muhaha заказывала уличную моду в россии
в россии я не бываю, бываю только в москве и за рубежом, поэтому буду писать об этом
читать дальшевеличайший удивлением от лондона было то, что люди там совсем не модные
нет, они нормальные
но я ожидала другого
долго слышать о какой-то стране и не ездить туда - вредно. потому что накапливается системная ошибка, и ты можешь потом не получить никакого ощущения о страны. тебе все будет казаться фейком: нарассказывали о людях с песьими головами, а там обычные граждане
с англией так получилось не полностью, но отчасти. из множества источников мы знаем, что в англии живут чудаки и оригиналы, и что по улицах там ходят фрики. если кто не в курсе, моду двигают фрики, она от них разождается. если в городе на тысячу прохожих главного променада нет ни одного фрика, этот город - немодный. мы с настей встретили фрика в первый день (в первый час пребывания). разочарованию моему не было предела, когда стало понятно, что это мальчишник, и что будущий муж дико стесняется своего костюма эльфа, купленного в магазине "все для карнавала"
больше интересно одетых людей мы не встречали
разумеется, в деле определения модности есть засада: приехал ты из консервативной страны, и все тебе кажется волшебным. на фоне других европейских стран, москва (не скажу за россию, это кошмар) - вообще не консервативная. прорывов особых нет (чтоб прям по нескольку раз в день хотелось сфотографировать разодетого человека), но процентное соотношение актуально одетых и не думающих о том, что надевают, очень хорошее
особенно ранней осенью))
(когда можно надеть любое сочетание одежд, и они еще не скрыты под пальто)
в россии даже в теории трудно быть модным. слишком быстро наступает холод, при котором трудно думать о сочетаниях цвета - хочется думать об утепляющих слоях. но яйца мешают только плохому танцору. русские женщины имеют патологическую страсть к моде. почему они так чудовищно одеты временами? потому что нет вкуса (то есть, опыта, насмотренности). введи в обязанности этой женщины ежемесячные командировки в ЕЭС, и через год ты ее не узнаешь - она обучится
на местности быстрее всего обучаются женщины, связанные со сферой выставок (разного плана). потому что на выставках бывают иностранцы и богема
почему слабо обучаются богатые женщины - загадка. если бы они могли, мы жили бы в САМОЙ модной стране мира. с их-то возможностями. но круг миллионеров оказывается и самым консервативным - видимо, они находятся в абсолютно других сферах, антигуманистических)) и все человеческое им чуждо
самые ощутимые движения в области уличной моды наблюдались сразу после начала перестройки. это была мода клошаров, которая строилась исключительно на секонде, на винтаже. сейчас винтаж надевают точечно, чтобы дополнить гардероб, тогда последний был полностью составлен из очаровательного старья. и это было не очень хорошо. особенно когда человек пытался одеться серьезно, а не артово. на самом деле, тогда никто ничего не понимал про моду, включая модников. двигались вслепую. копировали образы из фильмов, воспоминания из детства (когда мама была молодая)
это было как со стилягами - и поэтому было аутентично
кстати, стиляги - еще одно подтверждение маниакальной тяги русского человека к моде. у них же вообще ничего не было. ни источников вдохновения, ни источников одежды, ни денег
в свое время артемий троицкий сказал мне, когда я ныла типа "в чем я пойду туда-то": "реально модный человек может правильно одеться и на обычном советском рынке"
хочу отметить, что за последние три десятилетия одежда существенно подешевела. ее покупка - больше не подвиг. в 70-е сапоги покупали один раз в несколько лет, потому что они стоили ползарплаты. в 80-е "дефицитные" сапоги стоили больше, чем зарплата. и все равно имели спрос. поэтому меня вообще не удивляют люди, покупающие обувь в даде просто потому, что она им нравится. они живут стандартами двадцатилетней давности. нынешний стандарт, пришедший из америки - одежда должна быть дешевой и бросовой. то же говорили и специалисты по секонду начала 90-х: брать только на вес, торговаться до последнего, если не отдают по хорошей цене, воровать (в секонде это не сложно) - потому что идиотов надо учить, а идиот в крайней степени даже не заметит пропажи. для него все эти пестрые платья - как одно
так вот, к чему я веду. одежда подешевела, что дает возможность любому экспериментировать в области уличной моды. удобнее всего это делать не у нас, конечно, а в японии (не была, сужу по результатам) и в испании (каждый раз, когда бываю там, привожу несколько принципиально новых идей). собственно, все до единого модные дешевые магазины - испанские
но к концу первого десятилетия нового века экстраваганца в уличном стиле осталась только в японии. в европе весь вызов ушел в высоту каблука и худобу
кто сейчас считается модным в уличном потоке? человек в струящемся трикотажном косом-кривом и завязанном узлами? это было год назад. осенью это начнет поставлять горами китай, и каждая бухгалтерша с лишним весом купит себе по балахончику. это станет новой "розовой кофточкой со стразами"
в данный момент рассуждать трудно еще и потому, что уличная мода, которая живет ежедневно, притормозилась на два месяца жарой. самые модные сейчас носят шорты фонариком. правда-правда: это единственная явная модная истории последнего времени. остальные носят, что есть.
осенью в уличной моде москвы стоит ожидать заигрываний с 80-ми и началом 90-х. будут устраиваться тематические вечеринки, где самые юные смогут увидеть фильмы с луками, а потом фантазировать на их тему или просто копировать
80-е - это начесы и плечики. а еще бананы. я страшно жду бананы. интересно, они мне еще идут?
и еще - прям одновременно с 80-ми - должен вернуться унылый унисекс со сглаженными формами (ни талии, ни бедер) и однотонными серо-бурыми тканями. этого тоже жду, ибо любимый стиль (его несексуальность, разумеется, мнимая)
оба движения спровоцированы подиумом. то есть, это не уличная мода в чистом стиле. уличная мода рождается на пустом месте, в вакууме, а у нас слишком много информации. поэтому будем есть то, что предлагают старшие братья, и по мере возможности трансформировать в нечто человеческое (смогли же хипстеры взять из магазинов ровно то, что нужно, оставить все остальное т создать свой стиль)
пс
упустила важную деталь касаемо лета:
люди перестали носить очки
когда жары не было, и солнце появлялось кое-как - носили
теперь нет
что означает, темные очки у нас по-прежнему являются элементом понта. ежедневно в течение нескольких месяцев их носить никто не будет
в россии я не бываю, бываю только в москве и за рубежом, поэтому буду писать об этом
читать дальшевеличайший удивлением от лондона было то, что люди там совсем не модные
нет, они нормальные
но я ожидала другого
долго слышать о какой-то стране и не ездить туда - вредно. потому что накапливается системная ошибка, и ты можешь потом не получить никакого ощущения о страны. тебе все будет казаться фейком: нарассказывали о людях с песьими головами, а там обычные граждане
с англией так получилось не полностью, но отчасти. из множества источников мы знаем, что в англии живут чудаки и оригиналы, и что по улицах там ходят фрики. если кто не в курсе, моду двигают фрики, она от них разождается. если в городе на тысячу прохожих главного променада нет ни одного фрика, этот город - немодный. мы с настей встретили фрика в первый день (в первый час пребывания). разочарованию моему не было предела, когда стало понятно, что это мальчишник, и что будущий муж дико стесняется своего костюма эльфа, купленного в магазине "все для карнавала"
больше интересно одетых людей мы не встречали
разумеется, в деле определения модности есть засада: приехал ты из консервативной страны, и все тебе кажется волшебным. на фоне других европейских стран, москва (не скажу за россию, это кошмар) - вообще не консервативная. прорывов особых нет (чтоб прям по нескольку раз в день хотелось сфотографировать разодетого человека), но процентное соотношение актуально одетых и не думающих о том, что надевают, очень хорошее
особенно ранней осенью))
(когда можно надеть любое сочетание одежд, и они еще не скрыты под пальто)
в россии даже в теории трудно быть модным. слишком быстро наступает холод, при котором трудно думать о сочетаниях цвета - хочется думать об утепляющих слоях. но яйца мешают только плохому танцору. русские женщины имеют патологическую страсть к моде. почему они так чудовищно одеты временами? потому что нет вкуса (то есть, опыта, насмотренности). введи в обязанности этой женщины ежемесячные командировки в ЕЭС, и через год ты ее не узнаешь - она обучится
на местности быстрее всего обучаются женщины, связанные со сферой выставок (разного плана). потому что на выставках бывают иностранцы и богема
почему слабо обучаются богатые женщины - загадка. если бы они могли, мы жили бы в САМОЙ модной стране мира. с их-то возможностями. но круг миллионеров оказывается и самым консервативным - видимо, они находятся в абсолютно других сферах, антигуманистических)) и все человеческое им чуждо
самые ощутимые движения в области уличной моды наблюдались сразу после начала перестройки. это была мода клошаров, которая строилась исключительно на секонде, на винтаже. сейчас винтаж надевают точечно, чтобы дополнить гардероб, тогда последний был полностью составлен из очаровательного старья. и это было не очень хорошо. особенно когда человек пытался одеться серьезно, а не артово. на самом деле, тогда никто ничего не понимал про моду, включая модников. двигались вслепую. копировали образы из фильмов, воспоминания из детства (когда мама была молодая)
это было как со стилягами - и поэтому было аутентично
кстати, стиляги - еще одно подтверждение маниакальной тяги русского человека к моде. у них же вообще ничего не было. ни источников вдохновения, ни источников одежды, ни денег
в свое время артемий троицкий сказал мне, когда я ныла типа "в чем я пойду туда-то": "реально модный человек может правильно одеться и на обычном советском рынке"
хочу отметить, что за последние три десятилетия одежда существенно подешевела. ее покупка - больше не подвиг. в 70-е сапоги покупали один раз в несколько лет, потому что они стоили ползарплаты. в 80-е "дефицитные" сапоги стоили больше, чем зарплата. и все равно имели спрос. поэтому меня вообще не удивляют люди, покупающие обувь в даде просто потому, что она им нравится. они живут стандартами двадцатилетней давности. нынешний стандарт, пришедший из америки - одежда должна быть дешевой и бросовой. то же говорили и специалисты по секонду начала 90-х: брать только на вес, торговаться до последнего, если не отдают по хорошей цене, воровать (в секонде это не сложно) - потому что идиотов надо учить, а идиот в крайней степени даже не заметит пропажи. для него все эти пестрые платья - как одно
так вот, к чему я веду. одежда подешевела, что дает возможность любому экспериментировать в области уличной моды. удобнее всего это делать не у нас, конечно, а в японии (не была, сужу по результатам) и в испании (каждый раз, когда бываю там, привожу несколько принципиально новых идей). собственно, все до единого модные дешевые магазины - испанские
но к концу первого десятилетия нового века экстраваганца в уличном стиле осталась только в японии. в европе весь вызов ушел в высоту каблука и худобу
кто сейчас считается модным в уличном потоке? человек в струящемся трикотажном косом-кривом и завязанном узлами? это было год назад. осенью это начнет поставлять горами китай, и каждая бухгалтерша с лишним весом купит себе по балахончику. это станет новой "розовой кофточкой со стразами"
в данный момент рассуждать трудно еще и потому, что уличная мода, которая живет ежедневно, притормозилась на два месяца жарой. самые модные сейчас носят шорты фонариком. правда-правда: это единственная явная модная истории последнего времени. остальные носят, что есть.
осенью в уличной моде москвы стоит ожидать заигрываний с 80-ми и началом 90-х. будут устраиваться тематические вечеринки, где самые юные смогут увидеть фильмы с луками, а потом фантазировать на их тему или просто копировать
80-е - это начесы и плечики. а еще бананы. я страшно жду бананы. интересно, они мне еще идут?
и еще - прям одновременно с 80-ми - должен вернуться унылый унисекс со сглаженными формами (ни талии, ни бедер) и однотонными серо-бурыми тканями. этого тоже жду, ибо любимый стиль (его несексуальность, разумеется, мнимая)
оба движения спровоцированы подиумом. то есть, это не уличная мода в чистом стиле. уличная мода рождается на пустом месте, в вакууме, а у нас слишком много информации. поэтому будем есть то, что предлагают старшие братья, и по мере возможности трансформировать в нечто человеческое (смогли же хипстеры взять из магазинов ровно то, что нужно, оставить все остальное т создать свой стиль)
пс
упустила важную деталь касаемо лета:
люди перестали носить очки
когда жары не было, и солнце появлялось кое-как - носили
теперь нет
что означает, темные очки у нас по-прежнему являются элементом понта. ежедневно в течение нескольких месяцев их носить никто не будет
@темы: мода
В институте с девочкой училась такой. Все на одном рынке одевались, я это точно знала, это все знали. На всех тряпье, на ней - Одежда. А вроде те же вещи и на других людях видела.
про Японию. они там одеваются в строгом соответствии с социальным положением и профессией. весь бесёж в одежде - это студентеги, у которых есть четыре года между школой, когда они носили форму (у них даже сумки и гольфы одинаковые), разбавляя её висюльками всех цветов, причёсками и макияжем (в тех школах, где это позволяется), и работой в фирме (костюм с галстуком для мальчиков, офис-стайл и смарт кэжуал для девочек). лоли и прочие по одиночке ходят крайне редко, потому что им стрёмно, на них все смотрят (не в упор, в Японии это не принято, а так, исподтишка стреляют глазами), а в стайке вроде бы "все такие же". они вообще очень стайные. если во все магазины завезли сандалии и длинные юбки в цветочек, 80% будет ходить в сандалиях и длинных юбках в цветочек, даже если это их не украшает. огромное количество молодёжи копирует американских звёзд, по большей части р-н-б. все журналы пестрят этими штамповками на простых моделях и на знаменитостях - что в одежде, что в причёсках, что в макияже, реально, вплоть до того, что они на лицо становятся одинаковыми. единственная их особенность заключается в склонности к гиперболам и доведению до абсурда, поэтому на улицах появляются странные боты с нечеловеческими каблуками и подошвами, стопицот шарфов на одной шее, многослойная рванина, высветленные русые пряди на японских рнбишных девицах - самого правильного цвета и дадут сто очков американским и прочие идиосинкразии. но таких в повседневной жизни тоже немного, и они все строго в рамках того, что у них там модно в текущий момент. те же, кто не настолько заморачивается модой, просто покупают, что продают, и надевают то, что взяли из шкафа, и чувствуют себя в этой одежде уверенно, потому что одеться "неправильно" у них трудно.
я это всё к тому, что у них одежда - это всегда униформа, кем бы они ни были. для нас действительно полезно посмотреть на них - там много идей, но нужно понимать, что там они не предназначены для добавления индивидуальности, это cработает только для нас.
гораздо более шокирующая вещь - на мой взгляд - это высота каблуков. такого точно в истории моды 20 века не было - чтобы женщины на полном серьезе ходили на работу в босоножках, в которых еще два года назад кто-то вертелся на шесте (это было проф обувь проституток)
кстати, и каблуки, и сарафаны строго с подиума пришли. заслуги улиц нет почти никакой
я к уличному тренду скорее отнесла бы возвращение треников прошлой зимой
и то, что в шортах стали ходить приличные люди, а не только шалавы и офисные дуры (которые их с колготками надевали)
а треники - в них тепло. если тенденция очень холодных зим продолжится, то за ними придут горнолыжные штаны я такие в детстве носила.