01:37

продолжая прерванную вчера тему

эко и его "заметки на полях имени розы"

я действительно считаю, что каждое написанное слово влияет. оно яляется частью информационного поля. это можно рассматривать мистически (дескать, создается некий кокон, который что-то там делает с мозгами), а можно и вполне рационально
допустим, ты пишешь нечто в заштатной газетенке, будучи уверенным, что никто никогда ни за что не прочитает то, что ты написал в порыве (отчаяния, откровенности, мессианства, алкогольной абстиненции)

но допустим, ты призываешь к самоубийству в самой завуалированной форме. но на уровне фонетики и построения фраз один человечксий организм легко прочитывает то, что имел в виду другой человеческий организм. твою сраную газетенку читают ровно 23 человека. из них пять находятся на высоком уровне осознания и на них призыв действует слабо. еще пять плохо понимают смысл своего существования, но у них в данный момент пруха и им на все наплевать. но оставшиеся 13 ничего не соображают + к тому же у них разного рода проблемы в стадии обострения. все эти 13 челов дружно пытаются решить экзистенциальную проблему, но по дороге 10 из них напиваются в обществе более-менее близких людей, которые снимают им стресс разговорами. а вот трое, минуя бутылку и друзей, идут прямо к цели. попадают в реанимацию и т д

и не надо полагать, что ты - писатель - к этому отношения не имеешь

это остро драматизированный случай, но на самом деле происходят и более жесткие вещи (в смысле статистика бывает хуже)

точно таким же способом можно и спасти
и вывести на некий правильный/интересный/губительный путь
все, что хочешь можно сделать
просто у популярных журналистов/писателей шансов (а следовательно, и кармы за все про все) гораздо больше

вот
кит выдохнул
в комм - продолжение выписок из умберто эко



@темы: оккульт, цитаты, личное

Комментарии
01.03.2004 в 01:42

прелесть договоров с дьяволом в том и состоит, что, подписывая, прекрасно знаешь, с кем имеешь дело. Иначе

за что бы такое вознаграждение - ад?



(недавно на одном бесовском форуме прочитала вопрос: можно ли проворожить человека, который продал душу дьяволу?

чем эти люди живут? скажите мне, где у них мозг?)



01.03.2004 в 01:49

Абстрактная модель догадки - лабиринт. Но они известны трех видов.



Первый - греческий: лабиринт Тесея. В нем никому не удастся заблудиться. Входишь, добираешься до середины и из середины иди к выходу. Потому-то в середине и сидит Минотавр. Иначе пропал бы весь смак мероприятия. Это была бы обычная прогулка. Ужас берется (если берется) из неизвестности: неизвестно, куда ты угодишь и что выкинет Минотавр. Но на пороге классического лабиринта в твою ладонь сразу ложится нить Ариадны.

Собственно, лабиринт - это и есть нить Ариадны.



Существует еще лабиринт маньеристический. В плане это что-то вроде дерева - корни, крона. Разветвленные коридоры со множеством тупиков. Выход один. Но как его найти? Ариаднина нить нужна и тут. Такой лабиринт - модель trial-and-еггог process.



И наконец, существует сетка - то, что у Делеза и Гваттари называется "ризома". Ризома так устроена, что в ней каждая дорожка имеет возможность пересечься с другой.

Нет центра, нет периферии, нет выхода. Потенциально такая структура безгранична. Пространство догадки - это пространство ризомы.



(я подумала, что старые города, к которым принадлежит и москва, являются ризомным лабиринтом. выхода из них нет. как говорится в фильме "брат": "ты приезжаешь в город сильным и быстро становишься слабым. город тебя ломает". ризома отсасывает силы у тех, кто не умеет жить в этой системе, в пользу самой системы. иначе города не было бы - без высосанных приезжих)





01.03.2004 в 01:49

С 1965 года по сей день окончательно прояснились две идеи. Во-первых, что сюжет может возродиться под видом цитирования других сюжетов, и, во-вторьй, что в этом цитировании будет меньше конформизма, чем в цитируемых сюжетах.



(классические сюжеты становятся более бесстыдными и все меньше зависят от системы и идеологии. от религии, собственно)

01.03.2004 в 01:57

Два года я отказывался отвечать на бессмысленные вопросы типа: "У тебя открытое произведение или закрытое?" Почем я знаю. Это ваша проблема, а не моя.



Или: "С каким из твоих героев ты идентифицируешься?"

Господи боже мой, да с каким идентифицируется любой автор? С наречиями, разумеется.

------



Кажется, группа "Улипо" недавно составила таблицу всех возможных детективных ситуаций и пришла к выводу, что остается написать книгу, в которой убийцей будет читатель.



Мораль: существуют навязчивые идеи; у них нет владельца; книги говорят между собой, и настоящее судебное расследование должно доказать, что виновные - мы.