Агентство театров танца ЦЕХ при поддержке Министерства культуры республики Словения, города Любляна и клуба «СИНЕ ФАНТОМ» представляет
показ танц-фильмов Истока Ковача, «En-Knap», Словения
28 июля, 20.00
Клуб на Бресткой (м. «Маяковская», 2-я Брестская ул., 6, вход со стороны 1-й Брестской ул.)
в программе:
«Narava Beso», «Vertigo bird», «Dom Svobode»
03 августа, 20.00 – клуб «СИНЕ ФАНТОМ» в кинотеатре «Фитиль» (м. «Парк культуры», Фрунзенская наб., 12,)
в программе:
«Vertigo bird», «Dom Svobode», «From Falcon to Film Diva»
читать дальше Исток Ковач (Словения) Соло танцор, хореограф, создатель видеофильмов и основатель компании «EN-KNAP». Танцевальная компания «EN-KNAP» образовалась в 1993 году в Бельгии и с 1994 года базируется в Любляне (Словения). В своих работах хореограф использует широких спектр танцевальных и движенческих техник: от джаза, балета до восточных техник движения, а также техник современного танца.
///Фильмы: описание///
Narava Beso
1:30
Часто исходным в работах истока Ковача становится его собственный город Trbovlje – шахтерский городок, который одновременно является символом словенской старины и грязного, заброшенного пейзажа социалистической тяжелой промышленности. Его возвращение в родной город следует воспринимать не просто как ностальгию или сентиментальность, но как возвращение к источнику его собственного физического формирования, происходившего в окружении тел рабочих и шахтеров, в переменном ритме работы и отдыха, в окружении, постоянно напоминающем о непримиримом конфликте цивилизации и природы. Таким образом, его фильм Narava Beso обнаруживает, с одной стороны, его личное отношение к реальному окружающему пространству родного города и с другой, обогащенное глубокими подтекстами, включающими в себя безусловную поэтическую структуру, его понимание современного мира.
Eda Cufer
Vertigo bird
33:50 Современный танец, сосредоточенный на теле и пространстве, представляет собой изолированный мир, мир формальных и моральных правил, мир, который создает свой собственный изолированный опыт. Оба эти мира что-то вроде высокой поэтической иллюзии, в которую влюбляется камера. Они оба подчиняются тем правилам, что диктует реальность, приходящая извне. В случае столкновения танцоров и шахтеров в Трбовле, это «извне» и есть камера. Инструмент, который вставляет события в современный контекст. Виртуальность этих миров, которые легко могут существовать в своей физической реальности, связанна поэтической структурой с помощью инструмента точной иллюзии, устройства способного имитировать время. Связь головокружительна, опьяняюща и охлаждающа, как взгляды, улыбки и комментарии шахтеров, наблюдающих за танцевальным перформансом в зале, где в это же время изо дня в день жизнь идет своим чередом. Эту жизнь на самом деле образовывает присутствие шахтеров. Поэтому движения танцоров, которые находятся в состоянии покоя и релаксации, одержимо выплескивают свой городской стресс на пол, на бетон, который им не принадлежит, на несуществующий пол. Так образ обнаженного женского тела, принимающего душ в окружении мужчин, связан с образом толпы обнаженных шахтеров, моющихся после усердной работы. Реальность мыслей, представлений и желаний. Два мира, которые ощущают взаимное присутствие, но на самом деле не могут увидеть и прикоснуться друг к другу. Глазами камеры, мы видим эту головокружительную (vertigal) неспособность забраться на 360-ти метровую высоту трбовлийской электростанции, в поиске новой и еще более головокружительной (vertigal) танцевальной поверхности, пола, действительности или времени, сжатых в одно мгновение. Полу-люди и полу-птицы мысленно пытающиеся взлететь, но реально влететь неспособные.
Eda Cufer
Dom Svobode
30:22
«Завиданов завлечен гравитацией при помощи «ничего» - пустотой; Грегорик создает свои постановки, вешая модели верх ногами; Лосик склоняется к бесконечности – Ковач и Подгорсек признаются самым потрясающим образом: причина их побега от земли - получше рассмотреть мир, откуда они пришли. Тот мир, где черный цвет был цветом шахтерского духового оркестра, красный - цветом маминой нейлоновой кофточки, а белый - цветом сестринских балетных туфель. Dom Svobode - это не просто код мира глазами нашего поколения, смотрящего или обращающегося к прошлому, это - код свободных пространств, которые пытается создавать художник, возвышаясь над банальностью повседневной жизни, стремящийся к воспламенению своего воображения воображение и освобождению своего тело. Выпрямить тело, когда висишь на стене - это движение, которое в своей ереси походит на трепетание птицы на верхушке гигантской печной трубы: прощай, Земля! Но эта птица больше не одна, она - в стае черных птичек, которые в своем стремительном хаотичном полете становится черной точкой вместе с другими черными точками на листе белой бумаги. Шанс этой формы, схваченной системой Ковача, умереть становится непреодолимой комбинацией - и падают наземь не только тела, но и стены». Stojan Pelko
Mladina, 23. Ноябрь 1993
Из интервью с Истоком Ковачем
«Я ищу новых взаимоотношений между хореографом и танцором или между режиссером и актером. Мне кажется, существует очень тонкая грань между театром и танцем. Танец – часть театра, театр – часть танца. Я не хореограф, не режиссер. Может быть я координатор, потому, что я не определяю концепта так, как это делает хореограф или режиссер. Отношения между хореографом и танцовщиком основываются на трех параметрах, которые я нахожу самыми важными: скорость, реакция, коммуникация. Я не прихожу с музыкальной партитурой, швыряя ее на стол, и не говорю: ребята, вот то, что мы будем играть сегодня, это мое представление о том, как должна звучать музыка. А затем они берут инструменты и играют эту музыку. Я в восторге от музыки, которую написал, а они - счастливы от собственной виртуозности. Мне кажется, что такой творческий принцип больше не работает. Я больше не хореограф с придуманным заранее планом. Мы, внутри группы, просто повторяем правила снова и снова, правила, которые мы установили вместе и затем придерживаемся, которые мы соблюдаем. В спектакле «Spread your wings» эти правила только приблизительно установлены, но они постепенно будут становиться четче. Каждый, кто будет принимать участие в нашем спектакле, должен будет справиться с ними.
Мы сравниваем их (правила) со спортом, баскетбольной командой, например. Игрок в баскетбол должен уметь контролировать мяч, должен осознавать дистанцию между ним и баскетбольной корзиной, должен владеть техникой бросания мяча, должен следить за координацией и движением и должен уметь передавать информацию другим членам команды. Только тогда, когда все то он умеет, он может начинать играть. Для каждой игры он должен приготовить особую тактику внутри установленных правил. Я вижу свой путь сквозь такую же проекцию».
Delo, 20 Апрель 1999
Из интервью с Истоком Ковачем
«- Вы можете объяснить ваш хореографический принцип, который вы называете 3Q?
- Несколько лет назад я предложил 3Q (три качества) хореографический метод, к которому пришел, анализируя музыку Джона Зарна. Я начал вместе с компанией EN-Knap развивать систему как раз тогда, когда делал спектакль «Spread your wings». Позже 3Q стало нашей торговой маркой, которая обозначала так же основу качества отношений между танцорами на сцене – это скорость, точность и результативность процесса передачи информации внутри группы.
- Какую роль вы играете в этом процессе?
Если речь идет о принципе 3Q, я организатор игры: это значит, что я даю систему исполнителям, они наполняют ее своим собственным материалом, а затем их вклад я композиционно завершаю. Другой принцип состоит из открытых частей (open parts), когда я тренирую танцоров, руководствуясь установленными правилами. Если в 3Q я завершаю структуру, используя принципы случайного стечения обстоятельств, то в случае открытых частей (open parts) структура закрывается сама собой, и совпадения происходят благодаря интерпретации».
%20--STRUP%20--SAJE.jpg)
--ZIVKOVIC.jpg)

показ танц-фильмов Истока Ковача, «En-Knap», Словения
28 июля, 20.00
Клуб на Бресткой (м. «Маяковская», 2-я Брестская ул., 6, вход со стороны 1-й Брестской ул.)
в программе:
«Narava Beso», «Vertigo bird», «Dom Svobode»
03 августа, 20.00 – клуб «СИНЕ ФАНТОМ» в кинотеатре «Фитиль» (м. «Парк культуры», Фрунзенская наб., 12,)
в программе:
«Vertigo bird», «Dom Svobode», «From Falcon to Film Diva»
читать дальше Исток Ковач (Словения) Соло танцор, хореограф, создатель видеофильмов и основатель компании «EN-KNAP». Танцевальная компания «EN-KNAP» образовалась в 1993 году в Бельгии и с 1994 года базируется в Любляне (Словения). В своих работах хореограф использует широких спектр танцевальных и движенческих техник: от джаза, балета до восточных техник движения, а также техник современного танца.
///Фильмы: описание///
Narava Beso
1:30
Часто исходным в работах истока Ковача становится его собственный город Trbovlje – шахтерский городок, который одновременно является символом словенской старины и грязного, заброшенного пейзажа социалистической тяжелой промышленности. Его возвращение в родной город следует воспринимать не просто как ностальгию или сентиментальность, но как возвращение к источнику его собственного физического формирования, происходившего в окружении тел рабочих и шахтеров, в переменном ритме работы и отдыха, в окружении, постоянно напоминающем о непримиримом конфликте цивилизации и природы. Таким образом, его фильм Narava Beso обнаруживает, с одной стороны, его личное отношение к реальному окружающему пространству родного города и с другой, обогащенное глубокими подтекстами, включающими в себя безусловную поэтическую структуру, его понимание современного мира.
Eda Cufer
Vertigo bird
33:50 Современный танец, сосредоточенный на теле и пространстве, представляет собой изолированный мир, мир формальных и моральных правил, мир, который создает свой собственный изолированный опыт. Оба эти мира что-то вроде высокой поэтической иллюзии, в которую влюбляется камера. Они оба подчиняются тем правилам, что диктует реальность, приходящая извне. В случае столкновения танцоров и шахтеров в Трбовле, это «извне» и есть камера. Инструмент, который вставляет события в современный контекст. Виртуальность этих миров, которые легко могут существовать в своей физической реальности, связанна поэтической структурой с помощью инструмента точной иллюзии, устройства способного имитировать время. Связь головокружительна, опьяняюща и охлаждающа, как взгляды, улыбки и комментарии шахтеров, наблюдающих за танцевальным перформансом в зале, где в это же время изо дня в день жизнь идет своим чередом. Эту жизнь на самом деле образовывает присутствие шахтеров. Поэтому движения танцоров, которые находятся в состоянии покоя и релаксации, одержимо выплескивают свой городской стресс на пол, на бетон, который им не принадлежит, на несуществующий пол. Так образ обнаженного женского тела, принимающего душ в окружении мужчин, связан с образом толпы обнаженных шахтеров, моющихся после усердной работы. Реальность мыслей, представлений и желаний. Два мира, которые ощущают взаимное присутствие, но на самом деле не могут увидеть и прикоснуться друг к другу. Глазами камеры, мы видим эту головокружительную (vertigal) неспособность забраться на 360-ти метровую высоту трбовлийской электростанции, в поиске новой и еще более головокружительной (vertigal) танцевальной поверхности, пола, действительности или времени, сжатых в одно мгновение. Полу-люди и полу-птицы мысленно пытающиеся взлететь, но реально влететь неспособные.
Eda Cufer
Dom Svobode
30:22
«Завиданов завлечен гравитацией при помощи «ничего» - пустотой; Грегорик создает свои постановки, вешая модели верх ногами; Лосик склоняется к бесконечности – Ковач и Подгорсек признаются самым потрясающим образом: причина их побега от земли - получше рассмотреть мир, откуда они пришли. Тот мир, где черный цвет был цветом шахтерского духового оркестра, красный - цветом маминой нейлоновой кофточки, а белый - цветом сестринских балетных туфель. Dom Svobode - это не просто код мира глазами нашего поколения, смотрящего или обращающегося к прошлому, это - код свободных пространств, которые пытается создавать художник, возвышаясь над банальностью повседневной жизни, стремящийся к воспламенению своего воображения воображение и освобождению своего тело. Выпрямить тело, когда висишь на стене - это движение, которое в своей ереси походит на трепетание птицы на верхушке гигантской печной трубы: прощай, Земля! Но эта птица больше не одна, она - в стае черных птичек, которые в своем стремительном хаотичном полете становится черной точкой вместе с другими черными точками на листе белой бумаги. Шанс этой формы, схваченной системой Ковача, умереть становится непреодолимой комбинацией - и падают наземь не только тела, но и стены». Stojan Pelko
Mladina, 23. Ноябрь 1993
Из интервью с Истоком Ковачем
«Я ищу новых взаимоотношений между хореографом и танцором или между режиссером и актером. Мне кажется, существует очень тонкая грань между театром и танцем. Танец – часть театра, театр – часть танца. Я не хореограф, не режиссер. Может быть я координатор, потому, что я не определяю концепта так, как это делает хореограф или режиссер. Отношения между хореографом и танцовщиком основываются на трех параметрах, которые я нахожу самыми важными: скорость, реакция, коммуникация. Я не прихожу с музыкальной партитурой, швыряя ее на стол, и не говорю: ребята, вот то, что мы будем играть сегодня, это мое представление о том, как должна звучать музыка. А затем они берут инструменты и играют эту музыку. Я в восторге от музыки, которую написал, а они - счастливы от собственной виртуозности. Мне кажется, что такой творческий принцип больше не работает. Я больше не хореограф с придуманным заранее планом. Мы, внутри группы, просто повторяем правила снова и снова, правила, которые мы установили вместе и затем придерживаемся, которые мы соблюдаем. В спектакле «Spread your wings» эти правила только приблизительно установлены, но они постепенно будут становиться четче. Каждый, кто будет принимать участие в нашем спектакле, должен будет справиться с ними.
Мы сравниваем их (правила) со спортом, баскетбольной командой, например. Игрок в баскетбол должен уметь контролировать мяч, должен осознавать дистанцию между ним и баскетбольной корзиной, должен владеть техникой бросания мяча, должен следить за координацией и движением и должен уметь передавать информацию другим членам команды. Только тогда, когда все то он умеет, он может начинать играть. Для каждой игры он должен приготовить особую тактику внутри установленных правил. Я вижу свой путь сквозь такую же проекцию».
Delo, 20 Апрель 1999
Из интервью с Истоком Ковачем
«- Вы можете объяснить ваш хореографический принцип, который вы называете 3Q?
- Несколько лет назад я предложил 3Q (три качества) хореографический метод, к которому пришел, анализируя музыку Джона Зарна. Я начал вместе с компанией EN-Knap развивать систему как раз тогда, когда делал спектакль «Spread your wings». Позже 3Q стало нашей торговой маркой, которая обозначала так же основу качества отношений между танцорами на сцене – это скорость, точность и результативность процесса передачи информации внутри группы.
- Какую роль вы играете в этом процессе?
Если речь идет о принципе 3Q, я организатор игры: это значит, что я даю систему исполнителям, они наполняют ее своим собственным материалом, а затем их вклад я композиционно завершаю. Другой принцип состоит из открытых частей (open parts), когда я тренирую танцоров, руководствуясь установленными правилами. Если в 3Q я завершаю структуру, используя принципы случайного стечения обстоятельств, то в случае открытых частей (open parts) структура закрывается сама собой, и совпадения происходят благодаря интерпретации».
%20--STRUP%20--SAJE.jpg)
--ZIVKOVIC.jpg)
