Но вернемся к интересной темы из комментов
Как святой себастьян стал покровителем геев?
Вот отличная статья на русском
www.pseudology.org/Kon/Articles/ObrazSaintSebas...(только я собралась делать выборку из англ текстов)
Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать....
читать дальшеСвязанные за спиной или поднятые кверху, обнажая подмышки, руки святого Себастьяна делают его тело открытым взгляду и уязвимым. Его фигура часто женственно-расслаблена, а композиция картины, например, у Полайоло и Синьорелли, строится так, что зритель смотрит на него как бы снизу. При этом взгляд зрителя невольно совпадает с точкой зрения лучников, что делает его как бы соучастником казни, а в фокусе его внимания неизбежно оказываются гениталии мученика. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" - направлением стрел, струйкой крови и т.п.
Все это давало обильную пищу гомоэротическому воображению с садомазохистским уклоном, позволяя зрителю, в зависимости от собственных пристрастий, идентифицироваться как с самим Себастьяном, так и с его палачами. Согласно одному рассказу, "Святого Себастьяна" кисти Фра Бартоломео даже убрали из церкви, потому что он возбуждал греховные помыслы у прихожанок. Если в чопорной Испании декорум соблюдали строже, то в ренессансной Италии святой Себастьян стал настоящим христианским Аполлоном или Адонисом - юным, красивым и раздетым.
Стрелы - символ тоже многозначный. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). С другой стороны, стрела - явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). И, наконец, это знак любви. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Если художник надписывал на стреле собственное имя, это не только подтверждало авторство картины, но и могло быть признанием в любви к изображаемому персонажу. Современники нередко называли даже имена конкретных юношей, с которых художники писали своих Себастьянов, утверждая, что между мастером и его моделью существовали любовные отношения. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин, иногда - легкого поведения).Самый популярный у геев святой Себастьян принадлежит кисти Гвидо Рени. О своей любви именно к этому Себастьяну дружно говорили немецкие гомосексуалы в начале XX века. Некоторым из них этот образ помог осознать собственную ориентацию.
-----
Вот я полагаю, с гвидо рени все и началось. Но в 20 веке))
А до этого он все больше женщин соблазнял
Но гей-иконой он стал в 20 веке
И я так поняла, что не из-за кино, а гораздо раньше, ближе к первой половине века - видимо, из-за постоянных упоминаний в прессе, в печатной полемике, и ко второй половине века это уже стало общим местом (не в контексте актуального на то время искусства)
И окончательно закрепили успех пьер и жиль, которые дошли до обывателя в полном объеме, не как арт-хаусное кино
(это я про поздневикторианскую англию)
Думаю, популярность таких стихов и картин объясняется тем, что большинство образованных мужчин в Англии понимало гомоэротические чувства (с уклоном в любование именно подростками) — естественно, из-за школ и университетов — а женщины не видели тут ничего сомнительного, и все вместе привыкли объяснять все невинно, если не было явного скандала. Вот во Франции, скажем, такого течения в литературе не было.
www.afisha.ru/article/boom-eroticheskih-remejko...
Просто в злобном торжестве потираю руки
То, что я относила на 2-3-4 года вперед, случилось уже сейчас
Теперь мы будем сидеть и наблюдать, как рушится слэш-плотина