21:55

ох
в общем все, что я поняла
первая мощная волна женского сопротивления была сразу после войны. в 1947 году был принят закон о праве голоса, и 793 женщин было избрано в разные органы управления
вторая волна была в 1975, в международный год женщины. за это время кол-во избранных понизилось до 21, а активность женщин снизилась, потому что они слишком увлеклись работой на заводах и фабриках за три копейки (раньше же их не брали) и слишком много поддакивали мужчинам из трудовой солидарности вместо того, чтобы отстаивать свои права
в 1979 они проталкивали в правительство Teruko Yoshitake, но она не выиграла, хотя и стала реальной заводилой
третья волна возникла в 1990-е. официально это выражалось как движение "больше женщин в политику", неофициально - как всплеск моды на индивидуальность. причем, первыми пошли в массы лолиты, в начале 80-х. потом грянул вижуал кей - вместе с муз группами, наряженными по кисс, панк и пост-панк. потом косплей и фрукты
(это я уже фантазирую, не уверена, если можете - поправьте)

немного смущает инфа Cute style saturated design and the mass media whilst they were expanding rapidly in Japan between the mid seventies and the mid eighties
что-то плохо я себе это представляю в середине 70-х
может, у кого-то есть фото?

@темы: мода, культур

Комментарии
30.11.2008 в 22:47

нет у них там никакого феминизма, в западном понимании. там вообще никто против ничего не протестует.

после войны им разрешили работать,но временной рабсилой, заработать приданное, потом замуж.

в 70-х появились роботы и автоматизация и женщин отправили домой.

хотя уровень образования повысился + американизация = эмансипация

в 80-х японцы вдруг стали богатыми и не понадобилась и молодежь, все места уже были заняты старшими возрастами + содержать детей стало не проблемой.

отсюда все эти движения.

в 90-х у них случился кризис, который они загнали внутрь и всё стало гнить изнутри.

отчего все явления только усугубились, уровень инфантилизма всё рос и рос.

вообще, значительная часть культуры там сугубо вторична и неинтересна - музыка, например.

что интересно - реакция мужчин на внезапную эмансипацию женщин.

из положения господи и повелителей они вдруг стали превращаться в партнеров и в результате получили жестокую травму.

отсюда увлечение лолитами, бдсм и прочим, как нигде в мире.
30.11.2008 в 22:58

вообще, будущее Японии мне представляется очень печальным (не путать с будущим японских ТНК).
30.11.2008 в 23:46

круто. а можно вопросы?

до какой степени там эта американизация? на кого они дрочат больше - на америку или на европу? и какие поколения?

в 80-х японцы вдруг стали богатыми и не понадобилась и молодежь, все места уже были заняты старшими возрастами + содержать детей стало не проблемой.
отсюда все эти движения.

движения феминистские? от безделья женщин?

в 90-х у них случился кризис, который они загнали внутрь и всё стало гнить изнутри. можно подробнее? какой кризис? как загнали?

значительная часть культуры там сугубо вторична и неинтересна - музыка, например. согласна абсолютно.

что интересно - реакция мужчин на внезапную эмансипацию женщин. из положения господи и повелителей они вдруг стали превращаться в партнеров и в результате получили жестокую травму.
отсюда увлечение лолитами, бдсм и прочим, как нигде в мире.


так все-таки лолиты нравятся мужчинам? готические лолиты? девочки-тортики?
а травма как выражается? молодые мужчины готовы вести себя иначе, чем взрослое поколение? сколько лет (самое большее) тем, кто уже отличается от традиционалистов?
01.12.2008 в 00:20

до какой степени там эта американизация? на кого они дрочат больше - на америку или на европу? и какие поколения?

япония побежденная и глубоко травмированная страна.

когда они воевали с американцами, они думали, что победители их будут вырезать под корень (в т.ч. уничтожать гражданское населеление) - как делали они сами с китайцами, пленными. поэтому они воевали так отчаянно.

когда же их победили, с ними стали обращаться очень мягко (по их понятиям) - дали современную конституцию, помогли восстановить промышленность и главное, никого не казнили.

американцы сделали из них полуколонию с дешевой рабочей силой, как филипины ранее и корею, тайланд, китай позднее.

поэтому американцам они очень и очень благодарны. и дрочат только на америку - бейсбол и т.п. увлечение соккером - дело очень недавнее.

другое дело, что до американцев они были обществом не сильно отличавшемся от феодального. в 30-х годах у них клан армии чуть не начал войну с кланом флота (в таиланде, в аналогичной ситуации, кстати, начал и победил).

поэтому вестернизация у них очень и очень своеобразная, как и в нашей стране. демократия есть, но партия только одна. капитализм есть, но больше похож на социализм с госпланом и министерствами.

некоторые нелюбители японии даже называют ее никакой не демократией, а страной кланов и мафии.

у меня подозрение, что европы для них практически не существует.

дрочат мне кажется все поколения, но старшие больше, ибо молодым пофиг.
01.12.2008 в 00:33

движения феминистские? от безделья женщин?

еще раз скажу - никакого феминизма там нет, забудь об этом.

может кого и назначили феминисткой, кто-то писал какие-то работы на гранты, кто-то боролся за какие-то права - но массово фем-движения с анти-мужским, лесбийским уклоном там не было. они все это пропустили.

я имел в виду молодежные движения, моду, субкультуры и т.п.

если в 50-60-70-х японцы прилежно учились, чтобы прилежно вкалывать до конца жизни и вывести родину на первое место, то к 80-м выяснилось, что высоты уже достигнуты, все места в корпоративных иерархия заняты и ты можешь устроиться на работу только младшим помощником помощника помощника ассистента и вырасти до приличной должности к 150 годам. социальные лифты заржавели. отсюда фритерство и все остальное

с другой стороны у подростков появились деньги и этот громадный рынок заполнялся сначала слегка локализованной, а потом сильно локализованной продукцией.
01.12.2008 в 00:40

можно подробнее? какой кризис? как загнали?

кризис произошел от того, что японцы слишком развились и американцы их заставили поднять курс йены к доллару (который был занижен как сейчас у китая).

их продукции стала менее конкурентоспособной и у них сразу посыпалось все (производство, недвижка, банки).

они не стали чистить экономику - делать увольнения, банкротства, а просто залили все деньгами - в результате получили затяжную стагнацию без роста.

им повезло, тогда был потребительский бум и их товары все равно хорошо продавались, кроме того они вынесли значительную часть производства в дешевые страны.

сейчас им все это должно аукнуться.
01.12.2008 в 00:42

значительная часть культуры там сугубо вторична и неинтересна - музыка, например. согласна абсолютно.

те же манга и аниме - это просто локализация американских комиксов + японская манера рисования.

начинали они с западных заказов, тот же миядзаки делал кот в сапогах, результат - ужасен :-)
01.12.2008 в 00:44

так все-таки лолиты нравятся мужчинам? готические лолиты? девочки-тортики?

мужчинам нравятся школьницы. школьная форма, невинное лицо, детский разум.

по культурным архетипам, мужчина должен быть умнее, сильнее, опытнее.

с взрослыми женщинами такое уже не получается, а со школьницами - вполне :-)

в ту же тему бдсм - с упором на бондаж и доминирование -- по сути достижение того, что в обычной жизни не получалось.
01.12.2008 в 00:46

а травма как выражается? молодые мужчины готовы вести себя иначе, чем взрослое поколение? сколько лет (самое большее) тем, кто уже отличается от традиционалистов?

современному поколению уже пофиг, у него другие ориентиры, они адаптированы.

травма была у поколения 60-70-80-х, я так понимаю.
01.12.2008 в 01:30

мужчинам нравятся школьницы
но я спрашиваю именно про готик лолиту. про стиль лолиты
школьницы, насколько я поняла - это когяру
01.12.2008 в 01:34

но сейчас японское аниме по настроению радикально отличается от американского. и имеет радикальных поклонников
с музыкой же обратная ситуация. ее слушают люди, далекие от... всего. лишь бы приобщиться к японщине. то есть, это вообще не музыка никакая

под феминизмом я имею в виду не восстания с плакатами, а то хотя бы, что женщины не хотят выходить замуж, обращаются в банк спермы и все деньги тратят на свои удовольствия
01.12.2008 в 01:42

а то хотя бы, что женщины не хотят выходить замуж, обращаются в банк спермы и все деньги тратят на свои удовольствия

это эмансипация.
01.12.2008 в 01:53

ну это ж близко
набираем в яндексе тупо. читаем
С момента своего рождения феминизм тесно связан с эмансипацией. И в настоящее время он понимается прежде всего как освобождение женщин от дискриминации, другие тенденции остаются, скорее, исключением
01.12.2008 в 02:00

феминизм = борьба за
эмансипация = явление по факту

в японии особенно бороться не пришлось, торжество демократии и равенства было достигнуто за счет американцев.
01.12.2008 в 02:03

мне кажется, тут вся борьба происходила в сфере воображаемого
ай но кусаби придумала женщина. и много подобных вещей. и они тихо подточили камень
01.12.2008 в 02:06

возможно,

сознание определяет бытие)
01.12.2008 в 02:11

ай но кусаби придумала женщина

так он рассчитан на девочек, поэтому вполне логично, что женщина придумала и сделала)))

вообще, что меня поражает в азии - это фантастическая толерантность, недоступная европе.

все хочу написать пост про тайских трансов.
01.12.2008 в 02:21

о да
напишите
много рассказывали мне о них, но поверхностно
01.12.2008 в 02:23

я купил там книжку с интервью реальных людей, очень интересно.
02.12.2008 в 13:46

а тема?
типа, как подземка мураками?