13:47

возможно, я ошибаюсь
разуверьте меня, если все не так

мне кажется, что
- раньше (по убывающей - до революции, вплоть до войны/репрессий, до 80-х - поскольку единицы все же дожили) учителями были великие люди. пример - черников несколькими постами ниже. они преподавали потому, что им нужна была лаборатория идей. котел, в который он кидали свои мысли, а на выходе получали непредсказуемый результат. некоторые просто хотели поделиться богатством
- теперь в учителя идут люди, которых никуда не взяли. особенно - в школу. в институтах еще есть светлые пятна. типа, та же alwdis (если я правильно помню ее ник). сейчас начинаю думать над темой "издевательства над учителями в школе" (тема "издевательства учителей" как-то не раскрывается). и выходит, что издеваются над теми, кто учителем быть не должен. над теми, кто боится детей и не любит (людей). кто свой предмет знает на троечку (как некоторые учителя в школе моей дочери). кто не умеет рассказывать увлекательно. тех, кто просто не живой

вот такие тезисы. что скажете?

@темы: Работа

Комментарии
18.03.2008 в 13:54

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Или просто мягких, не отвечающих агрессией на агрессию людей.
18.03.2008 в 13:55

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
aretania , я почитал, что писал Сологуб об учительской среде, в которой он долго вращался. Там величием и не пахнет. Пахнет другим. Он как раз писал про период конца 19 - начала 20.
18.03.2008 в 13:57

"Все умные дети порочны..." Набоков
aretania
где ж, такие как вы умные, образованные и любящие детей, что ж вас нет в качестве учителей в школе? Почему предпочитаете фирмы, офисы, издания и тд?
18.03.2008 в 13:59

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Эрл Грей
А можно и мне почитать? Интересно.
18.03.2008 в 14:01

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
20th century boy, я не знаю, есть ли это в сети. Я читал в книге Сологуб. "Неизданное" , изд-ва НЛО.
18.03.2008 в 14:03

о! сразу доказательства! пяти минут не прошло
узнаю тон и подачу материала (это про Ruriko, не напрягайтесь)

20th century boy мне вот кажется, что мягкий и интересный человек будет любим детьми. у меня есть доказательства (рассказы детей)
18.03.2008 в 14:08

как само произведение называется?
18.03.2008 в 14:20

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
aretania, вы про Сологуба? В книге "Неизданный Федор Сологуб" - "Федор Сологуб в Вытегре" (записи его рассказов), Ф. Сологуб "Канва к биографии", в том числе и комментарии, да и его знаменитый рассказ "Червяк" - тоже на ту же тему.
18.03.2008 в 14:23

кстати, в любом вопросе, как бы он ни был высказан, есть смысл

почему я никого не учу:
- у меня нет высшего образования
- у меня нет систематических знаний.
(понятно, что с такими знаниями, какие обнаруживают некоторые учителя моей дочери, стыдно появляться не только в школе, но и в любой приличной компании. а их фоне я гений, не вопрос. но у меня есть и другой фон. потому что училась у нескольких доживших с тех пор)
- я не люблю детей/людей. снейп смотрится так мило только в исполнении рикмана
- я не смогу прожить на зарплату препода
- я не могу вставать рано утром. и это - главная причина, по которой для меня закрыто множество простейших денежных работ
18.03.2008 в 14:24

Эрл Грей ага. спасибо
18.03.2008 в 14:32

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
aretania
Так и дети бывают разные. А про поздних детей, плавно переходящих в тинейджеров, я и вовсе молчу.
Издевательства ведь не массово проходят, а в исполнении отморозков, которым на любую интересность человека наплевать. А дальше за ними или другие поведутся, или можно приструнить. Я в школу с трудными ходил, я видел-_-
18.03.2008 в 14:42

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
aretania, надеюсь, что пригодится.:)
18.03.2008 в 15:00

20th century boy отморозки не пойдут против человека с большой харизмой. не смогут. обломаются

а вообще - тема. поспрашивать харизматиков, какие у них методы
18.03.2008 в 15:11

теперь в учителя идут люди, которых никуда не взяли
или которые сами не знают чем заняться в жизни.
получается, что сначала институт, аспирантура и дальше по накатанной

18.03.2008 в 15:52

Oculis, non manibus.
Сейчас настолько не хватает учителей, что в школы берут с любым высшим и средним-специальным, даже не педагогическим. Моя знакомая два года преподавала деткам немецкий будучи мизантропом и профессиональным энергетиком. Дочку всю начальную школу английскому «учила» студентка. Да собственно и раньше шли в пед те, кто не смог поступить в иняз или на мехмат – главное получить высшее образование. А в моей школке географию вела завуч с дипломом учителя физкультуры. Она зачитывала урок по учебнику, и от учеников требовался буквальный пересказ параграфов, даже слова менять местами было опасно – следила пальцем. Зато нам очень повезло с филологиней. В профессии именно школьного учителя кроме знания предмета и психологии важен еще некоторый артистизм и психологическая устойчивость, внятная речь и интерес к детям, а еще они должны уметь учить. Думаю, таких людей во все времена много не бывает.

18.03.2008 в 16:11

Some say to survive here, you need to be as mad as a hatter. Which luckily I am.
про меня ты все и так знаешь. сейчас в школах стали платить деньги, но туда все равно нормальные не идут.
исключение не нормальные школы
типа пироговки, где ничему не учат, но очень все милые
и кстати. вот у меня есть высшее образование, я могу вставать по утрам и не ненавижу детей. так вот меня не взяли читать мировую культуру. сказали - много вас, искусствоведов неприкаянных:)
18.03.2008 в 18:53

если мне хочется - сбудется!
Я могу по пальцам пересчитать людей, встреченных на просторах образовательной системы, которые бы любили свое дело. Которые бы именно что преподавали, и любили это. Понятно, что сложно быть настолько альтруистом, чтобы отдавать всю/всего себя, учитывая з/п. Хотя, у меня были преподаватели, которых действительно интересно и познавательно было слушать, при этом все, кому образование было пофиг, оценки у них получали по фиксированной таксе.
Я просто умная, мне повезло. Мне было интересно. ))
Но это уже в вузе.

А на самом деле, кроме начальной школы обучение не принесло мне в целом положительных эмоций. Я до сих пор безмерно счастлива, что с обязательной программой разделалась и теперь сама могу выбирать, чему и у кого мне учится. Потому что, не знаю, как в столицах, а вот на юге с этим швах.

На севере, кстати, было лучше. Мне судить сложно, я ребенком была. Но родительское поколение (да и бабуля моя -- преподаватель русского и литературы) в один голос говорят, что, при сравнении уровня образования здесь, на юге, и у нас, в мурманской области, Ростов проигрывает капитально.
18.03.2008 в 19:32

DThorne это куда тебя не взяли? с дуба рухнули?
ezhenka а у меня подруга училась в ростове с большим успехом. прекрасные учителя и все такое. если в мурманске еще круче, то это кул. всегда интересовали меня те земли
ash-key кроме знания предмета и психологии важен еще некоторый артистизм и психологическая устойчивость, внятная речь и интерес к детям, а еще они должны уметь учить
золотые слова
мне интересно, а учителей в вузах учать учить?
18.03.2008 в 19:38

Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
Я препод вуза, но и в школе успела покрутиться - правда, очень недолго: только педпрактику проходила в течение двух четвертей в 5 и 10 классах. И в школе, и в вузе чувствовала себя на своем месте, не терялась перед классом / аудиторией, спокойно управляла процессом. Не знаю, откуда у меня умение "власть держать над полным залом" (с) - воспитанное оно (родители - преподаватели, с детства в педсреде) или врожденное.

Кстати, не знаю, почему так получается, но соглашусь с ezhenka - на северах и среднее, и высшее образование качественнее (я училась и начинала работать в Архангельске, а сейчас переехала на южный Урал - небо и земля). Это, естественно, только имха.

Имхо, есть люди, которые, ориентированы на общение и управление - из них получаются хорошие учителя. Ведь учитель - это менеджер и актер одновременно. Как бы умен и всесторонне развит ни был человек, если у него нет организаторских способностей - он не получит удовлетворения от преподавательской работы. А заниматься тем, что тебя не интересует, на хорошем качественном уровне - это фантастика.

Возможно, те люди, которые бы нашли себя в профессии учителя, не идут сейчас в школу потому, что для таких людей очень важно получать от общества высокую оценку своей деятельности.

Сужу по себе и своим знакомым, конечно же.
18.03.2008 в 19:49

да, учитель - это лидер, трибун, актер. такого не станет перебивать даже самый отпетый
а такого, как автор третьего комментария, просто из принципа хочется перебить
многие факторы должны сойтись воедино в учителе
18.03.2008 в 20:10

Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
а учителей в вузах учат учить?

Неа. Дают методику преподавания определенных дисциплин (по специальности), дают педагогическую и возрастную психологию - как теорию, дают педагогику - тоже, как теорию. А как применять на практике - сам разбирайся. По крайней мере, так было у нас. Если есть талант - методом проб и ошибок найдешь свою методику, если нет - ты не туда попал.

Но, на самом деле, я вообще не представляю, можно ли научить учить.
18.03.2008 в 20:14

можно. так же, как научить учиться
20.03.2008 в 01:57

если мне хочется - сбудется!
aretania
смотря где и когда училась ваша подруга, безусловно. я говорю о том, с чем сама сталкивалась.)
из общеобразовательных заведений, насколько я владею ситуацией (брат ещё учится)), только коммерческие школы/лицеи, с небольшими классами (в каждой параллели - только один, на 20 человек максимум) могут действительно похвастаться тем, что учат. и детям нравится. опять же, сужу по своему брату, для которого та самая харизма преподавателя -- основной стимулирующий фактор.

а обычные школы -- пфф.

мне, кстати, довелось после переезда в ростов два года учиться в местной школе, которая -- ооо! -- была отремонтирована на деньги фонда сороса.
большего абсурда я не видела в своей жизни на тот момент. типичная школа, которую начистили и отмыли, напоминала какого-то деревенского жителя (в самом негативном, хабальском виде), вывезенного в столицу под патронажем кого-нибудь известного. безмерный пиетет по отношению к американцам и низкий уровень (для меня, которая только что с севера) образования. жуткое дело. спустя уже почти десять лет, школа ничуть не отличается от своей соседки, которая во все времена оставалась неизменной -- унылой и серой.


если в мурманске еще круче, то это кул. всегда интересовали меня те земли
там, честно говоря, и люди лучше.
по крайней мере были. потому что мы жили не в самом мурманске, а в мурманской области, в маленьком городишке -- там-то сейчас все печальнее.

а вообще обожаю север. любой, независимо от географии и истории.
это что-то такое... невыразимое.)
21.03.2008 в 03:07

Gee Gee Gee Baby Baby, GD GD Baby Baby
мне интересно, а учителей в вузах учать учить?
Фраза, которой преподавательница методики закончила лекцию: "Ааа,все равно методике научить нельзя. Сами разберетесь". :)
P.S. У упоминавшегося выше Ф.Сологуба есть еще роман "Мелкий Бес" - страшнейшее произведение о школе.
21.03.2008 в 08:32

Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
bossybear

Фраза, которой преподавательница методики закончила лекцию: "Ааа,все равно методике научить нельзя. Сами разберетесь". :)

:yes: Нам говорили примерно то же самое)
25.03.2008 в 11:07

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
мало людей осталось в любой профессии, кто действительно вкладывает душу в своё занятие
Великой Идеей всеобщего прогресса уже не подкупишь.Мне кажется, все стремяться только к одному - заработать побольше денег денег денег. Эгоизм и лень - превыше всего
25.03.2008 в 13:54

.Sweeten hurt. а вот это уже старческое брюзжание
вкладываешь душу и хочешь, что уровень заплаты лишил тебя разных ненужных хлопот
25.03.2008 в 14:01

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
возможно да, некоторые и вкладывают душу в то, что делают. Хорошо, если повезло найти своё признание.
но оглянитесь - вокруг полно народу, которые с серыми помятыми лицами едут утром на ненавистную работу. Никакого воодушевления или азарта не наблюдается (особенно в общественном транспорте). Скорее наоборот мысль общая читается: "Доработать до N. Получить зарплату. и в ооооотпуск. "
25.03.2008 в 14:09

вы думаете, когда-либо массы горели рабочим задором?
25.03.2008 в 14:14

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
вот именно что массы.
индивидуальности и Таланты находились во все времена.

просто мне кажется - сейчас мозг и все благородные порывы уничтожает либо компьютер-интернет, либо лень, либо общественное мнение