12:26

Нет. Все-таки что-то происходит
Я всю жизнь редактировала неграмотные или просто странные тексты, но то, что валом валит сейчас - оно другое
Как будто люди заново изобретают язык. Как будто у них есть кубики, и из них они строят опасно нависающие конструкции, потому что в детстве им не говорили, что фундамент должен быть тяжелее верхнего этажа
Как будто в них встроили автопереводчик (и ведь автопереводчик тоже кто-то делал, явно не вполне русский)
Как будто они уже много лет оторваны от русского языка, не читают книг, не смотрят фильмы с литературным переводом (только читают кривые, написанные тем же языком, титры)
Про телевизор не скажу. Не знаю. Возможно, там теперь так же говорят

Далеко ходить не буду. Пять минут назад в фленте
задеть чьи-то светлые чувства за цель не ставилось
26 лет, специалист
Не манька с тракторного завода

И так целыми днями. Куда ни глянь

@темы: культур

Комментарии
07.05.2014 в 12:43

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Меня до сих пор шокирует, что маститые доктора наук не в состоянии по-человечески сформулировать свою мысль.
Я давеча прочитал, что чтобы диагностировать у пациента такое-то психическое заболевание, надо обладать всем спектром перечисленных отклонений. Рассмешило. Интересно, что автор только после пятого объяснения понял, что именно не так.
07.05.2014 в 12:48

Me & The Minibar
Наверное, растет доля участия в писанине поколения Y.
07.05.2014 в 12:51

Тут хотя бы понятно, что в среде докторов слово "обладать" изменило смысл. Научный язык поражал меня всегда, но он создавался для ограничения определенной области от профанов
07.05.2014 в 13:00

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
aretania, автор согласился, что был не прав, когда понял, о чем я говорю. И если честно, мне после полутора лет работы с учебными пособиями все еще кажется, что ученые меняют язык не намеренно, а потому что не умеют иначе. У них, безусловно, есть своя терминология и профессионализмы, но есть и куча случайных стилистических ляпсусов, которые переходят из уст в уста и таким образом становятся "нормой".
07.05.2014 в 13:03

26 лет - это разве игрек? А что с ними случилось, кроме шуток. Они вообще не читают, только пишут? Почему они пишут? Вот я не умею петь и не пою. Если захочу петь, буду брать уроки за деньги. Чтобы травмировать учителя на взаимовыгодной основе. Мы же все не подписывались читать этот ужас. Я уж молчу об "авторах", которые на полном серьезе хотят зарабатывать написанием текстов. Это отдельный зоопарк
07.05.2014 в 13:05

Да, у ученых это коллективный бессознательный компот. Но им можно простить. Они - субеультура
07.05.2014 в 13:06

Субкультура
07.05.2014 в 13:11

like big stars in the back seat, like skeletons ever so pretty
Мне кажется всегда такие огрехи в речи были, просто раньше не было блогов и прочего и сейчас это особенно заметно, ведь пишут очень многие и всех их можно прочесть.
07.05.2014 в 13:17

Asmodel-это телец, те лец, а не жопа и модель
aretania, хотела бы написать про кубики. Я себя так и чувствую. Читаю достаточно много средневековой, классической, современной литературы. Работа связана с юриспруденцией, т.е. я составляю акты, пишу исковые заявления и всё сопутствующее, и это не считая чтения гигантского объема правовой литературы каждый день. С документами проблем нет, там не нужно фантазировать, ровно как и в судебной речи, но как только я пытаюсь говорить о чем-то художественно у меня начинаются проблемы. Есть слова, которые не складываются в предложения. Ощущение, что куб на угол ставишь- никакого равновесия и всё время падает. Мне сложно сказать с чем это связанно, да, это безграмотность, но какого-то очень странного рода.
07.05.2014 в 13:18

Me & The Minibar
26 - Y, да. Они читают, но вопрос - что читают. В наше время возможность прочесть что-то во всех смыслах безграмотное была равна нулю. Потому что интернета не было, и смсок и постов чужих мы не читали и не писали. Вот очень интересный доклад, он про новые медиа и совсем не про язык, но там очень хорошо говорится о новой "писательской" реальности, которая нас окружает: slon.ru/calendar/event/1092196
У этих игреков и уровень концентрации минимальный, кстати.
07.05.2014 в 13:18

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
shi no aphrodite, кстати, да.

я иногда зайду к родителям на работу, послушаю сотрудников... сейчас представила, что они бы все вели блоги. это было бы пострашнее сказок русского севера.
07.05.2014 в 13:24

like big stars in the back seat, like skeletons ever so pretty
ruinme, ага, а а блогах ведь еще нельзя прочесть неправильных ударений :)
07.05.2014 в 13:26

Когда я думаю об этом, у меня мороз по коже. Страх потерять язык, который - как казалось - принадлежит мне вполне.

Я понимаю, как деформирует сознание юридический способ изъясняться. Это трагедия

Лет пять назад об этом выли преподы, а я думала, что они просто истерят. Теперь их ученики демонстрируют свои умения всем
И что главное - их же научить было невозможно. Никак
07.05.2014 в 13:30

Те же тся и ться. Это же ударения. И они не слышат, что фраза звучит странно. Думаю, тут еще дело в том, что пропал театр у микрофона. БОльшую часть старых слов я взяла оттуда, а вот моя дочь каждое неупотребимое слово переучивает под моим руководством - изначально не туда ставит ударение
07.05.2014 в 13:33

я ужасно боюсь, что скачусь в корявую писанину "как по подстрочнику", потеряю то самое "чувство языка" ))
ведь большую часть времени пишу и говорю на иностранном.
французский еще ничего, дисциплинирует... а вот английский это финиш, привыкаешь к простым конструкциям и определенному порядку слов,
потом и на русском такое в мир транслируешь, что волосы дыбом:lol:
07.05.2014 в 13:38

Ну это буквальная потеря языка, досадная, но неизбежная. А мы же здесь в среде! Ну как так? Необходима вкрадчивая государственная программа))
07.05.2014 в 13:42

Я в интернетах практически с их начала. И не было такого! Фики строго бэтились, неграмотные писали оч осторожно

Извините, что вразнобой и без имен. Я с телефона и из приложения. Оно не ставит - кому
07.05.2014 в 13:45

aretania, все равно надо бороться за свой язык
стараюсь больше читать на русском, но хорошей современной литературы днем с огнем..
выросло целое поколение авторов пишущих так, словно родились на чужбине, а русский стали изучать в 18 лет при помощи руководства по эксплуатации стиральной машины.

Необходима вкрадчивая государственная программа
еще как!
и прятать блоги от детей:lol:
07.05.2014 в 13:55

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
aretania, тогда в интернете было меньше пользователей и другого качества.
когда у меня появился интернет, у половины моих знакомых из условно рабочего класса, еще не было компьютера. или был один, для папы, без интернета и никто им не умел пользоваться. и то, я считаю, что у меня интернет появился позорно поздно - в 97 или 98 году.
и было очень желательно знать английский, чтобы нормально серфить, чего тоже у ребят, учившихся в районных школах. не наблюдалось.

для меня язык - это полностью искусственный инструмент. когда я читаю - знаю, когда не читаю - сразу забываю.
недавно наткнулась на свои сочинения и тексты из старших классов школы, когда читала много классики - вообще нормальные тексты без ошибок. потому что кубики другие были.
07.05.2014 в 14:04

http://static.diary.ru/userdir/1/3/2/6/1326054/81067348.jpg по ссылке фото к теме беседы. aretania, я очень хорошо понимаю, о чем вы говорите. сейчас тружусь корректором на сайте закупок за рубежом, вычитываю рекламные тексты и страдаю от того, как они написаны. от неизвестных русскому языку конструкций и до незнания падежей. и это еще лучшая - образованная! - молодежь. и так страшно, что, ежедневно пропуская сквозь свой мозг такое, невозможно не тупеть, не терять чувство языка и грамотность.
07.05.2014 в 14:15

вот такое читаю (хорошо, что за это платят, а то было бы совсем печально)

Горловины на пуговицах, кружевные оборки, аппликации и оборки придают моделям винтажный и немного провансальный вид.

Стиль и функциональность - именно с этими двумя основными моментами в голове создаются дизайнерами бренда все коллекции сумок и рюкзаков

или вот, вступление к статье: Мир живет страстями. И хотя необходимость и проявление какого-то сопереживания, как бы остро чувствуя боль и страдания ближнего, в большой степени относится к разряду обычной риторики, тем не менее, многие воспринимают праздник Воскрешения Христа, как нечто очень важное и очень личное. Такие люди живут верой и внешнего антуража, как правило, не приветствуют. (рекламный текст про пасхальные сувениры!)

они вот так пишут. вот так думают. с моментами в голове.
07.05.2014 в 14:17

olgasalt, какая прелесть
незамутненная
бабочки в животе, моменты в голове
07.05.2014 в 14:21

Мурано, мир живет страстями :facepalm3:
07.05.2014 в 14:29

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Это интернет, это ю-тьюб, современные медиа. Безграмотность и мат как норма. И не знаю насчет поколения нынеших студентов и молодых специалистов, но у современных московских детей - еще и няни. Суржик или российский провинциальный говор, простенький словарный запас в сочетании с сериалами - результат чудовищный. Боюсь, сегодняшние проблемы покажутся цветочками, когда вырастет новое поколение.
07.05.2014 в 14:40

. . , вышла рожица кривая
задеть чьи-то светлые чувства за цель не ставилось

а по-моему это прикольно)) именно прикольно. иначе не описать.
07.05.2014 в 14:44

Зрю в корень.
Половина ведущих Серебряного дождя только так и разговаривают, особенно Люся Грин. Может это нарочно так чтобы по ушам резало?
07.05.2014 в 15:25

И тут в иллюминатор постучали...
Мне кажется, кроме вышесказанного, значительно повлиял на язык ускорившийся темп жизни. Многие пишущие и говорящие уже не задумываются над правильностью и красотой конструкций, главное, чтобы основной посыл был понятен. Экономно. Для языка это трагично. По-моему мнению, изменение языка не остановить.
07.05.2014 в 15:46

olgasalt, долго думала над словом кокрастыке. Только после произнесения вслух с разными ударениями удалось

n!mf, я знаю люсю в реале. Это очень умная и грамотная девочка. Странно

Одновременно ем в ресторане и понимаю, что держу вилку зубцами вверх. Как ганнибал. УЖАС
Не, мне реально страшно. Кажется, я теряю свою личность
07.05.2014 в 15:48

allayonel, мне кажется, что они очень сильно задумываются. И имитируют витиеватую речь, как иноплатяне, которые учились на скудных аналогах, а не на правилах и бесконечном письменном повторении фраз, написанных по этим правилам. Как это было у нас в 60-70-е
Лично я не знаю лучшей методы, чем повторение
07.05.2014 в 15:52

Важно! В дискуссии есть ссылка на слон. Это очень крутой текст, который обязательно нужно прочесть
Он выложен частями. Нажимайте на ссылку внизу (возможно, это только с телефона так, и тем не менее)
Паровоз с вагонами. И в каждом что-то бесценное

Чувствую себя адептом тайного общества грамотных. Из бывших

Интересно, сколько я буду повторять себе, что нужно бежать из профессии