история моды такая вещь - к ней лучше не прикасаться. потому что иногда надо спать. а не получается
В 1790-е годы на улицах Парижа появились странные модники. Они настолько выделялись из толпы, что их прозвали «невероятными» («les incroyables»).
читать дальше«Невероятные» носили узкие бутылочно-зелёные или коричневые сюртуки с огромными лацканами и высоченными воротниками, шейный платок нередко закрывал подбородок. Под сюртук поддевался короткий жилет, а то и сразу два – один под другой. Панталоны в начале десятилетия были облегающие, а потом в моду вошли довольно широкие, с завышенной, вплоть до подмышек, талией. На поясе болтались гигантские монокли и лорнеты. Причёска «собачьи уши» («oreilles de chien») отличалась нарочитой растрёпанностью, причём сзади волосы коротко стригли, а по бокам, напротив, отпускали. Наряд завершала шляпа-двууголка, которую часто держали в руке или под мышкой... Ближайшие предшественники «невероятных» получили прозвище «мюскадены», так как они любили душиться мускусом, который был в моде при дворе до революционных потрясений. Хотя общее количество щёголей было невелико – от двух до трёх тысяч, после 9 Термидора Конвент вполне мог положиться на их лояльность и даже рассчитывать на них в качестве защиты. Как видно, консервативные настроения после якобинского террора нашли непосредственное выражение в уличной моде.
«Мюскадены» и «невероятные» представляли сословие «золотой молодёжи» («Jeunesse Doree») – многие из них происходили из среднего класса или из семей разбогатевших буржуа. В эпоху Директории они не скрывали своих монархических симпатий и открыто противостояли якобинцам. Завидев красный фригийский колпак санкюлота, они нередко начинали уличную драку, главным оружием в которой им служила мощная суковатая палка (эта сучковатая дубинка, палица называлась в Париже droit de l'homme ("право человека") - прим. Sarmata).
Подруги «невероятных» звались «изумительными» («les merveilleuses»). Они предпочитали "нагую моду" - полупрозрачные туники в античном стиле. Нарочитый эротизм их нарядов эпатировал публику, впрочем, отвечая давно подмеченной историками костюма закономерности: женская мода становится более вызывающей и сексуальной после больших исторических потрясений, когда необходимо восполнить людские потери за счет повышения рождаемости.
(пишет Вайнштейн в известной вам книге про дэнди)
читать дальшеага. вот как выглядело право человека. извилисто
![](http://img369.imageshack.us/img369/5763/mervelleuses04.jpg)
и короткие стрижки были. не бредят кинематографисты
![](http://img299.imageshack.us/img299/2602/17931778contrastwholepl.jpg)
вот такой резкий был скачок. не припомню другого подобного разрыва в истории моды