тут идет разговор (в частности), что смотреть больно на съемки диора 59 года
а мне почему-то не больно
мне нравится, как эти люди одеты
я хочу все эти платьица
![1379538442-clip-49kb](http://clip2net.com/clip/m28233/1379538442-clip-49kb.jpg)
и мне нравится эта шляпка
и принт
![1379538477-clip-21kb](http://clip2net.com/clip/m28233/1379538477-clip-21kb.jpg)
и еще я ужасно любила этот платок, читать дальше
а мне почему-то не больно
мне нравится, как эти люди одеты
я хочу все эти платьица
![1379538442-clip-49kb](http://clip2net.com/clip/m28233/1379538442-clip-49kb.jpg)
и мне нравится эта шляпка
и принт
![1379538477-clip-21kb](http://clip2net.com/clip/m28233/1379538477-clip-21kb.jpg)
и еще я ужасно любила этот платок, читать дальше
а у наших людей нужна и нищета. и это очень хорошо читается.
и весь их стиль случаен.
прекрасно выбирать, хочешь ты носить как бы мужской пиджак или приталенный нью-лук.
а когда выбора нет...
это мода того времени
они все это шили как подорванные
и заказывали в ателье
сильная ностальгия по тишинке у меня после этих фоток
такой артефакт загубили
но семья моей мамы, например, была уже не самой нищей в 50-е,
но до того, как мама начала работать после 9-го класса, у нее не было ничего, кроме школьного платья (одного)
и перешитых вещей от тети, которая была огромной взрослой теткой.
вообще, чтобы оценить уровень жизни людей, достаточно приглядеться к их обуви. вот где дичь.
в чем ты не согласна? что все было хуево по сравнению с францией в плане потребления? )))
обуви действительно не было
но я настаиваю на том, что люди боролись с ужасом и много шили. те, кто интересовался такими вещами, конечно
ты не оговорилась? в какие-то годы уже вводили 11-летку?
это был е последний класс школы, но аттестат уже выдавали.
Во всем мире скоро появится мини юбка.
А мы продолжаем говорить про послевоенную моду. Почти 15 лет прошло!
А эти мужские пиджаки - 40-е.
Шкеты в кепках - 30-е.
Платья-халаты - опять 40-е.
Прическа модная, привет Маяковскому, вообще нэп.
Возникает вопрос, окуда и как они интересовались, добывали информацию
и насколько свежей она была?
+ я довольно мелкая, он со мной смотрится громоздко. что в принципе делать с такими вещами? сам по себе чудо чудное)
вообще с подбором беда у меня. отдельно вкус на вещи вроде есть, но комплект составить... вчера обрела баварскую юбку, элемент нац. костюма. темно-синяя с мелкими цветочками. и опять буду на нее медитировать годами(
Кстати, не только русские считали, что на Диора смотреть больно. Помню смотрел фильм про Коко Шанель. Там были отрывки из разных интервью с самой мадемуазель и с ее работниками/ манекенщицами. Некоторые из показанных отрывков снимались в 50-х. Спросили у Шанель, как она относится к тому, что делает Диор. Прямо ответила, что у Диора уродство, а у меня удобство. Так же опросили и работников Дома, но в наши дни. Одна женщина застала еще те времена, когда Шанель заправляла домом. Тоже очень много неприятных слов сказала про Диора. Говорила что-то типа: "Когда снимали коллекцию Диора на улицах Парижа, люди тыкали в моделей пальцем и смеялись. Настолько эта одежда казалась им нелепой". И конечно не забыла упомянуть какая у Шанель стильная и удобная одежда) Я думаю, что тогда многие Диора не любили. В каждой стране кто-нибудь, да находил какое-то свое говно. А уж во Франции тем более.
Когда я написала про "больно", то совсем не это имела в виду, и так передернуть - это надо было умудриться.
ruinme, 8 класс (и это удивительно, как быстро все выветривается, история быта. Допустим, я не застала 7-летку, но прекрасно помню, что поколение мужских пиджаков заканчивало именно ее)
Ты правда ничего не знаешь про историю нашей страны? БОльшая часть людей на фото несколько лет назад приехали из деревни или продолжают жить в ней, раз в неделю торгуя на тишинке. В стране железный занавес, никакая информация не проникает сквозь него, мода (как изменение одежды) преследуется вплоть до увольнения с работы и милицейского участка. Поэтому модной считается просто симпатичная новая вещь, выполненная в ключе 40-х
И про толпы в целом: великая драматическая разница между фото людей в кримплене (70-80-е), на которые я топала ногами, и людей в хлопке и крепдешине (конец 40-х - начало 60-х). Рядом с ними инопланетяне, а они улыбаются, общаются, что-то им протягивают, смотрят с интересом. Для них это прадник. Если бы такая история случилась в 70-е (в среднестатистической толпе, на рынке, в универмаге), люди сбились бы в кучу и мрачно испуганно смотрели, не в силах нарушить правила
ты правда так считаешь?.. потрясающе, как ты любишь трактовать все против собеседника.
да, ты мне просто гдаза открыла. никогда бы не догадалась, всю жизнь живу в полной уверенности, что жизни за мкадом нет. и никогда не было.а мкад был всегда.
вот фотографии людей в этой одежде. и я не могу эти вещи отделить от контекста. а контекст ужасен, мне больно на это смотреть и больно, что мои близие люди там жили.
поэтому я не могу восхищаться платочками, платьями и сумками.
если бы их показали отдельно от людей - можно было бы и подрочить, но вот так не могу.
стиль - это идентичность.
конечно, я не хочу принимать на себя идентичность этих людей, играть в нее.
наша жизнь была тяжелее вашей во сто крат, но мы радовались гораздо чаще, чем вы
не стоит кого-то вот так высокомерно жалеть. у них были свои прелести
у моих родителей это время ничего кроме ужаса не вызывает.
и кусочки от них сохранились у нас - они действительно впечатляют
они производились у нас. они были хорошего качества. на фабриках работали настоящие художники по тканям (поскольку я проходила практику на фабриках, то видела альбомы эскизов за 40-60-е годы. на трехгорке, кстати, они сейчас лежат в открытом доступе, в комнате рядом с магазином, можешь съездить посмотреть, если будет время)
вернее, это-то понятно. осознать во всей глубине, насколько все были лишенцами, несчастенками и нищенками - это изничтожить собственное прошлое, полностью его обесценив. нельзя от людей того поколения это требовать.
но мы-то должны отделять одно от другого.
конечно покупать вещи "ретро стайл", когда у тебя колготки есть и трусы нормальные, и лифчик ты можешь выбрать какой хочешь, это такая стилевая игра, а шить себе такое, потому что ты только об этом и знаешь, ничего у тебя больше нет, а сверху крышка давит - несколько другой расклад. ты это понимаешь, но играешь с реальностью.
тут болит контраст двух миров - нашего нищего, беспросветного мира деревни и их глянцево-пластикового, рафинированного городского мира. в обоим из миров были свои гадости и радости, в парижах тоже дермища было навалом, у нас тоже любили и радовались, но глобально видно же и понятно абсолютно все. отсюда, из нашего времени.
вот-вот, это оно, ппкс.
если взять французскую деревню того времени, контраст тоже будет болеть
странно обсуждать убожество людей другой исторической эпохи. вы еще крепостных крестьян пожалейте и расскажите, как они плохо были одеты по сравнению с анной иоанновной
мне кажется, если ты культуролог, то воспринимаешь каждую культуру как должное с ее интересными деталями, которые можно использовать в работе
это, коечно, крайность.
но мы же говрим о людях, которые наши родители, близкие родственники и с которыми мы имели непосредственный контакт.
я правда не понимаю твоего пафоса
да, это пиздец, что мы родились в стране третьего мира с очень трудной историей, но пора бы уже успокоиться и смотреть на обстоятельства отстраненным взглядом культуролога))
или что мне обрезали детские туфли, чтобы сделать из них сандалии и поносить еще чуть-чуть. и острые углы стирали кожу в кровь. и искать в этом что-то хорошее и интересное.
однако служат источником вдохновения
а про валенки вообще молчу. вот где ужас-то - новые валенки
я не знаю, как поколение еще старше, но моей матери 68. и она неипаццо счастлива теперь, именно сейчас, потому что ездит за границу, одевается ,как хочет, а не шьет. то есть конечно я обожаю рассказы об их творческой юности, когда они сами себе шили роскошные шмотки. и на то время в тех условиях они были для них роскошными, и мне нравится, что мальчики, ее друзья шили ей вещи, и она сама, и заказывали даже обувь у армян. но от всех этих рассказов веет охотничьим духом кладоискателя. "нашел", "урвал", "добыл". сейчас тоже есть проблема - найти нужный размер, к примеру, или голенище на полную икру, но, блин, оно все другого порядка. именно сейчас мать полностью удовлетворена жизнью. я иногда даже наблюдаю феномен "дорвалась". она как раз родилась в 45м, мелкая была в 59, но все-таки девочка же.
они были адекватны своему времени и своей среде, и не хотели ничего другого
да, как женщины в хиджабах или с зашитыми вагинами адекватны своей среде. и в большинстве, в своем стаде, не хотят ничего другого. потому что они даже представить себе не могут что это есть. или что с этим делать, если это у них будет. но почему это не может у меня вызывать подобную реакцию. мне на такое смотреть реально больно.
и потом, если бы они не хотели бы ничего другого, то слово "импортное" не стало бы синонимом вожделенного, за французскими духами и помадами не было бы давки, а все радостно ходили бы в наших колготках, плюя на капрон.
если взять французскую деревню того времени, контраст тоже будет болеть
совсем не так будет болеть.
это другая попоболь.
потому что у нас - у них не было шанса. они жили в тюрьме. нищие крестьяне в свободных странах жили в свободных странах. и у них конечно был мизерный, но шанс.
плюс к тому, крестьянам во франции не вырезали культуру отношения с материальным. а нашим вырезали. именно поэтому в европах бытовая эстетика многожды развитее, чем у нас. у них она не прерывалась даже на самом нищенском уровне, а у нас вбили кол, перебили этот и так кривой процесс нахер.
если ты культуролог, то воспринимаешь каждую культуру как должное с ее интересными деталями, которые можно использовать в работе
я никакой не культуролог. это не моя профессия, хотя именно в работе-то я это и использовала. но это не мешает мне испытывать личную боль, когда я вижу, как эти женщины смотрят на французских моделей.
а у меня есть с моим детством и с моей семьей.
и я помню, что у меня было много вещей, но почти все я дюто ненавидела.
потому что считала их страшными и уродливыми.
и никто их, естественно, не выбирал под меня. что было - то носила.
и я опять тебе говорю, что есть контекст. отвратителен контекст, а не вещи.
моя мать старше твоей на 9 лет, и она, и все ее ровесницы несчастны, абсолютно потеряны
они вообще ничего не понимают, с трудом пользуются метро (про заграницу - это даже смешно, они города своего не знают, только квартал, соседний для них - чужой, далекий)
обувь делали только армяне. так что слово даже тут неуместно. я еще застала время армянской обуви - так называемые сеточки делали они (в 80-е)
про все, что потом
мы сейчас о чем разговариваем? да, капитан очевидность. все это так. но я-то говорю, что мне нравятся вещи на тех фотографиях (и я равнодушна к диору, это правда)
живы те, кого взрослые дети вывезли заграницу.
и все внезапно прозрели и там очень довольны жизнью. особенно уровнем жизни и медициной (германия, сша и израиль, в основном).
мои родители тоже ни по чему не скучают.
кроме того, что все были не из рабочих и крестьянских семей, поэтому про ужасы террора и того времени знают не понаслышке.
я не понимаю, почему сильные социальные фотографии внезапно НЕ ДОЛЖНЫ вызывать эмоций?
особенно если эта история и лично тебя касается.
в фотографиях из концлагерей важнее судьба этих людей, а не шубы.
конечно, они могут быть историческим свидетельством и моды тоже.
но сказать, нахуй эмоции и пафос - это хуйня какая-то.
и защитила вкусы (и возможности) этих людей
а разве можно говорить о вкусе, если выбора (другой одежды) нет?