возможно, я ошибаюсь
разуверьте меня, если все не так
мне кажется, что
- раньше (по убывающей - до революции, вплоть до войны/репрессий, до 80-х - поскольку единицы все же дожили) учителями были великие люди. пример - черников несколькими постами ниже. они преподавали потому, что им нужна была лаборатория идей. котел, в который он кидали свои мысли, а на выходе получали непредсказуемый результат. некоторые просто хотели поделиться богатством
- теперь в учителя идут люди, которых никуда не взяли. особенно - в школу. в институтах еще есть светлые пятна. типа, та же alwdis (если я правильно помню ее ник). сейчас начинаю думать над темой "издевательства над учителями в школе" (тема "издевательства учителей" как-то не раскрывается). и выходит, что издеваются над теми, кто учителем быть не должен. над теми, кто боится детей и не любит (людей). кто свой предмет знает на троечку (как некоторые учителя в школе моей дочери). кто не умеет рассказывать увлекательно. тех, кто просто не живой
вот такие тезисы. что скажете?
разуверьте меня, если все не так
мне кажется, что
- раньше (по убывающей - до революции, вплоть до войны/репрессий, до 80-х - поскольку единицы все же дожили) учителями были великие люди. пример - черников несколькими постами ниже. они преподавали потому, что им нужна была лаборатория идей. котел, в который он кидали свои мысли, а на выходе получали непредсказуемый результат. некоторые просто хотели поделиться богатством
- теперь в учителя идут люди, которых никуда не взяли. особенно - в школу. в институтах еще есть светлые пятна. типа, та же alwdis (если я правильно помню ее ник). сейчас начинаю думать над темой "издевательства над учителями в школе" (тема "издевательства учителей" как-то не раскрывается). и выходит, что издеваются над теми, кто учителем быть не должен. над теми, кто боится детей и не любит (людей). кто свой предмет знает на троечку (как некоторые учителя в школе моей дочери). кто не умеет рассказывать увлекательно. тех, кто просто не живой
вот такие тезисы. что скажете?
где ж, такие как вы умные, образованные и любящие детей, что ж вас нет в качестве учителей в школе? Почему предпочитаете фирмы, офисы, издания и тд?
А можно и мне почитать? Интересно.
узнаю тон и подачу материала (это про Ruriko, не напрягайтесь)
20th century boy мне вот кажется, что мягкий и интересный человек будет любим детьми. у меня есть доказательства (рассказы детей)
почему я никого не учу:
- у меня нет высшего образования
- у меня нет систематических знаний.
(понятно, что с такими знаниями, какие обнаруживают некоторые учителя моей дочери, стыдно появляться не только в школе, но и в любой приличной компании. а их фоне я гений, не вопрос. но у меня есть и другой фон. потому что училась у нескольких доживших с тех пор)
- я не люблю детей/людей. снейп смотрится так мило только в исполнении рикмана
- я не смогу прожить на зарплату препода
- я не могу вставать рано утром. и это - главная причина, по которой для меня закрыто множество простейших денежных работ
Так и дети бывают разные. А про поздних детей, плавно переходящих в тинейджеров, я и вовсе молчу.
Издевательства ведь не массово проходят, а в исполнении отморозков, которым на любую интересность человека наплевать. А дальше за ними или другие поведутся, или можно приструнить. Я в школу с трудными ходил, я видел-_-
а вообще - тема. поспрашивать харизматиков, какие у них методы
или которые сами не знают чем заняться в жизни.
получается, что сначала институт, аспирантура и дальше по накатанной
исключение не нормальные школы
типа пироговки, где ничему не учат, но очень все милые
и кстати. вот у меня есть высшее образование, я могу вставать по утрам и не ненавижу детей. так вот меня не взяли читать мировую культуру. сказали - много вас, искусствоведов неприкаянных
Я просто умная, мне повезло. Мне было интересно. ))
Но это уже в вузе.
А на самом деле, кроме начальной школы обучение не принесло мне в целом положительных эмоций. Я до сих пор безмерно счастлива, что с обязательной программой разделалась и теперь сама могу выбирать, чему и у кого мне учится. Потому что, не знаю, как в столицах, а вот на юге с этим швах.
На севере, кстати, было лучше. Мне судить сложно, я ребенком была. Но родительское поколение (да и бабуля моя -- преподаватель русского и литературы) в один голос говорят, что, при сравнении уровня образования здесь, на юге, и у нас, в мурманской области, Ростов проигрывает капитально.
ezhenka а у меня подруга училась в ростове с большим успехом. прекрасные учителя и все такое. если в мурманске еще круче, то это кул. всегда интересовали меня те земли
ash-key кроме знания предмета и психологии важен еще некоторый артистизм и психологическая устойчивость, внятная речь и интерес к детям, а еще они должны уметь учить
золотые слова
мне интересно, а учителей в вузах учать учить?
Кстати, не знаю, почему так получается, но соглашусь с ezhenka - на северах и среднее, и высшее образование качественнее (я училась и начинала работать в Архангельске, а сейчас переехала на южный Урал - небо и земля). Это, естественно, только имха.
Имхо, есть люди, которые, ориентированы на общение и управление - из них получаются хорошие учителя. Ведь учитель - это менеджер и актер одновременно. Как бы умен и всесторонне развит ни был человек, если у него нет организаторских способностей - он не получит удовлетворения от преподавательской работы. А заниматься тем, что тебя не интересует, на хорошем качественном уровне - это фантастика.
Возможно, те люди, которые бы нашли себя в профессии учителя, не идут сейчас в школу потому, что для таких людей очень важно получать от общества высокую оценку своей деятельности.
Сужу по себе и своим знакомым, конечно же.
а такого, как автор третьего комментария, просто из принципа хочется перебить
многие факторы должны сойтись воедино в учителе
Неа. Дают методику преподавания определенных дисциплин (по специальности), дают педагогическую и возрастную психологию - как теорию, дают педагогику - тоже, как теорию. А как применять на практике - сам разбирайся. По крайней мере, так было у нас. Если есть талант - методом проб и ошибок найдешь свою методику, если нет - ты не туда попал.
Но, на самом деле, я вообще не представляю, можно ли научить учить.
смотря где и когда училась ваша подруга, безусловно. я говорю о том, с чем сама сталкивалась.)
из общеобразовательных заведений, насколько я владею ситуацией (брат ещё учится)), только коммерческие школы/лицеи, с небольшими классами (в каждой параллели - только один, на 20 человек максимум) могут действительно похвастаться тем, что учат. и детям нравится. опять же, сужу по своему брату, для которого та самая харизма преподавателя -- основной стимулирующий фактор.
а обычные школы -- пфф.
мне, кстати, довелось после переезда в ростов два года учиться в местной школе, которая -- ооо! -- была отремонтирована на деньги фонда сороса.
большего абсурда я не видела в своей жизни на тот момент. типичная школа, которую начистили и отмыли, напоминала какого-то деревенского жителя (в самом негативном, хабальском виде), вывезенного в столицу под патронажем кого-нибудь известного. безмерный пиетет по отношению к американцам и низкий уровень (для меня, которая только что с севера) образования. жуткое дело. спустя уже почти десять лет, школа ничуть не отличается от своей соседки, которая во все времена оставалась неизменной -- унылой и серой.
если в мурманске еще круче, то это кул. всегда интересовали меня те земли
там, честно говоря, и люди лучше.
по крайней мере были. потому что мы жили не в самом мурманске, а в мурманской области, в маленьком городишке -- там-то сейчас все печальнее.
а вообще обожаю север. любой, независимо от географии и истории.
это что-то такое... невыразимое.)
Фраза, которой преподавательница методики закончила лекцию: "Ааа,все равно методике научить нельзя. Сами разберетесь".
P.S. У упоминавшегося выше Ф.Сологуба есть еще роман "Мелкий Бес" - страшнейшее произведение о школе.
Фраза, которой преподавательница методики закончила лекцию: "Ааа,все равно методике научить нельзя. Сами разберетесь".
Великой Идеей всеобщего прогресса уже не подкупишь.Мне кажется, все стремяться только к одному - заработать побольше денег денег денег. Эгоизм и лень - превыше всего
вкладываешь душу и хочешь, что уровень заплаты лишил тебя разных ненужных хлопот
но оглянитесь - вокруг полно народу, которые с серыми помятыми лицами едут утром на
ненавистнуюработу. Никакого воодушевления или азарта не наблюдается (особенно в общественном транспорте). Скорее наоборот мысль общая читается: "Доработать до N. Получить зарплату. и в ооооотпуск. "индивидуальности и Таланты находились во все времена.
просто мне кажется - сейчас мозг и все
благородныепорывы уничтожает либо компьютер-интернет, либо лень, либо общественное мнение