестере лорд Альфред Дуглас стал широко известен благодаря бурному роману с Оскаром Уайльдом. Всеми обвиняемый в трагическом конце Уайльда, Дуглас (ниже упоминаемый как Бози) склонялся к прессе так и сяк вплоть до самой смерти в 1945 году.
Игнорируя чувства Бози и оправдывая Оскара, биографы Уайльда обычно изображают Дугласа как подколодную змею. Однако, есть и другая сторона этой непростой истории, вооруженная фактами.
DE PROFUNDIS
Большинство авторов, пишущих об Оскаре и Бози, составляют свое мнение о Бози, исходя из одного источника - длинного озлобленного тюремного письма Оскара. Для непосвященных: в этом письме Оскар убедительно аргументирует то, что именно Бози виноват в его трагедии.
Собственно письмо представляет собой каталог жалоб. Оскар предлагает всему миру полюбоваться ошибками Бози - и ни одного доброго слова в адрес возлюбленного.
Когда Оскар писал Профандис, это было не литературное произведение, а просто письмо, адресованное Бози. Когда Оскар вышел из тюрьмы, он оставил инструкцию Роберту Россу (впоследствии его литературному агенту) - копия письма должна оставаться на хранении Росса, в то время как оригинал уходит к Бози. Росс игнорировал этот план и отослал Бози копию. Поскольку Бози отрицал получение письма, сейчас трудно понять посылал Росс ему копию или нет. Имеется история о том, как после первого прочтения Бози порвал несколько страниц рукописи - но Бози отзывался об изданной (неполной) версии письма, не зная о том, что содержала полная версия. Его отзыв, несмотря на экзальтированные нотки, был достаточно мягок. Уайльд, как и предполагалось, предназначал письмо для публикации - это было причиной снятия копии. Впоследствии о письме не было сказано ни слова. Оскар не поднимает этот вопрос в разговорах с Бози. Оскар умирает. И письмо - наряду с собранием бозиных писем к Уайльду - попадает в руки к недобросовестному Роберту Россу.
Суд с Рэнсомом.
В 1913 году Бози подает в суд на Артура Рэнсома за клеветнические пассажи из его книги Оскар Уайльд. Рэнсом, близкий друг Роберта Росса, от которого он, вероятно, и получил компромат - был оправдан. Оправдание базировалось на подтверждении тезиса Рэнсома: Бози действительно был губителен для Оскара. Из глубины Британского Музея были подняты неопубликованные части Профандиса, зачитаны на суде, а затем опубликованы в газетах. В полуобморочном состоянии Бози покинул зал суда, а следовательно проиграл дело. Годы ожесточения После этого более, чем на 10 лет Бози погрузился в ненависть к своему бывшему любовнику, все воспоминания об Оскаре были отравлены. Все думали о Бози как о предателе: тюремное письмо по сей день является причиной разделения изучающих Уайльда на два лагеря.
Невозможно выяснить - правдивые случаи описаны в Профандисе или нет. У нас есть только мнение Оскара, поскольку Росс смог получить судебное распоряжение, запрещающее Бози ответить обвинение письменно, как он того хотел. Вместо этого, он пишет книгу "Оскар Уайльд и я", где отчаянно отрицает все попытки совместить его реального с воспоминаниями Оскара. Кроме того, он свидетельствует на суде Pemberton Billing, где проклинает Оскара и все его мнения.
Прощение
Период горечи завершился в 1928 году, когда Бози попал в тюрьму из-за клеветы на Уинстона Черчилля. Познав прелести тюремного заключения на себе, теперь он мог чувствовать только сострадание к мукам Оскара. Так Бози вернулся к былой нежности и привязанности в отношении Уайльда. Позднейшие бозины книги показывают его любовь к Оскару, любовь, лишь однажды омраченную горечью. Мэри Стопс рассказывает, как Бози плакал вспоминая время, проведенное с Оскаром. В своей финальной книге Оскар Уайльд: Подведение итогов, Бози пишет о Уайльде как о человеке, которого будет любить всегда.
Последние годы Оскара (1897-1900)
Причина бозиных расстройств в отношении Оскара - не только Профандис, но и характер его поведения в последние годы. Оскар лицом к лицу с Бози не совпадал с Оскаром, злословящим за его спиной. Он непрерывно писал о подлости Бози, одновременно принимая от него значительные суммы. Банковские служащие свидетельствуют о том, что Дуглас переводил Уайльду довольно много денег. В общей сложности, более 1000 фунтов за три года. Моя теория на этот счет: во время пребывания Оскара в тюрьме, посетителя всячески портили его мнение о Бози, так чтобы, выйдя из тюрьмы, Оскар не смог возвратиться к нему. Непрерывно слыша о том, что Бози больше не интересуется им, он в итоге поверил. И в Профандисе описал, как Бози купался в роскоши на свободе, в то время как он страдал от бедности в тюрьме. Эта горечь никогда не покидала Оскара, никогда не находила разрешения. Даже когда в разговорах с Бози он выяснил все, ненависть осталась с ним. Ненависть обнаруживала себя злобными вспышками в письмах различных адресатам, она всегда шла подтекстом жизни Оскара до его последних дней. Ненависть усиливалась постоянной материальной озабоченностью Оскара, его волнениями по поводу денежных поступлений.
Напраслина
В Профандисе Оскар упрекает Бози за то, что он не писал ему писем, хотя прежде он заворачивал послания Бози в пользу писем от жены. (Он мог получать ограниченное количество писем в год). Бози был потрясен и изумлен этим, о чем свидетельствуют его отчаянные письма к Мору Эйди, которому он доверял.
Потерянные письма
Поскольку бозины любовные письма, адресованные Оскару, были в массе своей уничтожены Россом, сегодня мы не имеем никаких доказательств его любви, кроме как в письмах третьим лицам. Все, что у нас есть, это письма Оскара к Бози. Картина, которую созерцает мир, абсолютно однобока. Согласно ей, Оскар рисковал всем, а Бози - ничем. Имеется единственное письмо от Бози, оставшееся в живых, то, что он написал Оскару во время его ожидания суда: "Do keep up your spirits my dearest darling". Бози был удручен услышав, что Оскар не в состоянии есть. Само по себе это доказывает крайнюю наивность Бози и его неосведомленность об условиях заключения: не его "поверхностность", но его невиновность.
Светлая сторона
В Профандисе Оскар подробно описывает все тягостные сцены с Бози, все, даже незначительные, его проступки, все гадости. Мы получаем омерзительную картину - мрачную до крайности. Неужели не было ничего хорошего? Для широкой публики предание об Оскаре и Бози - бурный и быстротечный роман, как и положено низвергающий в пропасть греха.
Но радость все же была. Бози имел обыкновение рассказывать, как они с Оскаром смеялись днями напролет и как тот чудесно умел поднять его настроение.
Неапольский инцидент
В последние годы жизни, Оскар вместе с Бози был захвачен врасплох неуловимым процессом исчезновения денег. Бози был вынужден покинуть виллу, в которой они жили в Неаполе, но заплатил годовую ренту вперед, что позволило Оскару остаться. Эти деньги, 200 фунтов, был внесены матерью после того, как Бози написал ей: "Не могу бросить Оскара без гроша." Этот случай вошел в историю, как Неапольский инцидент. Оскар выступил, написав письмо, после которого Бози уже не мог остаться. Оно заканчивалось словами: "Я не хочу видеть его никогда больше, он ужасает меня." Бози, со своей стороны, пишет матери: "Если он захочет, чтобы я остался, я никогда не покину его", а также "Я все еще думаю, что у меня есть право вернуться, если он позовет".
Ложь и обман
Вынужденные расстаться, Оскар и Бози никогда больше не жили вместе. И оба сильно переживали по этому поводу. Оскар резко отшивал Росса, который в процессе урегулировании бракоразводных дел определял Бози как "дискредитирующую персону". Бози писал Мору Эйди, что "если мы с Оскаром должны умереть с голода, живя вместе, то можете считать это причиной отказа от совместного проживания". Бози чувствовал, что Росс манипулирует Оскаром, контролируя его финансы, вплоть до задержки публикации Баллады Редингской Тюрьмы. Он не хочет, чтобы Оскар стал материально независимым и свободным для жизни с Бози. Бози в негодовании пишет Мору Эйди: "Хочу увериться в том, что вы с Робби не полагаете своей обязанностью способствовать процессу голодания, препятствуя получению Оскаром денег за его литературные работы."
И Оскар, и Бози были жертвами обманов и вмешательств посредников, доброжелателей и совсем наоборот, а в конце жизни Оскара - жертвами пересечения интересов. Некоторые малоизвестные цитаты Когда Бози узнал, что Оскар отрекся от него в тюрьме, бессильный сделать что-либо и лишенный прямого доступа к Оскару, он написал Мору Эйди отчаянное письмо в котором говорится: "Оскар предупреждал меня, что всевозможные влияния будут принуждать меня к изменению, но я не изменился. От первого и до последнего я абсолютно последователен", и далее, "Даже если "я действительно сказал ему прощай навсегда", я буду любить его и буду предан моему собственному Оскару".
Преданность
На протяжении всего тюремного заключения Оскара, Бози агонизировал, не имея возможности ни писать Оскару, ни говорить с ним. Он написал две обширные статьи в защиту Оскара, пробуя собственным путем заставить мир понять их любовь. Но они жили в трудные времена. Бозины попытки оправдать любовь потерпели крушение. Оскар отверг усилия Бози, зарубил статьи и привел их автора в отчаянье.
Книги анти-Бози
Linda Dowling: Hellenism и гомосексуальность в Оксфорде во времена позднего викторианства
Patrick Horan: Как важно быть парадоксальным
Julia Prewitt-Brown: Философия искусства Оскара Уайльда
Simon Calloway: Изящная жизнь
Melissa Knox: Длинное и прекрасное самоубийство.
Перезахоронение останков Оскара Уайльда
Когда Оскар Уайльд вышел из тюрьмы 19 мая 1897 года он был соврешенно разбит. Уайльд покинул Англию и умер при печальных обстоятельствах в Париже 30 ноября 1900. Его останки были захоронены на скромном кладбище Баньо. С самого начала имелся план перезахоронения останков в более престижное место, поэтому Уайльд был засыпал негашеной известью. Когда этот великий день наконец настал, гробокопатели были потрясены зловещим видом Уайльда: его тело прекрасно сохранилось, к тому же выросла длинная борода. Известь сохранила тело от разложения. Останки были перенесены на Пер лашез 19 июля 1909 года.
Прошло еще несколько лет прежде, чем был закончен могильный памятник. в 1914 году надгробие Якоба Эпстейна было открыто. Амекиранскому скульптору потребовалось три года, чтобы закончить его. Когда же оно было готово, консерваторы нашли его непристойным. Было решено дополнить его фиговым листом. Этот лист изготовляла в 1922 году группа студентов. Фактически, они сделали нечто большее, чем фиговый лист.
20 августа 1962 в приемной британской медиумини Лести Флинт манифестировал голос, который впоследствии оказался принадлежащим Оскару Уайльду. Он высказывался в своей остроумной и саркастической манере, хорошо известной на Западе. Когда госпожа Грин спросила его имя, голос ответил: "Мое имя доставило мне много неприяностей в вашем мире." Мистер Вудс упорствовал: " Когда мы даем людям послушать эти записи, они, видите ли, хотят знать, кто это". "Вы можете сообщить им, что это Полковник Бука!" Когда он в конце концов сообщил свое имя, Джордж Вудс спросил: " Мистер Уайльд, не могли бы вы рассказать что-нибудь о тамошней жизни? Чем вы занимаетесь?" "Если я скажу вам, что моя нынешняя жизнь мало, чем отличается от земной жизни, вы, вероятно, будете очень напуганы. Но это действительно так, и я ни о чем особо не сожалею... Моя репутация не заботит меня, но похоже волнует чертову тучу людей в вашем мире. На моей репутации с момента моей смерти было сделано столько денег, сколько я не выручил бы за свои пьесы, и это доказывает, что грех имеет успех." Вудс: "Вы всегда были широких взглядов?"
Уайльд: "Я всегда был широких взглядов, или как вы выражаетесь, выше среднего. Но вы можете сказать мне, где эта середина, и что такое широта? Я всегда был готов к вдохновению. Я действительно могу сказать, что мои самые успешные работы были инспирированы именно этой широтой взглядов, благодаря ей вдохновение лилось широким потоком Хотя, конечно, эта предмет для спора. Что для одного крысиный яд, для другого - мясо."
Бетти Грин: "О нет, я думаю, каждый писатель вдохновляется от чего-либо до известной степени."
Уайльд:" Я всегда был вдохновляющей фигурой, теперь же я стал почти внушающим страх. Быть может, потому что я мертв!"
Бетти Грин: "Мистер Уайльд..."
Уайльд:" Вы желаете, чтобы оставил легкомысленность и был серьезным? Но быть серьезным часто означает быть скучным." "Я делаю это преднамеренно, потому что найдется много людей, которые скажут: "Откуда мы знаем, что это Оскар Уайльд?" Я возвращаюсь таким, каким вы ожидаете встретить меня. Я делаю это для вашей же пользы, дорогая, вам так трудно их убеждать. И если я помогу вам в убеждении их, это искупит некоторые мои грехи."
Вудз: "Вы встречаетесь там с Бернардом Шоу?"
Уайльд: "Да, встречаю Шоу, конечно встречаю. Вот это человек! Необыкновенный типаж - брилииант, если угодно, лучше и не скажешь. Я предполагаю его дальнейшее развитие.(?)"
Вудз: "Вы все еще пишете пьесы?"
Уайльд: "Все еще пишу, все еще продолжаю писать. Наш мир в некоторых отношениях, как вы, без сомнения, уже слышали, очень похож на Землю. Здесь у нас привычный человеческому глазу пейзаж и даже более красивый. Природа здесь существует в известном вам виде при отсутствии некоторых раздражающих моментов. К примеру, здесь нет вредителей, типа мух, уховерток и других неприятных вещей, которые природа выдумала для того, чтобы досадить человеку. Эти вещи здесь, к счастью, отсутствуют.
Кажется, мы имеем возможность любоваться природой без мелких раздражителей. Никаких больше комаров! Я знал одну женщину, которая имела обыкновение проводить вечер, вооружившись мухобойкой. Я часто задаюсь вопросом, что бы она делала здесь без своей мухобойки, без убитых мух. Много лет прошло, все изменилось. Я смотрю на Лондон и едва узнаю его. Слава Богу, я жил раньше своего времени."
Голос продолжал говорить и звучать до тех пор, пока не иссякла сила медиума.
никому, кроме tes3m, это неинтересно, но все же
(перебираю старые файлы, нужного не нахожу, зато много такого, что волновало меня совсем недавно)
защита альфреда дугласа + единственный подробно записанный спиритический сеанс с уайльдом
не мое. чье - не помню
просто выписки
читать дальше
(перебираю старые файлы, нужного не нахожу, зато много такого, что волновало меня совсем недавно)
защита альфреда дугласа + единственный подробно записанный спиритический сеанс с уайльдом
не мое. чье - не помню
просто выписки
читать дальше