03:44

думаю, почему я так долго кормлю себя и вас за компанию свастикой

и осознаю, что хочу понять: как, какой алхимией духа этот чудесный символ в моем лично подсознании идентифицируется как неприятный

для меня это и паук, и мясорубка

хотя настоящих пауков я люблю



война не затронула мою семью особо

я не питаю к немцам ничего, кроме любви и нежности

обожаю немецкий кинематограф

звучание немецкой речи

мой любимый актер - клаус кински

режиссеры - Вендерс и Херцогом



более того, считаю, что мы с немцами уже давно должны побрататься из-за совместной тусы, в которую мы попали по вине двух правителей



как будто свастика вобрала в себя мракобесие гитлеровской теории

как будто она действительно способна поглощать



в комментариях - выдержки из книги Романа Багдасарова

СВАСТИКА: СВЯЩЕННЫЙ СИМВОЛ

отчасти проясняющие мои сомнения



Комментарии
15.10.2003 в 04:01

Молчаливое табу на использование одного из древнейших символов человечества отменять никто не спешит.

С другой стороны, пятиконечная звезда, обагрённая кровью десятков миллионов жертв коммунизма по всему миру, почти ни у кого не вызывает реакции отторжения.

Даже в самые кровавые дни большевистской диктатуры пятиконечная звезда не сходила с флагов и рекламных проспектов «цивилизованного мира».



По свидетельству Конрада Хайдена, биографа Адольфа Гитлера, символ свастики появился рядом с ним на первом публичном выступлении в 1921 году:

«Новое красное знамя... с чёрной свастикой в белом диске было развёрнуто в первый раз. Эффект был столь ошеломляющим, что даже сам Гитлер был приятно удивлён. Свастика стала одним из самых действенных мистических орудий Гитлера...Неведомая сила исходила от загадочного знака».

В 1923 году на съезде нацистов будущий фюрер так объяснил значение партийного флага: белый круг на красном фоне - символ национальной чистоты и силы, чёрная свастика - призыв к беспощадной борьбе с коммунистами и евреями.



(гитлер выбрал из всех значений свастики аспект мясорубки, даже в шиваизме свастика означает максимум "что жило, то умрет; что мертво, оживет" - моя интерпретация. гитлер пошел дальше и свастика ему этого не простила. сильные знаки не выносят произвола глупых людей)

15.10.2003 в 04:04

Это, конечно, заведомо предвзятое толкование. Достаточно сказать, что в средневековье свастика никогда не противопоставлялась шестиконечной звезде как якобы специфическому символу иудаизма. На миниатюре к «Песнопениям Святой Марии» Альфонсо Сабейского свастика и две шестиконечных звезды изображены рядом с еврейским ростовщиком. До второй мировой войны свастичная мозаика украшала синагогу в Хартфорде (Коннектикут)

-------



В последнее время стало модным рассуждать об «оккультной» природе национал-социализма, о мрачном секрете или, того пуще, недавно открытом «веществе» (Dark Matter), скрывающемся за свастикой.

К началу XX в. свастика действительно играла важную роль в символике тайных обществ Германии, членом одного из которых в 1918 г. стал Гитлер. Вопрос, что двигает историю - воля Творца, эволюция, прогресс, экономика или Dark Matter - относится к сфере идейных убеждений



(dark mark?)

15.10.2003 в 04:06

По странному стечению обстоятельств, пятиконечная звезда сравнительно редко встречающаяся в русской традиционной культуре, после 1917 г. стала главным символом страны.

По замыслу правительства, пентаграмма, вероятно должна была озарять строительство новой жизни. Её введение в государственный герб совпало с началом планомерной антирелигиозной кампании, сопровождавшейся массовыми репрессиями, разрушением традиций коренных народов России.

Сохранившие веру, закономерно усматривали в звезде знак Антихриста, а в тех, кто носил её на одежде — слуг дьявола.

Поэтому, когда началась II Мировая война, Советам важно было любым путём опорочить свастику, провозглашённую нацистами символом «борьбы с коммунизмом».





Соответствующее давление было оказано на подконтрольные властям церковные организации. Их оценка свастики дополняла официальную пропаганду.

Если коммунисты видели в свастике «человеконенавистничество», то просоветский епископат — «язычество».

Архиереи опознали в гитлеризме «антихристианскую закваску».

Отсюда вывод: свастика выражает чуждый христианскому духу смысл.



В пасхальном послании от 2.4.1942 Экзарх Прибалтики митрополит Виленский и Литовский Сергий провозглашал: «... Не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо Креста Христова признать своим знаменем языческую свастику».

15.10.2003 в 04:10

Именно под звездой, серпом, молотом, профилями Маркса, Ленина и Сталина, а не под знаменем Креста воевали с Германией наши солдаты.

Кроме того, в пылу патриотической риторики владыка умалчивает, что равноконечный Крест (который и был явлен Константину Великому) осенял именно германские, а не советские войска, состоявшие, по большей части, из отступников и атеистов.

Разные формы креста служили в германской армии как отличительными, так и наградными знаками.



То, что свастика является древнейшей разновидностью христианского креста вряд ли было секретом для высшего духовенства, ведь до революции этому учили даже в семинариях. Так, в «Руководстве по литургике, или науке о православном Богослужении, для духовных семинарий» архим. Гавриила свастика названа « крестом гамматическим ».



В 1940-е гг. свастика превратилась в символ чужой, враждебной, а затем побеждённой государственности. Тем, кто не желал признавать этого, сотрудники гос. безопасности быстро разъясняли ошибку.

Не следует забывать, однако, что причины отвержения свастики лежат не столько в политической, сколько в духовной сфере жизни нашего многострадального Отечества. Ведь победив Германию, Советский Союз не стал православной державой, не отказался от атеизма, а лишь слегка умерил его оголтелость.

Свастика изначально является символом Духа Божия, и её невозможно понять, забыв о том, через кого этот Дух подаётся, — о полновластном Государе, Самодержце.



(и тут мы, наконец, подходим к истинной причине столь мощной антипропаганды свастики при советах)

15.10.2003 в 04:18

Рассматривая арийское понятие чакравартина (букв, «вращающего колесо»), Р. Генон связывает его с определённым социальным положением, которое позволяет реально отождествить носителя абсолютной сакральной власти — «Царя Мира» — с принципом свастики, человеческим отражением которого он является и в сравнении с которым превращается в ничто его индивидуальность.

Таким лицом в религиозном сознании народов России мог быть только один человек — правящий Государь.



Единственный в мире прошедший дважды через таинство миропомазания, венчанный на Царство, православный император мистически являлся вращающим «колесо истории», тем, кто пребывая в центре мироздания, управляет движением вещей, не принимая в нем непосредственного участия, или, согласно выражению Аристотеля, — «неподвижным двигателем».



«Центр, о котором идёт речь, — пишет Р. Генон, — это недвижная точка, во всех традициях единодушно именуемая символическим "полюсом" бытия, ибо именно вокруг неё осуществляется круговращение мира, который, в свою очередь, чаще всего символизируется колесом: именно так обстоит дело и у кельтов, и у шумеров, и у индусов.

Таков истинный смысл свастики, знака, распространённого от Дальнего Востока до Крайнего Запада;

это прежде всего "знак полюса", о чём следовало бы знать современным учёным, которые напрасно пытались объяснить этот символ с помощью самых фантастических теорий»

15.10.2003 в 04:26

Земной трон, в свой черёд, являлся аналогом Небесного Престола, описанного древними пророками. Ему соответствует православное понятие «миродвижитель» , мелькающее в богослужебных текстах.



После Екатерины II все российские монархи рассматривались ламами высоких посвящений как воплощения почитаемой в Тибете богини Цагаан Дара-эхэ (Белой Тары). Буддисты России и Тибета de jure считали императора Николая Александровича Чакравартином, добродетельно и мудро правящим страной, всемерно поддерживающим учение Будды. Как полагал видный деятель калмыцкого буддизма Д. Ульянов, Россия представляла собой Северную Шамбалу.



23-го июня 1901 г. Государь принял в большом зале Петергофского дворца особую миссию Далай-ламы XIII во главе с лхарамбой Агваном Доржиевым, прибывшим из Тибета. Царю были переданы письмо и подарки от Далай-ламы.

По свидетельству еп. Митрофана (Зноско), делегация поднесла Императору подлинные одежды Будды: «Тебе одному принадлежат они по праву и ныне прими их от всего Тибета», — произнёс престарелый лама.

В 1908 г. Государю была поднесена мандала «Тринадцатеричный Ваджрабхайрава» от Бакши буддистов-калмыков Дона. Как указывает О.В. Горовая, в акте дарения прослеживается чёткая сакральная мотивация, поскольку это мандала очень высокого эзотерического уровня.

Учение (тантра) Ваджрабхайравы является основной тантрой школы Гелугпа в Тибете, Монголии, Калмыкии и Бурятии.

Центр Ваджрабхайравы — личный монастырь Далай-ламы намгьел.

Дар ламы можно воспринимать как знак глубочайшего почитания: властелину Империи передают священный мандал владыки тантры Ваджрабхайравы.



Возникает особая сакральная связь между монархом и иерархом-наставником». Подобный дар обладает «скрытым смыслом бесконечного почитания царя, который покровительствует буддизму и в этом сопрягается с властелинами древности, которых воспринимали как Дхарма-раджей».



(нет, вы только представьте! я этого не знала и думать не могла)



В геополитические планы Николая II входило расширение Империи на юго-восток, постепенное присоединение Тибета и Монголии, народы которых видели в нём «Белого Царя», Миродержца. Под этим углом зрения следует рассматривать и возведение в Петербурге крупнейшего в Европе буддийского молитвенного здания. (которое повергло меня в трепет, когда я первый раз побывала в Питере, у меня просто получился подъем с переворотом - у нас! буддийский храм! так вот в чем дело...)



Вопрос о строительстве храма детально обсуждался Государем с А. Доржиевым 4.8.1907; тогда же Николай Александрович передал своё приглашение приехать в столицу Далай Ламе . Первая служба в храме Калачакры состоялась 21.2.1913 и была приурочена к 300-летию Дома Романовых.

Свастика (тибетск. bkra shis Idan) была выложена плитками на полу зала молебствий; в советские годы её уничтожили.

На открытии, как сообщало «Новое время», храм был украшен русскими флагами и флагами Тибета с буддийскими эмблемами (в число которых тоже, надо полагать, входила свастика). В 1914 г. Государь лично утвердил штат храма из 9 человек.

------



Беспрецедентная в тогдашней Европе свобода предоставлялась исламу. 3 февраля 1910 г. в столице началось строительство величественной соборной мечети. За архитектурную основу был взят мавзолей Гур-Эмира в Самарканде, где находится гробница Тимура. Работы завершились уже после кончины Государя в 1920 г.

15.10.2003 в 04:29

(наш последний царь, оказывается, является загадкой для всего мира

будучи очень просвещенным и религиозным человеком, он как бы знал о своем жертвенном предназначении

и знал об этом еще кое-кто)



Определённый свет на «тайну Царёву» проливает факт, что Николай II (будучи цесаревичем), первый из русских Государей совершил кругосветное путешествие*.

Когда он прибыл в 1891 г. в Японию буддийские священнослужители оказывали ему высокиe почести.



«Это не были просто почести, оказываемые наследнику престола великой державы, — полагал уже упоминавшийся еп. Митрофан, — в лице их как бы весь буддизм склонялся перед Цесаревичем... Каждая такая встреча носила характер какого-то непонятного таинственного культа, совершаемого пред высшим воплощением, по воле небес сошедшего на землю с особой миссией. При входе Цесаревича в храм буддийские священнослужители повергались пред ним ниц, а когда он их подымал, смотрели на него с благоговением и трепетом, торжественно, едва касаясь его, вводили его в святилище своего храма. Если же кто из свиты хотел войти вслед за Цесаревичем, его не пускали. Раз такую попытку сделал принц Георгий Греческий, но ламы преградили ему путь».



*На самом деле, путешествие являлось не вполне кругосветным: по ряду обстоятельств, туда не вошли Соединённые Штаты.

15.10.2003 в 04:33

(таким образом, мы видим, что борьба со свастикой была на самом деле борьбой с монархией, личностью Николая и его желанием объединить все религии на нашей земле, а вот хорошо было бы)



Пятиконечная звезда, воцарившаяся после Октября, символизирует статичное единение в чувственно-материальном аспекте (у человека пять чувств).

Свастика же даёт динамичный принцип единения — духовно-циклический, где каждый из концов переходит в следующий, а вместе они имеют общий центр.



Мы живём в постоянно меняющем свой облик, пульсирующем мире, в котором, тем не менее, существует неизменная «ось», соединяющая нас с процессами вселенского масштаба. Выход на эту «ось» возможен лишь после экзистенциального осознания цикличности того, что происходит на Земле.

Звезда не даёт такой идеи, она внушает мысль о статичности, как уже об осуществлённом идеале.



Люди, бессознательно руководствующиеся идеей звезды (базовым символом современной цивилизации), постоянно сталкиваются с мировой динамикой, разрушающей их планы. Психический вред от повсеместного использования звезды трудно сейчас оценить. Даже сама постановка такой проблемы может вызвать возражения.

Волей-неволей, однако, в международной геральдике наметилась тенденция к замене зеркально-симметричных розеток (прежде всего, звёзд) композициями, где бы они располагались в круговом порядке, что является шагом в правильном направлении (ср. эмблему Евросоюза).

15.10.2003 в 12:13

Всему свое зелье
Т.е. еще чуть-чуть и была бы у нас ван-зайчиковская Ордусь... ))) обидно. (
15.10.2003 в 21:14

сорри, что в этой теме - а когда ты поменяла цвета дневника? :) (фон, если не ошибаюсь)
15.10.2003 в 23:00

не только фон

вчера



долли, тебе обидно, что этого не случилось? или наоборот?
15.10.2003 в 23:07

Всему свое зелье
Вообще не знаю, вроде и обидно, что не получилось, а с другой стороны - всегда с недоверием отношусь к глобальным переменам к лучшему, т.е. к их прожектам... )))
15.10.2003 в 23:19

мне кажется, что россия - это именно та страна, где буддизм с исламом и православием должны существовать на паритетных условиях, потому что большая часть т н русских - исторически буддисты (надо поискать, какая именно часть, но помню, что огромная, типа - треть). а еще треть - мусульмане. это же нормально. и это никакая не перемена, это констатация на государственном уровне того, что есть в действительности
16.10.2003 в 00:27

Всему свое зелье
А ты Ван-Зайчика читала? Детективы, конечно, еще те, но главная мысль совершенно идентичная. И воплощение имеется (Ордусь, которое)))) Придирок у меня как всегда масса - еще больше, чем к Фраю, хотя по языку меньше, но где-то симпатично.
16.10.2003 в 01:10

еще один пробел - не читаю детективов

никаких



для полного понимания сейчас опишу содержимое сумки (после курвуазье зашли с каминкой с книжный супермаркет среднего пошиба)

александр гордон - диалоги

некто назил виленович хамитов - философия человека: от метафизики к метаистории (дико прикольный как бы учебник)

ааа, гудмен - это маме, она у меня не интеллектуал, мягко говоря

роджер моро - космические лабиринты

мифические животные, от точки к точке (последние два издания адресованы подрастающему поколению)

от худла ныне воздержалась
16.10.2003 в 02:11

Всему свое зелье
Интересно...

Нет, я больше эклектик в этом плане - и ширпотреб могу глотать )), но В-Зайчика мама заставила - не из-за "детюктивы", а именно из-за продвигаемой там политконцепции. Будет у меня время (хм), заделаю сравнительный анализ его и Фрая - там есть, с чем свести счеты, да и тебе будет вместо саммари)))
16.10.2003 в 02:21

с удовольствием почитаю

ты на меня действуешь благотворно: я пришла к выводу, что в мои годы очень прикольно было начать получать всякие высшие образования

и поумнела бы слегка

и с людишками новыми познакомилась бы

только надо выбрать что-то настолько заковыристое, чтобы не было стыдно перед самой собой за банальность

так хочется учиться он-лайн в каком-нибудь импортном вузе

но пока ничего подобного не находится
18.10.2003 в 03:48

Дима
Действительно, интересный материал!

Странно, что не упомянут барон фон Унгерн, в двадцатых годах захвативший Монголию, его считали воплощением некого воинственного будды, имени которого мне сейчас не вспомнить.

А в Германии сейчас за рисунок свастики полагается открытие дела.