www.golos.net/study.htmlwww.webisgroup.ru/articles/160.htmwww.psitren.ru/2007/adress.html5170120.ru/trainers/n_eremeeva.html (495) 517-01-20 общий
www.medart.ru/index.php?id=12silaslova.biz/programmes/silagolosa.shtmlwww.uverenost.ru/p39.htmwww.teatr-obraz.ru/masterstvo/system-golos.htmlСуггесторам известно шестнадцать типов голосовых режимов, из которых чаще всего ими используется шесть. Их мы сейчас и рассмотрим.
читать дальшеПервый голосовой режим. Это наиболее мягкий способ речи из арсенала суггестора. Негромкий задумчивый голос с небольшим диапазоном модуляций звучит несколько отстраненно и даже грустно. Так старый сказочник может рассказывать какую-то волшебную историю (например, о Золушке), которая случилась давным-давно. Речь течет ровно, точно ручеек; она как бы опутывает слушателя незримыми нитями. Используется для работы с интровертами или же с временно интроверсированными лицами. Эффективность внушения в первом голосовом режиме возрастает, если таковое производится совсем тихо, буквально на пороге слухового восприятия.
Второй голосовой режим. Сдержанно авторитарный. Суггестор говорит негромко, но весомо, с полной убежденностью, как бы сдерживая свою внутреннюю мощь. Может использоваться в работе с агрессивно настроенными экстравертами.
Третий голосовой режим. Открыто авторитарный. Это — так называемая педагогическая суггестия. Таким тоном учителя пытаются иногда внушать своим олухам нечто серьезное. Слова произносятся громко, отчетливо и очень уверенно. Применяется в работе с экстравертами или же с лицами в экстраверсированном состоянии.
Четвертый голосовой режим. Это - звуковой удар, резкий и оглушительно громкий, точно выстрел. Применяется для экспресс-гипноза. К примеру, вы можете мгновенно остановить и даже уложить бегущего человека, внезапно оглушив его командой «Лежать!» (полезно также сопроводить ее соответствующим жестом моторного гипноза — как бы подсечь человека ребром ладони). При этом его чувства подобны тем, что вы испытываете, когда у вас за спиною на улице неожиданно заскрипят тормоза.
Пятый голосовой режим. Аналогичен первому, только при этом голос как бы течет из живота, или же, как говорят вокалисты, «опирается» о живот. Ощущение такое, будто, произнося слова, вы легонько поглаживаете себя по животу чем-то бархатным. Это — эротический голосовой режим. Его воздействие совмещает в себе тормозящий эффект первого голосового режима со стимуляцией сексуального центра у лиц противоположного пола. На лиц одного пола с суггестором он воздействует аналогично первому голосовому режиму.
Шестой голосовой режим. Негромкая и слегка замедленная речь в нижнем регистре специфическим голосом с хрипотцой. Автоматически стимулирует чувство вины у того, кому адресована.
Тембр голоса – более универсальный механизм психологического воздействия, чем имидж. Влиять на собеседника можно, меняя голосовые режимы, интонацию и тембр голоса. Эта методика относится уже к управлению процессом переговоров.
читать дальше
Искусство управления переговорами – это, прежде всего, использование скрытых программ. Перехватив инициативу, вы искусственно понижаете тембр голоса, заставляя собеседника сделать то же самое. После этого можно увидеть, как собеседник начинает перенимать и вашу точку зрения в переговорах. Убедив собеседника повторить несколько сигналов, вы сможете добиться от него бесприкословного подчинения. Например, в конце переговоров вы сделали движение, какбуд-то собираетесь встать. Ваш собеседник обязательно повторит его, чтобы не остаться за столом одному. После этого вы приспокойно занимаете свое место за столом и продолжаете беседу, собеседник сядет следом за вами. Этот трюк можно повторить несколько раз, и вы почувствуете, как собеседник начнет во всем с вами соглашаться.
Существует 18 голосовых режимов и два интонационных параметра. Ведущих голосовых режимов 12, основных 6, а для успешного ведения переговоров любой степени сложности необходимо лишь 3. Первый голосовой режим – это мягкий спокойный давящий голос. Речь льется плавно и свободно. Вы говорите, искусственно занижая тембр голоса, расслабленно и ровно. Акцентируя внимание, на каком-то моменте в своей речи, вы можете слегка нагнуться вперед и кивнуть, затем вернуться в исходное положение и так же свободно продолжить беседу. Эта модель предназначена для снятия психологических барьеров, препятствующих эффективному ведению переговоров.
Второй голосовой режим предназначен для эффективного психологического давления. Как правило, он идет вперемешку с первым голосовым режимом. Второй голосовой режим имеет более давящий характер. При его применении используются давящие жесты, а корпус немного наклонен вперед. При этом, чтобы не вызвать противодействия со стороны собеседника, необходимо изредка возвращаться к первому голосовому режиму.
Третий голосовой режим лучше всего использовать, если нужно акцентировать внимание на какой-нибудь детали. Вы беседуете с человеком в первом голосовом режиме, а потом используя акцентирующий жест (например, поднятый вверх палец или удар ладонью по столу) вы, резко поднимая голос, переходите в третий голосовой режим. Затем понижаете накал своей речи до второго голосового режима и, наконец, возвращаетесь к первому.
Чередуя три вышерассмотренных режима, вы можете психологически продавить собеседника. Так используются три основных голосовых режима при ведении переговоров.
Чтобы сбить собеседника с толку нужно использовать жесты психологического подавления. В ходе разговора вы держите на лице легкую полуулыбку, не смотря на то, что собеседник может давить на вас, и ситуация не располагает к улыбке. В момент, когда собеседник берет психологическую паузу и снижает давление, вы слегка нахмуриваетесь, сведя брови и наклонив голову вперед. Держитесь в таком положении несколько секунд, а затем снова возвращаетесь к полуулыбке. Какое-то время ваш оппонент будет находиться в легком ступоре, не понимая, что произошло, и почему вы вдруг изменились в лице. В этот момент он будет сбит с толку и обязательно потеряет психологическую нить разговора. Вообще, легкая полуулыбка и прямой взгляд несут колоссальную смысловую нагрузку. Взгляд глаза в глаза говорит о дружелюбии и открытости, на подсознательном же уровне улыбка ассоциируется с оскалом, а прямой взгляд в глаза выражает агрессию и вызов. Смена улыбки на нахмуренное лицо будет восприниматься, как сбой программ и ассоциироваться на подсознательном уровне с готовностью к бегству.
как будто мой вопрос витал в воздухе.)) только запланировала себе поискать материалы о дикции и постановке голоса для радио. )
спасибо.
сегодня ездила к гудельщикам. интересно
а можно полюбопытствовать, откуда взялась идея статьи?)
просто я решила делать подкасты, а т.к. все хочется делать "на уровне", поэтому стала искать информацию, что делать с голосом, дабы его (меня) было хорошо слышно, интересно, четко, ну и пр. ))