Не поместившееся в пост про ф-на юниверсал



читать дальше

@темы: кино

Комментарии
07.07.2012 в 12:41

Чем мог быть страшен фильм я не помню, как реагировали тогда зрители, сильно ли боялись, но ведь фильм мог иметь успех не столько потому, что пугал, сколько потому, что заинтересовывал и привлекал готической атмосферой?
07.07.2012 в 14:08

Я знаю только, что он был дико популярным
07.07.2012 в 14:14

Cтивен Кинг в своей книге об ужастиках писал, что этот образ пробуждает в человеке (взятом как часть толпы) два противоположных чувства - страх перед чужаками, желание их уничтожить, и в то же время жалость, т.к. понятно, что Чудовище не виновато. Кинг там рассуждает о грани между обыденным и чудовищным, тем, что будит у людей ощущение неприязни и страха. До какой степени должен быть человек толстым или до какой степени у него должна быть плохая кожа, чтобы его восприняли как чудовище? и т.п.
07.07.2012 в 14:23

Кинг: "... роман или фильм ужасов позволяет человеку слиться с толпой, стать полностью общественным существом, уничтожить чужака. Это было проделано в буквальном смысле в непревзойденном рассказе Ширли Джексон «Лотерея» (The Lottery), где концепция чужака — это символ, созданный всего лишь черным кружочком на клочке бумаги. Зато в граде камней, которым заканчивается рассказ, нет ничего символического; и ребенок жертвы тоже швыряет их, а мать умирает, крича: «Это несправедливо! Несправедливо!» ...
[рассуждение про чудовищность пропускаю]
...позвольте предположить, что не физические и умственные отклонения приводят нас в ужас, а то отсутствие порядка, которое они символизируют.

читать дальше
Разумеется, после того как Франкенштейн уничтожает подругу созданного им монстра, тот немедленно появляется; и у него подготовлено для Виктора Франкенштейна несколько слов, и ни одно из них не звучит как пожелание счастья. Обещанное им царство ужаса разворачивается, как цепь взрывающихся хлопушек (хотя в размеренной прозе миссис Шелли это больше напоминает разрывы капсюлей). Для начала чудовище душит Генри Клервала, друга детства Франкенштейна. Вслед за этим оно делает самый ужасный намек: «Я буду с тобой в твою брачную ночь». Для современников Мэри Шелли, как и для наших с вами современников, в этой фразе содержится нечто большее, чем просто клятва убить.

В ответ на угрозу Франкенштейн почти сразу же женится на своей Элизабет, которую любит с самого детства, — не самый правдоподобный момент книги, но все равно с чемоданом в канаве или беглой благородной арабкой его не сравнить. В брачную ночь Виктор выходит навстречу монстру, наивно полагая, что тот угрожал смертью ему. Не тут-то было: чудовище тем временем врывается в маленький домик, который Виктор и Элизабет сняли на ночь. Элизабет гибнет. За ней умирает отец Франкенштейна — от сердечного приступа."
07.07.2012 в 14:24

читать дальше
flibusta.net/b/129303/read
07.07.2012 в 15:15

Не в зад!!!
Я попросила бы
В руку, в плечо
07.07.2012 в 15:17

:lol: Может, так переводчик сделал? Ну, мог и Кинг перепутать, я в оригинале эту его книгу не читала.