хорошая статьягде, в частности написано
Элон Маск (человек, который сделал PayPal и запустил частный космический корабль) открыл компанию по производству электромобилей Tesla. Три года они выпускали дорогие суперкары (200 км/ч, разгон до 100км/ч за 4.2с) и отлаживали технологии. Суперкары вполне успешные — на них большая очередь. С учетом всех государственных льгот, электрокары ценой в 100 тысяч долларов по совокупной стоимости владения сопоставимы с, извините, Toyota Corolla.
На Детройтском автосалоне в феврале Tesla обещает представить бюджетную модель E (предполагаемая цена 40 тысяч). 40 тысяч — это значит очень дешевый (по совокупной стоимости владения), очень надежный и очень быстрый автомобиль.
К концу 2015 вся Америка (98% населения), южная часть Канады и большая часть Европы будут накрыты сетью заправок, на которых автомобиль можно будет зарядить за 20 минут БЕСПЛАТНО или за 2 минуты за деньги. Просто другой бизнес Маска — это солнечные батареи (о нем позже) и большая часть заправок на них и работает.читать дальшеВ это же время Google, наконец, отладил свой беспилотный автомобиль, автономно он проехал без аварий уже больше миллиона километров. В трех штатах Google выдано разрешение на использование робомобиля на дорогах общего пользования — в том числе в Калифорнии.
Осенью Google вложил 250 миллионов долларов в Uber (аналог GetTaxi и Яндекс.Такси) и частью этого соглашения является то, что Uber запустит 2500 автоматизированных беспилотных такси (видимо, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе). В общем, будущее наступило — вызываешь на айфоне такси, оно приезжает, говоришь куда ехать, такси едет по полосам общественного транспорта, выгружает и ловит следующего пассажира, а ночью сама едет за город на парковку — заряжаться, читать победные реляции в прессе и пожирать христианских младенцев.
Конечно, реднеки в Техасе и дальше будут ездить на своих траках (не будем забывать, они и на лошадях до сих пор ездят), но роботизированные автомобили способны накрыть все городские агломерации — и за несколько лет владеть автомобилем в городе станет просто невыгодно — плату за парковку никто не отменял. Важно понимать, что система Google не требует создания специальных автомобилей — она монтируется на серийные модели и позволяет в любой момент забрать управление водителю — то есть для технологии обеспечен легкий вход на рынок и под нее не требуется переоборудовать всю дорожную сеть. Лазерный сканер, требуемый для этой системы пока что дорог (70 тысяч) — но при массовом производстве его цена опустится до 10 тысяч.
Google прогнозирует, что введение этой системы позволит сократить на 90%: кол-во автомобилей в городах, количество затрачиваемой энергии, времени водителя за рулем и количество аварий. Про 90% наверняка врут — но даже изменение этих показателей на 50% перепашет весь автомобильный рынок.
В ответ Tesla пообещала через 3 года выкатить свою беспилотную систему и запустила строительство роботизированного завода по производству аккумуляторов для электромобилей — с объемом производства сопоставимым со ВСЕМ производством производством Li-Ion В МИРЕ. Если Маск (человек, построивший и запустивший космический корабль) не врет, это позволит выпускать 800 тысяч быстрых, красивых и дешевых в эксплуатации электромобилей в год.
Одновременно ходят слухи, что на Tesla (которая стоит сейчас 18 млрд) положил глаз GeneralMotors (55 млрд), после кризиса, банкротства и национализации 2008-го восстановившийся и вернувшийся на первые места по производству автомобилей в США и мире.
Переоборудование конвеера на производство электромобилей занимает около 20 месяцев (Tesla за этот срок переоборудовала конвеер Toyota). Что произойдет, если GM действительно купит Tesla, представить легко. Что произойдет, если их не купит GM тоже легко — тогда его купит Toyota или Daimler, которые уже владеют долями. А если Маск окажется проворным пронырой и сохранит контроль за собой, все просто случится на год-полтора позже, а сам он будет еще богаче (чего я ему и желаю)
Вдобавок у семьи Элона Маска есть еще один бизнес — компания Solar City. Если у вас есть дом в США в подходящей климатической зоне, вы им звоните и становитесь в очередь. Они приезжают через пару месяцев (очередь уже длинная) и бесплатно монтируют на крыше дома солнечные батареи. Солнечные батареи сдаются в десятилетний лизинг (аренда с последующим выкупом). В итоге домовладелец не делает вообще ничего, кроме телефонного звонка — но начинает платить за батареи меньше, чем он платил за электричество, полностью закрывает свои потребности в электричестве еще и отдавая ее в сеть (и при желании делает на лбу татуировку GreenPeace).и дальше про то, почему у нас скоро все будет не очень-то хорошо
с другой стороны, у меня нет нефтенометра, который показывает уровень, поэтому приходиться просто верить или не верить.
я уверена, что все это будет развиваться. но все же не так лихо и гладко. потому что на реальном рынке так не бывает.
но статья понравилась.
вот это отлично просто: При этом важно понимать, что у России есть единственный способ воздействия на цену нефти — молиться (теперь мы знаем настоящую причину возвышения РПЦ!).
запустила строительство роботизированного завода по производству аккумуляторов для электромобилей — с объемом производства сопоставимым со ВСЕМ производством производством Li-Ion в мире.
(на фоне красивого образа роботизированного такси и ковбоев на лошадях).
И на картинке видимо образ его "давно покойной прабабушки", которая говорила «Треба більш читати, щоб знати коли тікати» и которая "была членом ВКП(б) с 18 года и дважды встречалась с Лениным (один раз на субботнике!), но тридцатые вся семья пережила в целости — каждые три года переезжали с места на место."
И то что он "много лет назад решил поработать на бирже"...)
Дух авантюризма, МММ и Окраины прямо так и прет из статьи.
каждые три года переезжали с места на место и это знакомо многим москвичам и питерцам, которые смогли вернуться в города только после того, как все закончилось
На самом деле вокруг Теслы просто постоянно поддерживается шумиха, но кроме нее у почти всех крупнейших американских производителей есть электромобили премиум или чуть ниже сигмента.
если это тот, на которого ссылка в фейсбук, то вообще пиздец:
"Интересно, как скоро молодая и дерзкая часть российской театральной тусовки уедет из Москвы и хватит ли кому-нибудь в киевской власти мозгов позвать ее в Киев? Потому что это реально обладатели Золотых масок и если не создать условия, они поедут в Лондон, а не в Киев."
тогда становится понятно кто такая чорная бабушка с картинки - это мать городов русских - Киев)
они поедут в Берлин)
Cyborg1, до событий некоторые круги мечтали переехать в киев всем кагалом
и дядечка очень похож на Миккельсена из Убийства. ржака, конечно. (внешне и чуток по поведению
"Этот парень - более развитая разновидность человека. Разведите его для НАУКИ!!!" ))