Не укладывается, да. Не в последнюю очередь потому, что никто из широко известных у нас английских классиков о подземке не писал, она не вошла в культурный бэкграунд. Единственное, что приходит на память - это рассказ Конан-Дойла про украденные чертежи, но и там метрополитен упоминается как-то вскользь, и это уже 1895 год. В результате, создается стойкое внутреннее ощущение, что история метро началась в 1900-х годах - мы больше знаем про роскошные входы парижских станций в стиле модерн, чем про мрачное и утилитарное лондонское метро, по которому бегали традиционные паровозики, позаимствованные из шахтерского быта.
aretania, Самое пространное и одухотворенное повествование об истории лондонского метро, как ни странно, попалось мне на днях в весьма современном детективе Кристофера Фаулера Off the Rails. И да, старые станции кажутся совсем не изменившимися - те же мрачные, низкие кирпичные туннели, источенные временем кирпичные стены, проглядывающие из под рекламы... жутковатое место - эта лондонская подземка.
Не в последнюю очередь потому, что никто из широко известных у нас английских классиков о подземке не писал, она не вошла в культурный бэкграунд. Единственное, что приходит на память - это рассказ Конан-Дойла про украденные чертежи, но и там метрополитен упоминается как-то вскользь, и это уже 1895 год. В результате, создается стойкое внутреннее ощущение, что история метро началась в 1900-х годах - мы больше знаем про роскошные входы парижских станций в стиле модерн, чем про мрачное и утилитарное лондонское метро, по которому бегали традиционные паровозики, позаимствованные из шахтерского быта.
Самое пространное и одухотворенное повествование об истории лондонского метро, как ни странно, попалось мне на днях в весьма современном детективе Кристофера Фаулера Off the Rails. И да, старые станции кажутся совсем не изменившимися - те же мрачные, низкие кирпичные туннели, источенные временем кирпичные стены, проглядывающие из под рекламы... жутковатое место - эта лондонская подземка.