все та же Финляндия. та же Лаппеэнранта
крепость Линнойтус. музей кавалерии
на стене при входе. символ одного из двух кавалерийских полков
между собой эти полки не ладили. в столовую заходили из разных дверей, только бы не столкнуться. короче, слизерин и гриффиндор

читать дальшететради кавалеристов


лукавые макенены. кастомайз кепки



почему голые мужики?(с сайта финского)
Геральдическая эмблема города Лаппеенранта - дикарь Виллимиес
по-шведски город до сих пор именуется не иначе, как Вильманстранд – «берег дикаря».
В 1652 году учредительным актом было установлено название города ”Вильманстранд” (Villmanstrand) – "Берег дикаря", а на печати города стоял дикарь на берегу озера.
Первая сохраненная печать от 1656 года изображает мужчину с набедренной повязкой из листьев и дубиной, он держит дубинку в правой руке и конец дубины опирается на землю – именно таким дикарь Виллимиес выглядит и в настоящее время.
Название "Нуйямаа" использовали еще до появления дикаря Виллимиес
Другой известный геральдический дикарь находится на гербе Лапландии, однако он носит дубину на плече. Впервые лапландский дикарь появился на монете от 1606 года. Одновременное появление этих изображений доказывает, что корни происхождения дикарей уходят в правительственные круги Швеции XV века.
В XVI появляется и другое название региона Лаппеенранты - Нуйямаа. Вполне возможно, что это название-издевка, придуманное жителями Выборга селянам, проживающим по пути в город Лаппеенранта. Название известно как Нуйама (Nuiama) в налоговой ведомости 1618 года, однако на самом деле оно старше, так как упоминается еще в налоговых ведомостях 1559 года. Похоже, что дубина Нуйямаа не имеет ничего общего с дубиной дикаря Виллимиес. (ЧТО ОНИ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ?)
Лаппеенранта – часть Лапландии?
Использование дикаря Виллимииес в качестве геральдического символа города Лаппеенранта основано на представлении, согласно которому южный берег озера Сайма являлся Лапландией – по крайней мере, по мнению представителей правительственных кругов Швеции.
дикарь Виллимиес из города Лаппеенранта означает лопаря, человека Северной Европы, независимо от того, существует ли вообще исторический контекст, позволяющий связать этот город с саамским народом.
В изучении геральдики образ дикаря, на самом деле, не представляется таким уж странным. Многие посетители Кавалерийского музея г. Лаппеенранта не могли не обратить внимания на то, что гербовый щит фамилии Маннергейма поддерживается двумя дикарями. Усадьба семьи Маннергейма находится в Лоухисаари, на территории бывшей коммуны Аскайнен. Следовательно, можно предположить, что дикари появились на гербе благодаря названию этого места. Однако и это не соответствует действительности, так как в церкви Аскайнен геральдисты обратили внимание на другой родовой герб, на котором также изображен дикарь. Хотя лица, к которым относится данный герб, не имеют никакой связи с Лапландией или регионом Лоухисаари.
Историк Кустаа Вилкуна следил за судьбой этого геральдического дикаря в Центральной Европе. Дикарь нередко появляется в качестве гербовой фигуры в горных регионах, особенно в горах Гарц, а также известны античные древнеримский дикарь Силванус и греческий Пан.
В латинском языке дикари называются "homines silvestres", т.е. буквально "лесные люди". Однако значение этого слова изменилось: теперь оно означает нецивилизованного, некультурного, грубого, необразованного человека.
Интересно заметить, что, во время дворянского собрания "Тялье" в 1328 году, лопарей именовали словами: "homines siluestres et vagos, vulgariter dictos Lappa" (кочующие дикари, на народном языке лопари). Это определение соединяет Силвануса, дикаря Южной Европы, с лопарем.
дикарь Лаппеенранты был создан каким-то шведским администратором, настолько хорошо знающим финские условия и язык, что ему удалось связать название "Лапвестрандх" с Лапландией и лопарями. Весьма вероятно, что этот администратор был Петр Брахе.
Речь идет о лесном образе, который появился в античные времена и стал
распространенной гербовой фигурой в Европе. В Швеции такими лесными людьми считали, прежде всего, лопарей, по поводу чего этот дикарь фигурирует на гербе Лапландии. Название "Лаппее" также связали с лопарями, и поэтому этот дикарь и укоренился в качестве гербовой фигуры города Лаппеенранта. Вопрос, однако, гораздо более многогранный.
Дикарь – положительный герой
Государственный герб Швеции 1541 года уже поддерживается дикарем и дикаркой. Самое известное стихотворение первого поэта Швеции, Георгия Стиернхиелма, называлось "Геркулес". Его сын, Г.С. Стиернхиелм, иллюстрировал стихотворение в 1658 году, где вооруженный дубиной дикарь изображен в компании трех богинь. Богинь зовут Добродетель, Страсть и Опьянение, и с неба за ними следит Амор.
Кроме того, шведский король XVII века Густав II Адольф в листовке "Шведский Геркулес - утешение и радость блаженных" представлен как дикарь, носящий на своих плечах помимо дубины еще и льва. Волос на голове короля уже не очень много и он не носит набедренной повязки из листьев, а только завязываемый спереди кусок ткани.
Итак, дикарь был принят как герой, нежели как жалкий лесной человек. Во всяком случае, образ дикаря - героя пользовался популярностью в Швеции во время утверждения герба города Лаппеенранты.
(извините, я только вырезала особое занудство. редактировать не стану)

из краеведческого музея в той же крепости

седла и машинка, на которой их шили


в одном из музеев крепости. уорхол, дали и мунк крик

крепость Линнойтус. музей кавалерии
на стене при входе. символ одного из двух кавалерийских полков
между собой эти полки не ладили. в столовую заходили из разных дверей, только бы не столкнуться. короче, слизерин и гриффиндор

читать дальшететради кавалеристов


лукавые макенены. кастомайз кепки



почему голые мужики?(с сайта финского)
Геральдическая эмблема города Лаппеенранта - дикарь Виллимиес
по-шведски город до сих пор именуется не иначе, как Вильманстранд – «берег дикаря».
В 1652 году учредительным актом было установлено название города ”Вильманстранд” (Villmanstrand) – "Берег дикаря", а на печати города стоял дикарь на берегу озера.
Первая сохраненная печать от 1656 года изображает мужчину с набедренной повязкой из листьев и дубиной, он держит дубинку в правой руке и конец дубины опирается на землю – именно таким дикарь Виллимиес выглядит и в настоящее время.
Название "Нуйямаа" использовали еще до появления дикаря Виллимиес
Другой известный геральдический дикарь находится на гербе Лапландии, однако он носит дубину на плече. Впервые лапландский дикарь появился на монете от 1606 года. Одновременное появление этих изображений доказывает, что корни происхождения дикарей уходят в правительственные круги Швеции XV века.
В XVI появляется и другое название региона Лаппеенранты - Нуйямаа. Вполне возможно, что это название-издевка, придуманное жителями Выборга селянам, проживающим по пути в город Лаппеенранта. Название известно как Нуйама (Nuiama) в налоговой ведомости 1618 года, однако на самом деле оно старше, так как упоминается еще в налоговых ведомостях 1559 года. Похоже, что дубина Нуйямаа не имеет ничего общего с дубиной дикаря Виллимиес. (ЧТО ОНИ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ?)
Лаппеенранта – часть Лапландии?
Использование дикаря Виллимииес в качестве геральдического символа города Лаппеенранта основано на представлении, согласно которому южный берег озера Сайма являлся Лапландией – по крайней мере, по мнению представителей правительственных кругов Швеции.
дикарь Виллимиес из города Лаппеенранта означает лопаря, человека Северной Европы, независимо от того, существует ли вообще исторический контекст, позволяющий связать этот город с саамским народом.
В изучении геральдики образ дикаря, на самом деле, не представляется таким уж странным. Многие посетители Кавалерийского музея г. Лаппеенранта не могли не обратить внимания на то, что гербовый щит фамилии Маннергейма поддерживается двумя дикарями. Усадьба семьи Маннергейма находится в Лоухисаари, на территории бывшей коммуны Аскайнен. Следовательно, можно предположить, что дикари появились на гербе благодаря названию этого места. Однако и это не соответствует действительности, так как в церкви Аскайнен геральдисты обратили внимание на другой родовой герб, на котором также изображен дикарь. Хотя лица, к которым относится данный герб, не имеют никакой связи с Лапландией или регионом Лоухисаари.
Историк Кустаа Вилкуна следил за судьбой этого геральдического дикаря в Центральной Европе. Дикарь нередко появляется в качестве гербовой фигуры в горных регионах, особенно в горах Гарц, а также известны античные древнеримский дикарь Силванус и греческий Пан.
В латинском языке дикари называются "homines silvestres", т.е. буквально "лесные люди". Однако значение этого слова изменилось: теперь оно означает нецивилизованного, некультурного, грубого, необразованного человека.
Интересно заметить, что, во время дворянского собрания "Тялье" в 1328 году, лопарей именовали словами: "homines siluestres et vagos, vulgariter dictos Lappa" (кочующие дикари, на народном языке лопари). Это определение соединяет Силвануса, дикаря Южной Европы, с лопарем.
дикарь Лаппеенранты был создан каким-то шведским администратором, настолько хорошо знающим финские условия и язык, что ему удалось связать название "Лапвестрандх" с Лапландией и лопарями. Весьма вероятно, что этот администратор был Петр Брахе.
Речь идет о лесном образе, который появился в античные времена и стал
распространенной гербовой фигурой в Европе. В Швеции такими лесными людьми считали, прежде всего, лопарей, по поводу чего этот дикарь фигурирует на гербе Лапландии. Название "Лаппее" также связали с лопарями, и поэтому этот дикарь и укоренился в качестве гербовой фигуры города Лаппеенранта. Вопрос, однако, гораздо более многогранный.
Дикарь – положительный герой
Государственный герб Швеции 1541 года уже поддерживается дикарем и дикаркой. Самое известное стихотворение первого поэта Швеции, Георгия Стиернхиелма, называлось "Геркулес". Его сын, Г.С. Стиернхиелм, иллюстрировал стихотворение в 1658 году, где вооруженный дубиной дикарь изображен в компании трех богинь. Богинь зовут Добродетель, Страсть и Опьянение, и с неба за ними следит Амор.
Кроме того, шведский король XVII века Густав II Адольф в листовке "Шведский Геркулес - утешение и радость блаженных" представлен как дикарь, носящий на своих плечах помимо дубины еще и льва. Волос на голове короля уже не очень много и он не носит набедренной повязки из листьев, а только завязываемый спереди кусок ткани.
Итак, дикарь был принят как герой, нежели как жалкий лесной человек. Во всяком случае, образ дикаря - героя пользовался популярностью в Швеции во время утверждения герба города Лаппеенранты.
(извините, я только вырезала особое занудство. редактировать не стану)

из краеведческого музея в той же крепости

седла и машинка, на которой их шили


в одном из музеев крепости. уорхол, дали и мунк крик

@темы: путешествия