поитересоваться
последний певец-кастрат Алессандро Морески умер в 1922 году. За двадцать лет до того он записал несколько граммофонных пластинок — это единственное, что осталось нам от великой музыкальной традиции.
слушаю скачанное
что-то вроде новэллы матвеевой. голос старушечий, робкий, плаксивый. представляю себе этого человека: залюбленный, затисканный, капризный, отечный, белый и рыхлый. ни то, ни се. декаданс и патетика, модные в начале 20 века
а тем временем фаринелли эксгумируют
читать дальшеДля детального изучения влияния кастрации на анатомическое развитие человека произведена эксгумация останков известнейшего певца-сопрано Фаринелли (Farinelli), сообщает агентство Reuters.
Исследованием останков будет заниматься в Университете Болоньи (Bologna University) группа ученых, включая эксперта по акустике, который по тому, что осталось от голосовых связок и гортани, постарается найти объяснение необычайному диапазону и мощи голоса кастрата. Фаринелли - настоящее имя Карло Броски (Carlo Broschi) - звезда итальянского бельканто, выступал на сцене с 1720 по 1737 год. Он пел в Вене, Венеции, Неаполе, Милане, Лондоне, Париже. Завершение сценической карьеры Фаринелли было связано с приглашением поселиться при королевском дворе Испании, где его голос понадобился для того, чтобы услаждать слух и выводить из депрессии короля Филиппа V. На официальных живописных портретах середины XVIII века Фаринелли изображен красавцем-мужчиной. В то же время сохранились словесные описания певцов, подвергнутых хирургическому удалению тестикул, в которых они предстают либо долговязыми нескладными подростками, либо женоподобными толстяками. Изучение останков Фаринелли может внести некоторую ясность в эти представления. Процедура удаления тестикул практиковалась среди мальчиков - церковных хористов с целью прекращения роста их голосовых связок и придания голосу особой нежности с середины XVII до конца XVIII века. Считалось, что легкие кастрата приобретали большие объем и возможности. Вплоть до XIX века некоторые из кастратов становились звездами оперы барокко и были очень популярны.
Единственным кастратом-сопрано, чей голос дошел до наших дней, был хорист Сикстинской капеллы в Ватикане Алессандро Морески (Alessandro Moreschi), он дожил до появления граммофона. Однако нам известно только место погребения Фаринелли, причем обнаружилось оно недавно на кладбище Кертоза в Болоньи. И этим воспользовались британские ученые-историки Дэвид Хоуард (David Howard) из Университета Йорка (University of York) и Николас Клэптон (Nicholas Clapton) из Королевской академии музыки (Royal Academy of Music). Историкам до сих пор непонятен всплеск кастрации певцов в XVIII веке, санкционированный католической церковью. Есть, в частности, версия о том, что женщины-певицы в силу эротизма женского голоса к пению в церкви не допускались, и их место в соответствующем голосовом диапазоне занимали кастраты. Однако та же церковь, а именно папа Пий X в 1903 году официально, более того - под страхом отлучения от церкви, запретил использование кастратов в Сикстинской капелле. Для солиста профессора Морески было сделано исключение
-----------
книга о морески
Мне совсем не нравится как он поёт - ужас какой-то, ей богу, ухо режет почти как АР.
теперь - да, в оперетте (Свини ТОдд, мюзикл - жанр оперетта). Этого я правда пока не слышала, а всё отсальное не нравится.
зачем? почему? как? а пенсия? не зовет?
угу, видимо его не чешет общественное мнение, а себя миленький считает певцом)
да просто он катироватся здоровски стал в сша - теперь видимо уже би-лист