02:39

плоды фейсбучного спама

в средние века, да и вплоть до начала 20го века, в Европе люди спали сидя.. Да еще иногда и в шкафу! Поэтому кровати такие маленькие, даже, если учесть, что человек в то время был ниже ростом.. Правда ли это и почему они так делали?

версии

- Потому, что в ранние средние века, да и до этого, в неспокойное и опасное время, даже такая небольшая предосторожность могла спасти жизнь, в случае неожиданного нападения врага.
- Спали сидя из суеверия - боялись, что, то ли ангел-хранитель, то ли бесы, увидев лежащего в позе покойника человека, заберут его душу.
- Спать сидя считалось полезным для здоровья. Якобы, такая поза во сне продливала жизнь, благодарая тому, что кровь не приливала к голове. Еще считалось, что это увеличивает умственные способности!
- Лекари рекомендовали такую позу, чтобы избежать риска кровоизлияния в мозг. Считалось, что дети могут спать лежа, но взрослым лучше держать голову выше, особенно старикам..
- Засыпая полусидя, было легче переваривать тяжелую, жирную пищу, которой отдавали предпочтение..
- При топке каминов в замках скапливалось изрядное количество дыма, люди часто страдали легочными заболеваниями и, кроме того, туберкулезом.. Спать сидя помогало легче дышать во сне и не задохнуться в дыму и копоти..
- Приходилось спать полусидя, потому, что с лежащим как мертвый, могли "по закону" поступить как с мертвецом: раздеть, ограбить и просто прикончить..
- Сидя в шкафах спали, чтобы сохранить тепло!
- Чтобы сэкономить место в жилище!
- Спали сидя, чтобы не храпеть: в сидячем положении язык не западает, носоглотка вертикальна и храп не получается!
- Спали сидя, запершись в шкафу, чтобы ночью крысы не отгрызли носы и уши..
- Голландцы спали сидя в специальных запирающихся шкафах, так как подвыпившие моряки постоянно выпадали во сне из кроватей! :)
- Придворные дамы спали сидя, чтобы сохранить прическу, на возведение которой требовался не один час и которую поэтому меняли раз в неделю а то и реже
- Королевские особы и приближенные к ним, таким образом, желали подчеркнуть свое превосходство и отличие от простых людей..
-Сидя, все-таки, никто не спал. Короткие кровати были "парадными". В них, подобно Обломову, принимали гостей и, при этом, естественно, лежать пластом было бы просто неудобно..


а на самом деле - что там было со спаньем сидя?

изображение

@темы: история

Комментарии
08.04.2014 в 02:46

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
да, я помню основные версии про здоровье, суеверия и прически. про шкафы, кстати, вообще не знала. но логичнО6 что в шкафу теплее )) кстати, как и в постели, которая закрывается плотным пологом.
но где непарадные кровати?
08.04.2014 в 02:59

порубили на дрова

а еще в шкаф не залезет угарный газ. ну, слабее залезет
идиотские животные (которых всегда держали)
комары
сквозняки
08.04.2014 в 03:02

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
про шкафы вообще интересно. Там двухярусные кровати были) Внизу тесть, если я не ошибаюсь, а на верху супружеская пара)) Ну и в средневековье, жена с гостями на кровати спала, а муж в шкафу))

А так суеверия и прически. С прическами дамы хорошо так намучились.
08.04.2014 в 03:13

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
Хм, и насчет парадных кроватей, это уже скорее эпоха рококо и неоклассицизма с их дюшес бризе и рекамье. До этого возлежание при гостях не было распространено.
08.04.2014 в 04:45

Nobody is perfect & I'm Nobody
Экскурсовод во Франции рассказывал, что короли (и знать) спали сидя, чтобы во сне не задохнуться рвотными массами (ибо возлияния на ночь - нормальное дело). Вполне вероятно, что подобное было перенято низшими сословиями - с королей тогда брали пример.

А спать в шкафу было действительно теплее.
08.04.2014 в 04:53

точно, когда нажрешься - вертолетик
а если высоко подушку положишь, его как бы и нет
08.04.2014 в 04:54

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ЭТО ИЗ-ЗА АЛКОГОЛЯ?
синька правит миром
08.04.2014 в 04:55

выражение выйти из шкафа приобретает иной, не такой радикальный оттенок
да и прятаться в шкафу тоже
08.04.2014 в 06:32

Nobody is perfect & I'm Nobody
выражение выйти из шкафа приобретает иной, не такой радикальный оттенок
Когда из шкафов таки выходили, дверь открывалась нараспашку и сразу становилось понятно, с кем этот шкаф делился ночью. Поэтому "выйти из шкафа" было равнозначно "раскрыть своего любовника/любовницу"))))
08.04.2014 в 09:18

кино, вино и домино
нас на истории иск. учили что из-за идеи, что лежат только покойники. типа - второй вариант из приведенных примеров.
но вообще да и вплоть до начала 20го века это какая-то ерунда. вся эта хрень кончилась раньше
08.04.2014 в 11:11

да и вплоть до начала 20го века это какая-то ерунда Конечно, неправда. Из того, что в некоторые века в некоторых европейских странах спали на высоких подушках, часто практически полусидя, еще не следует, что спали сидя, да еще все и везде. Бедняки в средние века вообще часто спали на полу. А на средневековых изображениях в постели спят лежа, пусть и на высоких подушках.
читать дальше
www.oldandinteresting.com/medieval-renaissance-...
www.pinterest.com/isis_st/medieval-sleeping/
Про кровати-шкафы. Смысл таких кроватей, как объясняют, был в том, чтобы сберечь тепло или уединиться, если одна комната. Но спали в них лежа или хотя бы полулежа (в Голландии 16-17 века), но все-таки не сидя.
en.wikipedia.org/wiki/Box-bed#The_closet-bed_in...
Про Петра, кстати, пишут: «Экскурсоводы лукавят, говоря, что Петр жил в таких маленьких домах из скромности. Он даже не догадывался о том, что такое скромность. Не было у него такого качества. Реальные причины такого выбора — агорафобия. Есть и спать он мог только в небольших и низких помещениях», — рассказал куратор.
И тут же поведал историю о том, как, будучи в Берлине, Петр должен был ночевать в огромном дворце. Не найдя себе мес­та, он заснул в шкафу.
В память об этом курье­зе Александр I велел сыскать шкаф, похожий на тот, где ночевал его пращур, и поставить его в мемориальном домике. Шкаф — образец типовой мебели того времени — был взят из фойе дома на ул. Лай, 40.
... Спал государь «по-голландски» — полусидя. Оригинальная кровать с балдахином, изготовленная в июне 1714 года к первому визиту в Ревель Екатерины I, тому подтверждение. В Голландии Петру, который проявлял повышенный интерес к медицине, объяснили, что маленькие кровати в голландских домах не оттого, что они дерево экономят, просто спать лежа вредно для желудка». www.myestonia.ru/publ/10-1-0-48
08.04.2014 в 14:11

Словом, мы видим только очень высокие подушки и пуфики. Прямой позвоночник был не в чести. Равно как и жесткие матрасы
08.04.2014 в 14:28

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
Прямой позвоночник был в чести. Корсеты, как женские, так и мужские, не давали людям сутулиться, резные спинки стульев, культ прямой осанки, постоянная езда на лошадях - все это работало на прямой позвоночник. Речь о высшем и среднем классе. Крестьяне и рабочие отдельная тема.
08.04.2014 в 14:36

Мне кажется, мы только что говорили о средневековом спанье
Когда сколиоз был стилем жизни
08.04.2014 в 14:39

И даже если иметь в виду корсетные времена, опущенные плечи и лебединая (склоненная) шея никак не свидетельствует о прямом позвоночнике
Абсолютно прямы только испанцы золотого века (и те, кто им подражает). Бог знает, как они спали
08.04.2014 в 14:54

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
феодалы и прочее аристократы тоже? Смотря где. В средневековье кровати разные были, некоторые 4 на 4 метра были, чтобы всех гостей вместить, и насчет суеверий не знаю, но вроде тоже уже ближе к позднему средневековью, как и шкафы-кровати, эти товарищи из 15-16-хх веков.
cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/3/6/a/13032917093...
Воины со сколиозом тоже не особо повоюют, особенно учитывая сколько килограммов они носили на себе. Хотя не исключаю, конечно, корсеты из Испании еще не завезли, тяжелые доспехи тоже ближе к середине эпохи появились.
08.04.2014 в 14:56

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
aretania,
наоборот опущенные плечи, ключицы параллельные земле - естественное положение, так и должно быть. Другое дело, что они себе все органы нафиг перетягивали и травились косметикой.
08.04.2014 в 15:09

На средневековых картинках мы видим очень большие кровати с очень высокими подушками/валиками
Короткие кровати и шкафы в 17-19 веке

Я много видела в своей жизни доспехов. Добрая половина из них была рассчитана на сильный кифоз, чуть ли ни на горб
Практически историческую реконструкцию мы видим в "агирре, гнев божий". Кински хороший все нам воссоздал - и кифоз, и сколиоз профессионального конкистадора
09.04.2014 в 15:48

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
aretania,
ну такие валики и подушки могли повлиять больше на поясничный отдел, чем на верхний, смотря как ставить подушку) Я не отрицаю, что были проблемы с позвоночником и костями в общем, не повально, но намного выше и чаще, чем сейчас, хотя и в наше время сколиоз вернулся во всей своей красе, но крутит теперь немного другие отделы позвоночника. У дам в докорсетную эру да, спина вполне вероятно была сутулой.
Шкафы появились уже в 16-м, короткие кровати да, где-то с семнадцатого.

С доспехами вы меня заинтриговали и я пошла с вопросом к историку. Товарищ сказал, что нет, на сильный сколиоз доспехи не рассчитывали, да вполне возможно были отдельные доспехи подогнанные по фигуре, но в массе - нет. Для горбунов могли делать доспехи с противовесом, чтобы сохранить баланс, как-то ездить они должны же были. Про конкистадоров пока молчит.
09.04.2014 в 16:41

Вы точно понимаете, что такое сколиоз?))

Скорее всего, до нас дошли именно те доспехи, которые делались из лучших материалов и по фигуре заказчика
09.04.2014 в 16:49

Сутулость - кифоз
Прогнутая поясница - лордоз
09.04.2014 в 16:50

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
aretania,
точно понимаю))

доспехи разные дошли, но в книжных описаниях такого тоже не попадалось.
09.04.2014 в 16:55

Я как раз ничего не знаю про книжные и про теорию с противовесами, зато много видела натуральных в музеях мира. Рассчитанных на крайне сутулые спины и гигантские животы
09.04.2014 в 17:31

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
таня )))) под доспехи надевается еще хуева туча всего. поддоспешник, прости господи.
он там просто не поместиться, если доспех будет по фигуре. плюс пустоты для деформации.
я один раз померила чудо исторической реконструкции и порадовалась, что живу в 21-м веке.
я вообще не понимаю, как люди на себе это таскали. хотя, просто женское платье тоже могло весить, как шкаф. современный.
вообще ))) учитывая то, что и как тогда строили, возникает идея, что в прошлом у людей была сверхспособность двигать и носить адские тяжести :crazy:
09.04.2014 в 18:02

где написано, что доспехи плотно облегают человека? под доспехами, наверное, была еще одежда
но сутулость или живот невозможно снивелировать слоями одежды
09.04.2014 в 18:43

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
не наверное, а была ))
а куда при деформации должен втыкаться металл? в живот и позвоночник? а стрелы? это всего лишь давало дополнительную защиты.
я даже боюсь представить, как экспериментировали и что придумывали, чтобы улучшить их ттх.
09.04.2014 в 19:08

да я не спорю, что там было место
10.04.2014 в 12:31

Насчет Голландии 17 века — вспомнился Ян Стен, который мне всегда нравился.

Визит врача.


Утренний туалет.

Девка.
Естественно, не только Стен рисовал постели, просто других надо искать специально. Но и у других голландских мастеров помню такие же кровати.
10.04.2014 в 14:59

Ну и где они спят сидя в коротких кроватях? Обычные подушки. Многие и сейчас так спят (не все стремятся в мешочкам из гречи)