еще о достоевском
на нелепые придумки сетует www.lgz.ru/article/16301/
Не лечил доктор С. Яновский (при всём уважении к артисту Д. Певцову) Марию Дмитриевну – её лечил зять Достоевского, муж его младшей сестры Веры доктор А. Иванов. Не делился (и не мог делиться!) Достоевский с Тургеневым своими сокровенными переживаниями – о том, как на каторге вместе с товарищами своими, «несчастненькими и солдатиками, ощутил себя русским, желал успеха оружию русскому»: Ф.М. писал об этом в 1870 году другу Аполлону Майкову. Не бросал Тургенев в лицо Достоевскому при встрече с ним в Баден-Бадене и в присутствии его молодой супруги обвинений в преступном педофильском прошлом – писатели действительно спорили, но не о тёмных похождениях Ф.М. (которых не было!), а о судьбах России и Европы. Не относил Достоевский рукопись «Игрока» полицейскому приставу для передачи издателю Ф. Стелловскому вместе с Н. Страховым, а отнёс её сам, по совету знакомого мирового судьи. Не жене были адресованы признания Достоевского о замысле романа с «положительно прекрасным» героем, а племяннице Соне. Не с женой обсуждал писатель проблему доноса на террористов, а с издателем «Нового времени» А. Сувориным. Не ездила весной 1871 года Анна Григорьевна искать мужа, застрявшего в игорных залах Висбадена, а безвыездно сидела в Дрездене с маленькой дочкой Любой и ежедневно высылала незадачливому игроку денежные переводы. Никогда не хотела шестидесятница А. Суслова стать цареубийцей, а мечтала учить русских деревенских мужиков грамоте.
----
Рейтинги по России за неделю с 16 по 22 мая
зрительский неуспех сериала "Достоевский". Сериал, в котором роль писателя исполнил Евгений Миронов, не стал событием эфира, заняв лишь восьмое место с рейтингом 4% и долей 13,7%. По всей видимости, "Достоевский" просто не нашел свою аудиторию. Сериал, снятый Владимиром Хотиненко, оказался для интеллектуальной части аудитории слишком поверхностным в своем мелодраматизме. С другой стороны, для аудитории, привыкшей к сериальному мылу, это произведение вышло чересчур сложным. В итоге — такие низкие показатели.
----
опять же в тему сексуальных ограничений
Иерей Александр Шумский правильно пишет
Не мог Достоевский целоваться с женщиной на глазах у ее мужа! Не то было время.
Вот Достоевский в пальто, с ножом в руках, набрасывается на Аполлинарию Суслову, затем следует бурная сцена. Все явно сделано для того, чтобы было понятно и приятно современному зрителю.
добавить - зрителю, привычному к латиамериканским сериалам
и вот тоже момент, на который я обратила внимание. он никак не был пояснен или раскрыт. тогда для чего говорили?
Встречается Достоевский в Баден-Бадене с Тургеневым, и последний в жестком диалоге обвиняет Достоевского в том, что тот в свое время в пьяном виде изнасиловал маленькую девочку.
Федор Михайлович в гневе бросается на Ивана Сергеевича, но тот брезгливо отталкивает Достоевского, который никак и не пытается опровергнуть страшное обвинение. Более того, в этой сцене Достоевский ведет себя как человек, которого застали врасплох, обнаружив его самую страшную тайну.
А ведь авторы сериала не могут не знать, что Достоевский не имеет к этому смертному греху никакого отношения. Сам писатель рассказывал, что еще в детстве оказался невольным свидетелем того, как пьяный кучер изнасиловал девочку. Этот эпизод он и использовал в романе «Бесы». К тому же писатель практически не употреблял спиртного (люди, пристрастные к игре, равнодушны к алкоголю), и поэтому не мог оказаться в пьяном виде, как утверждает в сериале Тургенев.
----
сценарист володарский говорит на эхе
в данном сериале, ну, едут они в Оптину Пустынь. С кем едут, не понятно, потому что объяснить, кто такой Соловьев... Их было 3, между прочим, понимаете? 3 было Соловьевых – философ, поэт был знаменитый. Это зрителю вообще до лампочки – и в какую Оптину, зачем он едет, для чего? Почему это финал картины? Понимаете? Может быть, он с Сережей Соловьевым едет, с режиссером в Оптину Пустынь? Или, может быть, с Владимиром Соловьевым, который «Поединок» ведет? Ну, скорее, больше зрителю-то это в голову придет.
то есть, не мне одной ничего не понятно. и слава богу
на нелепые придумки сетует www.lgz.ru/article/16301/
Не лечил доктор С. Яновский (при всём уважении к артисту Д. Певцову) Марию Дмитриевну – её лечил зять Достоевского, муж его младшей сестры Веры доктор А. Иванов. Не делился (и не мог делиться!) Достоевский с Тургеневым своими сокровенными переживаниями – о том, как на каторге вместе с товарищами своими, «несчастненькими и солдатиками, ощутил себя русским, желал успеха оружию русскому»: Ф.М. писал об этом в 1870 году другу Аполлону Майкову. Не бросал Тургенев в лицо Достоевскому при встрече с ним в Баден-Бадене и в присутствии его молодой супруги обвинений в преступном педофильском прошлом – писатели действительно спорили, но не о тёмных похождениях Ф.М. (которых не было!), а о судьбах России и Европы. Не относил Достоевский рукопись «Игрока» полицейскому приставу для передачи издателю Ф. Стелловскому вместе с Н. Страховым, а отнёс её сам, по совету знакомого мирового судьи. Не жене были адресованы признания Достоевского о замысле романа с «положительно прекрасным» героем, а племяннице Соне. Не с женой обсуждал писатель проблему доноса на террористов, а с издателем «Нового времени» А. Сувориным. Не ездила весной 1871 года Анна Григорьевна искать мужа, застрявшего в игорных залах Висбадена, а безвыездно сидела в Дрездене с маленькой дочкой Любой и ежедневно высылала незадачливому игроку денежные переводы. Никогда не хотела шестидесятница А. Суслова стать цареубийцей, а мечтала учить русских деревенских мужиков грамоте.
----
Рейтинги по России за неделю с 16 по 22 мая
зрительский неуспех сериала "Достоевский". Сериал, в котором роль писателя исполнил Евгений Миронов, не стал событием эфира, заняв лишь восьмое место с рейтингом 4% и долей 13,7%. По всей видимости, "Достоевский" просто не нашел свою аудиторию. Сериал, снятый Владимиром Хотиненко, оказался для интеллектуальной части аудитории слишком поверхностным в своем мелодраматизме. С другой стороны, для аудитории, привыкшей к сериальному мылу, это произведение вышло чересчур сложным. В итоге — такие низкие показатели.
----
опять же в тему сексуальных ограничений
Иерей Александр Шумский правильно пишет
Не мог Достоевский целоваться с женщиной на глазах у ее мужа! Не то было время.
Вот Достоевский в пальто, с ножом в руках, набрасывается на Аполлинарию Суслову, затем следует бурная сцена. Все явно сделано для того, чтобы было понятно и приятно современному зрителю.
добавить - зрителю, привычному к латиамериканским сериалам
и вот тоже момент, на который я обратила внимание. он никак не был пояснен или раскрыт. тогда для чего говорили?
Встречается Достоевский в Баден-Бадене с Тургеневым, и последний в жестком диалоге обвиняет Достоевского в том, что тот в свое время в пьяном виде изнасиловал маленькую девочку.
Федор Михайлович в гневе бросается на Ивана Сергеевича, но тот брезгливо отталкивает Достоевского, который никак и не пытается опровергнуть страшное обвинение. Более того, в этой сцене Достоевский ведет себя как человек, которого застали врасплох, обнаружив его самую страшную тайну.
А ведь авторы сериала не могут не знать, что Достоевский не имеет к этому смертному греху никакого отношения. Сам писатель рассказывал, что еще в детстве оказался невольным свидетелем того, как пьяный кучер изнасиловал девочку. Этот эпизод он и использовал в романе «Бесы». К тому же писатель практически не употреблял спиртного (люди, пристрастные к игре, равнодушны к алкоголю), и поэтому не мог оказаться в пьяном виде, как утверждает в сериале Тургенев.
----
сценарист володарский говорит на эхе
в данном сериале, ну, едут они в Оптину Пустынь. С кем едут, не понятно, потому что объяснить, кто такой Соловьев... Их было 3, между прочим, понимаете? 3 было Соловьевых – философ, поэт был знаменитый. Это зрителю вообще до лампочки – и в какую Оптину, зачем он едет, для чего? Почему это финал картины? Понимаете? Может быть, он с Сережей Соловьевым едет, с режиссером в Оптину Пустынь? Или, может быть, с Владимиром Соловьевым, который «Поединок» ведет? Ну, скорее, больше зрителю-то это в голову придет.
то есть, не мне одной ничего не понятно. и слава богу
Да, когда Д. был маленький, его подружку по играм изнасиловал пьяный и она умерла (но как это он был невольным свидетелем? О-о Рассказали, наверное, да и все.Сам он ничего не видел.
И еще: да, Тургенев не обвинял Достоевского ни в чем таком, но сам Достоевский однажды, видимо, чтобы шокировать Тургенева, "признался" ему именно в этом. И Страхов написал Льву Толстому.
Вдова Д. потом писала:[MORE=читать дальше]« В ноябре этого года, вернувшись после лета в Петроград и встречаясь с друзьями и знакомыми, я была несколько удивлена тем, что почти каждый из них спрашивал меня, читала ли я письмо Страхова к графу Толстому? На мой вопрос, где оно было напечатано, мне отвечали, что читали в какой-то газете, но в какой — не помнят. Я не придавала значения подобной забывчивости и не особенно заинтересовалась известием, так как чтó, кроме хорошего (думала я) мог написать Н. Н. Страхов о моем муже, который всегда выставлял его как выдающегося писателя, одобрял его деятельность, предлагал ему темы, идеи для работы? Только потом я догадалась, что никому из «забывчивых» моих друзей и знакомых не хотелось огорчить меня смертельно, как сделал это наш фальшивый друг своим письмом. Прочла я это злосчастное письмо только летом 1914 года, »smalt.karelia.ru/~filolog/agdost/texts/vospomin...[/MORE
а не страхов. у страхова, видимо, произошла переоценка ценностей, когда он это услышал, и он решил посовещаться с толстым)))
в том числе про девочку
Что касается эпизода с изнасилованием, то есть был ли он в действительности, то на данный момент – это скорее вопрос веры: 1) словам Достоевского, переданным Страховым, Тургеневым и др. (Д. признается в том, что он совершил определённые действия); 2) словам Достоевского, сказанным в салоне Философовой и переданным ею её потомкам (Д. рассказывает историю из детства об изнасиловании девочки, где сам он всего лишь свидетель); 3) словам Сниткиной, канонизирующей себя и своего мужа smalt.karelia.ru/~filolog/agdost/texts/vospomin....
Вот одна из «предметных» статей magazines.russ.ru/novyi_mi/1999/5/svincov.html, где даже из недоговорённостей автора (оправданных в данном случае, поскольку в ином случае придётся пересматривать репертуар школьной классики) можно сделать определённый вывод.
Р. S. В эпизоде с Сусловой мне видится намёк на личный фетиш Д.
Похоже на
Сниткина: «И вот этот варьянт романа, эту гнусную роль Ставрогина, Страхов, в злобе своей, не задумался приписать самому Феодору Михайловичу, забыв, что исполнение такого изощренного разврата требует больших издержек и доступно лишь для очень богатых людей, а мой муж всю свою жизнь был в денежных тисках».
да, мне тоже)))
ну естественно, история с девочкой - фигня полная. если бы он такое сделал, это шло бы рефреном по всем произведениям. мы знаем, что выдумщик из него был неважнецкий
что не соответствует российской действительности? бедность достоевского?
и д. из таких
у него их никогда не было и быть не могло
tes3m. Что в словах Сниткиной соответствует действительности? А что нет? Какими источниками это подтверждено?