продолжая прерванную вчера тему
эко и его "заметки на полях имени розы"
я действительно считаю, что каждое написанное слово влияет. оно яляется частью информационного поля. это можно рассматривать мистически (дескать, создается некий кокон, который что-то там делает с мозгами), а можно и вполне рационально
допустим, ты пишешь нечто в заштатной газетенке, будучи уверенным, что никто никогда ни за что не прочитает то, что ты написал в порыве (отчаяния, откровенности, мессианства, алкогольной абстиненции)
но допустим, ты призываешь к самоубийству в самой завуалированной форме. но на уровне фонетики и построения фраз один человечксий организм легко прочитывает то, что имел в виду другой человеческий организм. твою сраную газетенку читают ровно 23 человека. из них пять находятся на высоком уровне осознания и на них призыв действует слабо. еще пять плохо понимают смысл своего существования, но у них в данный момент пруха и им на все наплевать. но оставшиеся 13 ничего не соображают + к тому же у них разного рода проблемы в стадии обострения. все эти 13 челов дружно пытаются решить экзистенциальную проблему, но по дороге 10 из них напиваются в обществе более-менее близких людей, которые снимают им стресс разговорами. а вот трое, минуя бутылку и друзей, идут прямо к цели. попадают в реанимацию и т д
и не надо полагать, что ты - писатель - к этому отношения не имеешь
это остро драматизированный случай, но на самом деле происходят и более жесткие вещи (в смысле статистика бывает хуже)
точно таким же способом можно и спасти
и вывести на некий правильный/интересный/губительный путь
все, что хочешь можно сделать
просто у популярных журналистов/писателей шансов (а следовательно, и кармы за все про все) гораздо больше
вот
кит выдохнул
в комм - продолжение выписок из умберто эко

эко и его "заметки на полях имени розы"
я действительно считаю, что каждое написанное слово влияет. оно яляется частью информационного поля. это можно рассматривать мистически (дескать, создается некий кокон, который что-то там делает с мозгами), а можно и вполне рационально
допустим, ты пишешь нечто в заштатной газетенке, будучи уверенным, что никто никогда ни за что не прочитает то, что ты написал в порыве (отчаяния, откровенности, мессианства, алкогольной абстиненции)
но допустим, ты призываешь к самоубийству в самой завуалированной форме. но на уровне фонетики и построения фраз один человечксий организм легко прочитывает то, что имел в виду другой человеческий организм. твою сраную газетенку читают ровно 23 человека. из них пять находятся на высоком уровне осознания и на них призыв действует слабо. еще пять плохо понимают смысл своего существования, но у них в данный момент пруха и им на все наплевать. но оставшиеся 13 ничего не соображают + к тому же у них разного рода проблемы в стадии обострения. все эти 13 челов дружно пытаются решить экзистенциальную проблему, но по дороге 10 из них напиваются в обществе более-менее близких людей, которые снимают им стресс разговорами. а вот трое, минуя бутылку и друзей, идут прямо к цели. попадают в реанимацию и т д
и не надо полагать, что ты - писатель - к этому отношения не имеешь
это остро драматизированный случай, но на самом деле происходят и более жесткие вещи (в смысле статистика бывает хуже)
точно таким же способом можно и спасти
и вывести на некий правильный/интересный/губительный путь
все, что хочешь можно сделать
просто у популярных журналистов/писателей шансов (а следовательно, и кармы за все про все) гораздо больше
вот
кит выдохнул
в комм - продолжение выписок из умберто эко

за что бы такое вознаграждение - ад?
(недавно на одном бесовском форуме прочитала вопрос: можно ли проворожить человека, который продал душу дьяволу?
чем эти люди живут? скажите мне, где у них мозг?)
Первый - греческий: лабиринт Тесея. В нем никому не удастся заблудиться. Входишь, добираешься до середины и из середины иди к выходу. Потому-то в середине и сидит Минотавр. Иначе пропал бы весь смак мероприятия. Это была бы обычная прогулка. Ужас берется (если берется) из неизвестности: неизвестно, куда ты угодишь и что выкинет Минотавр. Но на пороге классического лабиринта в твою ладонь сразу ложится нить Ариадны.
Собственно, лабиринт - это и есть нить Ариадны.
Существует еще лабиринт маньеристический. В плане это что-то вроде дерева - корни, крона. Разветвленные коридоры со множеством тупиков. Выход один. Но как его найти? Ариаднина нить нужна и тут. Такой лабиринт - модель trial-and-еггог process.
И наконец, существует сетка - то, что у Делеза и Гваттари называется "ризома". Ризома так устроена, что в ней каждая дорожка имеет возможность пересечься с другой.
Нет центра, нет периферии, нет выхода. Потенциально такая структура безгранична. Пространство догадки - это пространство ризомы.
(я подумала, что старые города, к которым принадлежит и москва, являются ризомным лабиринтом. выхода из них нет. как говорится в фильме "брат": "ты приезжаешь в город сильным и быстро становишься слабым. город тебя ломает". ризома отсасывает силы у тех, кто не умеет жить в этой системе, в пользу самой системы. иначе города не было бы - без высосанных приезжих)
(классические сюжеты становятся более бесстыдными и все меньше зависят от системы и идеологии. от религии, собственно)
Или: "С каким из твоих героев ты идентифицируешься?"
Господи боже мой, да с каким идентифицируется любой автор? С наречиями, разумеется.
------
Кажется, группа "Улипо" недавно составила таблицу всех возможных детективных ситуаций и пришла к выводу, что остается написать книгу, в которой убийцей будет читатель.
Мораль: существуют навязчивые идеи; у них нет владельца; книги говорят между собой, и настоящее судебное расследование должно доказать, что виновные - мы.