немного змеиной этнографии:



В славянских языческих представлениях не было различения рая и ада: слово ирий (вырий), так же как и слово рай, служит вообще обозначением потустороннего мира.

Ирий обычно понимается как место, куда змеи и птицы скрываются осенью и откуда они являются весной.



змеи и птицы являются обратно 1 апреля, в день, который носит название Рухман и, очевидно, ассоциируется со страной блаженных рахманов (прим ареф - восток, где проживают исключительно святые, потому что тепло круглый год можно только заслужить)



могут полагать, что змеи лезут в ирий по деревьям, а птицы, напротив, скрываются в колодцах; характерно также понимание “вирия” как водоворота, куда на зиму прячутся ласточки



Ср. еще поверье, что галки улетают в ад — при том, что ад обыкновенно мыслится под землей. (прим ареф - отличное название для боевика "галки улетают в ад";)



“пестрая птица” как обычное наименование змея в румынских заговорах (прим ареф - ср. "пестрая лента" из приключений шерлока холмса)