думаю, почему я так долго кормлю себя и вас за компанию свастикой
и осознаю, что хочу понять: как, какой алхимией духа этот чудесный символ в моем лично подсознании идентифицируется как неприятный
для меня это и паук, и мясорубка
хотя настоящих пауков я люблю
война не затронула мою семью особо
я не питаю к немцам ничего, кроме любви и нежности
обожаю немецкий кинематограф
звучание немецкой речи
мой любимый актер - клаус кински
режиссеры - Вендерс и Херцогом
более того, считаю, что мы с немцами уже давно должны побрататься из-за совместной тусы, в которую мы попали по вине двух правителей
как будто свастика вобрала в себя мракобесие гитлеровской теории
как будто она действительно способна поглощать
в комментариях - выдержки из книги Романа Багдасарова
СВАСТИКА: СВЯЩЕННЫЙ СИМВОЛ
отчасти проясняющие мои сомнения

и осознаю, что хочу понять: как, какой алхимией духа этот чудесный символ в моем лично подсознании идентифицируется как неприятный
для меня это и паук, и мясорубка
хотя настоящих пауков я люблю
война не затронула мою семью особо
я не питаю к немцам ничего, кроме любви и нежности
обожаю немецкий кинематограф
звучание немецкой речи
мой любимый актер - клаус кински
режиссеры - Вендерс и Херцогом
более того, считаю, что мы с немцами уже давно должны побрататься из-за совместной тусы, в которую мы попали по вине двух правителей
как будто свастика вобрала в себя мракобесие гитлеровской теории
как будто она действительно способна поглощать
в комментариях - выдержки из книги Романа Багдасарова
СВАСТИКА: СВЯЩЕННЫЙ СИМВОЛ
отчасти проясняющие мои сомнения

С другой стороны, пятиконечная звезда, обагрённая кровью десятков миллионов жертв коммунизма по всему миру, почти ни у кого не вызывает реакции отторжения.
Даже в самые кровавые дни большевистской диктатуры пятиконечная звезда не сходила с флагов и рекламных проспектов «цивилизованного мира».
По свидетельству Конрада Хайдена, биографа Адольфа Гитлера, символ свастики появился рядом с ним на первом публичном выступлении в 1921 году:
«Новое красное знамя... с чёрной свастикой в белом диске было развёрнуто в первый раз. Эффект был столь ошеломляющим, что даже сам Гитлер был приятно удивлён. Свастика стала одним из самых действенных мистических орудий Гитлера...Неведомая сила исходила от загадочного знака».
В 1923 году на съезде нацистов будущий фюрер так объяснил значение партийного флага: белый круг на красном фоне - символ национальной чистоты и силы, чёрная свастика - призыв к беспощадной борьбе с коммунистами и евреями.
(гитлер выбрал из всех значений свастики аспект мясорубки, даже в шиваизме свастика означает максимум "что жило, то умрет; что мертво, оживет" - моя интерпретация. гитлер пошел дальше и свастика ему этого не простила. сильные знаки не выносят произвола глупых людей)
-------
В последнее время стало модным рассуждать об «оккультной» природе национал-социализма, о мрачном секрете или, того пуще, недавно открытом «веществе» (Dark Matter), скрывающемся за свастикой.
К началу XX в. свастика действительно играла важную роль в символике тайных обществ Германии, членом одного из которых в 1918 г. стал Гитлер. Вопрос, что двигает историю - воля Творца, эволюция, прогресс, экономика или Dark Matter - относится к сфере идейных убеждений
(dark mark?)
По замыслу правительства, пентаграмма, вероятно должна была озарять строительство новой жизни. Её введение в государственный герб совпало с началом планомерной антирелигиозной кампании, сопровождавшейся массовыми репрессиями, разрушением традиций коренных народов России.
Сохранившие веру, закономерно усматривали в звезде знак Антихриста, а в тех, кто носил её на одежде — слуг дьявола.
Поэтому, когда началась II Мировая война, Советам важно было любым путём опорочить свастику, провозглашённую нацистами символом «борьбы с коммунизмом».
Соответствующее давление было оказано на подконтрольные властям церковные организации. Их оценка свастики дополняла официальную пропаганду.
Если коммунисты видели в свастике «человеконенавистничество», то просоветский епископат — «язычество».
Архиереи опознали в гитлеризме «антихристианскую закваску».
Отсюда вывод: свастика выражает чуждый христианскому духу смысл.
В пасхальном послании от 2.4.1942 Экзарх Прибалтики митрополит Виленский и Литовский Сергий провозглашал: «... Не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо Креста Христова признать своим знаменем языческую свастику».
Кроме того, в пылу патриотической риторики владыка умалчивает, что равноконечный Крест (который и был явлен Константину Великому) осенял именно германские, а не советские войска, состоявшие, по большей части, из отступников и атеистов.
Разные формы креста служили в германской армии как отличительными, так и наградными знаками.
То, что свастика является древнейшей разновидностью христианского креста вряд ли было секретом для высшего духовенства, ведь до революции этому учили даже в семинариях. Так, в «Руководстве по литургике, или науке о православном Богослужении, для духовных семинарий» архим. Гавриила свастика названа « крестом гамматическим ».
В 1940-е гг. свастика превратилась в символ чужой, враждебной, а затем побеждённой государственности. Тем, кто не желал признавать этого, сотрудники гос. безопасности быстро разъясняли ошибку.
Не следует забывать, однако, что причины отвержения свастики лежат не столько в политической, сколько в духовной сфере жизни нашего многострадального Отечества. Ведь победив Германию, Советский Союз не стал православной державой, не отказался от атеизма, а лишь слегка умерил его оголтелость.
Свастика изначально является символом Духа Божия, и её невозможно понять, забыв о том, через кого этот Дух подаётся, — о полновластном Государе, Самодержце.
(и тут мы, наконец, подходим к истинной причине столь мощной антипропаганды свастики при советах)
Таким лицом в религиозном сознании народов России мог быть только один человек — правящий Государь.
Единственный в мире прошедший дважды через таинство миропомазания, венчанный на Царство, православный император мистически являлся вращающим «колесо истории», тем, кто пребывая в центре мироздания, управляет движением вещей, не принимая в нем непосредственного участия, или, согласно выражению Аристотеля, — «неподвижным двигателем».
«Центр, о котором идёт речь, — пишет Р. Генон, — это недвижная точка, во всех традициях единодушно именуемая символическим "полюсом" бытия, ибо именно вокруг неё осуществляется круговращение мира, который, в свою очередь, чаще всего символизируется колесом: именно так обстоит дело и у кельтов, и у шумеров, и у индусов.
Таков истинный смысл свастики, знака, распространённого от Дальнего Востока до Крайнего Запада;
это прежде всего "знак полюса", о чём следовало бы знать современным учёным, которые напрасно пытались объяснить этот символ с помощью самых фантастических теорий»
После Екатерины II все российские монархи рассматривались ламами высоких посвящений как воплощения почитаемой в Тибете богини Цагаан Дара-эхэ (Белой Тары). Буддисты России и Тибета de jure считали императора Николая Александровича Чакравартином, добродетельно и мудро правящим страной, всемерно поддерживающим учение Будды. Как полагал видный деятель калмыцкого буддизма Д. Ульянов, Россия представляла собой Северную Шамбалу.
23-го июня 1901 г. Государь принял в большом зале Петергофского дворца особую миссию Далай-ламы XIII во главе с лхарамбой Агваном Доржиевым, прибывшим из Тибета. Царю были переданы письмо и подарки от Далай-ламы.
По свидетельству еп. Митрофана (Зноско), делегация поднесла Императору подлинные одежды Будды: «Тебе одному принадлежат они по праву и ныне прими их от всего Тибета», — произнёс престарелый лама.
В 1908 г. Государю была поднесена мандала «Тринадцатеричный Ваджрабхайрава» от Бакши буддистов-калмыков Дона. Как указывает О.В. Горовая, в акте дарения прослеживается чёткая сакральная мотивация, поскольку это мандала очень высокого эзотерического уровня.
Учение (тантра) Ваджрабхайравы является основной тантрой школы Гелугпа в Тибете, Монголии, Калмыкии и Бурятии.
Центр Ваджрабхайравы — личный монастырь Далай-ламы намгьел.
Дар ламы можно воспринимать как знак глубочайшего почитания: властелину Империи передают священный мандал владыки тантры Ваджрабхайравы.
Возникает особая сакральная связь между монархом и иерархом-наставником». Подобный дар обладает «скрытым смыслом бесконечного почитания царя, который покровительствует буддизму и в этом сопрягается с властелинами древности, которых воспринимали как Дхарма-раджей».
(нет, вы только представьте! я этого не знала и думать не могла)
В геополитические планы Николая II входило расширение Империи на юго-восток, постепенное присоединение Тибета и Монголии, народы которых видели в нём «Белого Царя», Миродержца. Под этим углом зрения следует рассматривать и возведение в Петербурге крупнейшего в Европе буддийского молитвенного здания. (которое повергло меня в трепет, когда я первый раз побывала в Питере, у меня просто получился подъем с переворотом - у нас! буддийский храм! так вот в чем дело...)
Вопрос о строительстве храма детально обсуждался Государем с А. Доржиевым 4.8.1907; тогда же Николай Александрович передал своё приглашение приехать в столицу Далай Ламе . Первая служба в храме Калачакры состоялась 21.2.1913 и была приурочена к 300-летию Дома Романовых.
Свастика (тибетск. bkra shis Idan) была выложена плитками на полу зала молебствий; в советские годы её уничтожили.
На открытии, как сообщало «Новое время», храм был украшен русскими флагами и флагами Тибета с буддийскими эмблемами (в число которых тоже, надо полагать, входила свастика). В 1914 г. Государь лично утвердил штат храма из 9 человек.
------
Беспрецедентная в тогдашней Европе свобода предоставлялась исламу. 3 февраля 1910 г. в столице началось строительство величественной соборной мечети. За архитектурную основу был взят мавзолей Гур-Эмира в Самарканде, где находится гробница Тимура. Работы завершились уже после кончины Государя в 1920 г.
будучи очень просвещенным и религиозным человеком, он как бы знал о своем жертвенном предназначении
и знал об этом еще кое-кто)
Определённый свет на «тайну Царёву» проливает факт, что Николай II (будучи цесаревичем), первый из русских Государей совершил кругосветное путешествие*.
Когда он прибыл в 1891 г. в Японию буддийские священнослужители оказывали ему высокиe почести.
«Это не были просто почести, оказываемые наследнику престола великой державы, — полагал уже упоминавшийся еп. Митрофан, — в лице их как бы весь буддизм склонялся перед Цесаревичем... Каждая такая встреча носила характер какого-то непонятного таинственного культа, совершаемого пред высшим воплощением, по воле небес сошедшего на землю с особой миссией. При входе Цесаревича в храм буддийские священнослужители повергались пред ним ниц, а когда он их подымал, смотрели на него с благоговением и трепетом, торжественно, едва касаясь его, вводили его в святилище своего храма. Если же кто из свиты хотел войти вслед за Цесаревичем, его не пускали. Раз такую попытку сделал принц Георгий Греческий, но ламы преградили ему путь».
*На самом деле, путешествие являлось не вполне кругосветным: по ряду обстоятельств, туда не вошли Соединённые Штаты.
Пятиконечная звезда, воцарившаяся после Октября, символизирует статичное единение в чувственно-материальном аспекте (у человека пять чувств).
Свастика же даёт динамичный принцип единения — духовно-циклический, где каждый из концов переходит в следующий, а вместе они имеют общий центр.
Мы живём в постоянно меняющем свой облик, пульсирующем мире, в котором, тем не менее, существует неизменная «ось», соединяющая нас с процессами вселенского масштаба. Выход на эту «ось» возможен лишь после экзистенциального осознания цикличности того, что происходит на Земле.
Звезда не даёт такой идеи, она внушает мысль о статичности, как уже об осуществлённом идеале.
Люди, бессознательно руководствующиеся идеей звезды (базовым символом современной цивилизации), постоянно сталкиваются с мировой динамикой, разрушающей их планы. Психический вред от повсеместного использования звезды трудно сейчас оценить. Даже сама постановка такой проблемы может вызвать возражения.
Волей-неволей, однако, в международной геральдике наметилась тенденция к замене зеркально-симметричных розеток (прежде всего, звёзд) композициями, где бы они располагались в круговом порядке, что является шагом в правильном направлении (ср. эмблему Евросоюза).
вчера
долли, тебе обидно, что этого не случилось? или наоборот?
никаких
для полного понимания сейчас опишу содержимое сумки (после курвуазье зашли с каминкой с книжный супермаркет среднего пошиба)
александр гордон - диалоги
некто назил виленович хамитов - философия человека: от метафизики к метаистории (дико прикольный как бы учебник)
ааа, гудмен - это маме, она у меня не интеллектуал, мягко говоря
роджер моро - космические лабиринты
мифические животные, от точки к точке (последние два издания адресованы подрастающему поколению)
от худла ныне воздержалась
Нет, я больше эклектик в этом плане - и ширпотреб могу глотать )), но В-Зайчика мама заставила - не из-за "детюктивы", а именно из-за продвигаемой там политконцепции. Будет у меня время (хм), заделаю сравнительный анализ его и Фрая - там есть, с чем свести счеты, да и тебе будет вместо саммари)))
ты на меня действуешь благотворно: я пришла к выводу, что в мои годы очень прикольно было начать получать всякие высшие образования
и поумнела бы слегка
и с людишками новыми познакомилась бы
только надо выбрать что-то настолько заковыристое, чтобы не было стыдно перед самой собой за банальность
так хочется учиться он-лайн в каком-нибудь импортном вузе
но пока ничего подобного не находится
Странно, что не упомянут барон фон Унгерн, в двадцатых годах захвативший Монголию, его считали воплощением некого воинственного будды, имени которого мне сейчас не вспомнить.
А в Германии сейчас за рисунок свастики полагается открытие дела.