воскресенье, 03 января 2010
1. обнаружила фильм Me and Orson Welles. на русский не переведен, в торрентах нет. фестивальный. наверное, ждут чтобы купить. уж больше года прошло, как он ездит по странам и континентам, что-то там завоевывая и появляясь в ограниченном прокате
2. ища что-то в старых записях, увидела ссылку на дневник
latah.livejournal.com/восхитительный
в нем примерно такие тексты
читать дальшеСнилась сегодня круглая церковь из красного кирпича в темноте, с куполом будто бы из бронзы. Был уже поздний вечер, горели редкие фонари. Я тащил кого-то в церковь, ну как, тянул за руку, уговаривал, «пошли, пошли», точно дьявол шипел. Человек барахтался и упирался, я тянул его, хватал за ворот, рубашка задиралась и в темноте его живот и руки казались черными, волосатыми, как у чертенка. Лицо его постоянно менялось, то он был смуглый бородач, то дитя, то старик с плотными щеками.
К церкви мы пробирались задними дворами каких-то складских помещений и овощных магазинов, в углах тут и там, завидя нас, вставали с деревянных ящиков мужики в ватниках и глухо кричали: «Заманивают в церковь! Держись, брат!».
К стенам церкви жители города пристроили множество жилых помещений, а точнее пристроек сараечного типа, глиняных домиков с потрескавшимися стенами и деревянными крышами. Молодые люди, выйдя наружу из домиков, с любопытством глядели на нас.
«Вход? Где вход?» орал я, волоча за собой раненого. Рубашка на нем уже совсем порвалась. Юноши разводили руками в рукавицах, и каждый из них показывал на двери за своей спиной, но это был вход не в церковь, а в их убогое жилище. Я успевал разглядеть узкую кровать, голые стены и угольные печки. У парней на головах были каски, и я догадался, что все они рудокопы, угольщики.
«Церковь окружена адом», - подумал я.
Наконец я увидел невысокие ступени, которые вели в узкий, вытянутый подъезд крытый полукруглой крышей, отчего вход казался похожим на скважину для ключа. Я ринулся внутрь, но пройдя несколько метров оказался перед кирпичной стеной. «Господи! Как попасть в церковь?!» - в отчаянии заорал я.
«Какую еще церковь?» – спросил тот, кого я тянул.
Я отшвырнул его на пол.
«Это ты, Господи?»
«Конечно. Зачем нам в церковь? Поехали лучше ко мне на дачу. Я познакомлю тебя со своей мамой».
«Я не хочу знакомиться с твоей мамой!».
«Но она ведь и твоя мама», - заметил он.
читать дальшеЧто мне было ответить на это? На секундочку я представил себе эту поездку. Скорее всего, меня бросят одного скатываться с горы, по мере моего бега все больше и больше будет подниматься дорога передо мной, постепенно превращаясь в непреодолимую стену, и, в конце концов, я буквально повисну на ней, а вместо асфальта у нее будет такое плотное шерстяное покрытие, типа ковролина.
«А кто там еще, ну, на даче?», - спросил я.
«Бабушка», - сказал Господи и сплюнул на землю. «Ну как, пойдем?»
Я представил себе и бабушку. Мне стало нехорошо.
«Это бабушка Ядов? Ведьма Кьялдвар?»
Господи посмотрел на меня так, будто я умалишенный.
«Ты чего. Мою бабушку зовут X?, а твою Y¤743+J. Что еще за Кьялдвар?».
«А где твоя дача-то?», - сказал я, отталкиваясь руками и прыжком усаживаясь на внезапно возникшую лавочку.
«Моя дача, вон там», - он указал пальцем куда-то в небо.
Я заметил, что уже начало светать. Ночь кончалась.
«Ну ладно, хорошо. Давай тогда только побыстрее».
Он ловко схватил меня за руку и мы взлетели. Я посмотрел вниз. Повсюду были видны домики рудокопов. Большой город. Церковь на самом деле не имела другого входа, кроме того, который заканчивался кирпичной стеной. По крайней мере, так казалось свысока
@темы:
кино,
культур