практику Чод придумала (принесла) тибетская женщина Мачиг Лабдрон, необыкновенная с детства
мне кажется, что такое не пришло бы в голову ни одному мужчине. это типично женский способ разобраться с проблемой
грубо говоря и не вдаваясь в подробности, Чод - это раздача своего тонкого и плотного тел голодным духам. кормление происходит ночью, на кладбище или в другом уединенном месте, где много этих шатунов
перед тем, как начать кормить собой духов, человек открывает макушку (на тибете это делают легко, детей этому учат в подростковом возрасте) и вылезает из нее. его как бы личность/душа/дух (у нас это понятие размыто) смотрит на процесс со стороны. причем, личность эта пребывает в форме гневной дакини, что приблизительно можно описать словами из песни "не подходи ко мне, я обиделась", позицией руки в боки, глаза навыкате, зубы скалятся, мат готов излиться рекой
это мачиг, вся с синяках и порезах, женщина-герой, как никак

мне кажется, что такое не пришло бы в голову ни одному мужчине. это типично женский способ разобраться с проблемой
грубо говоря и не вдаваясь в подробности, Чод - это раздача своего тонкого и плотного тел голодным духам. кормление происходит ночью, на кладбище или в другом уединенном месте, где много этих шатунов
перед тем, как начать кормить собой духов, человек открывает макушку (на тибете это делают легко, детей этому учат в подростковом возрасте) и вылезает из нее. его как бы личность/душа/дух (у нас это понятие размыто) смотрит на процесс со стороны. причем, личность эта пребывает в форме гневной дакини, что приблизительно можно описать словами из песни "не подходи ко мне, я обиделась", позицией руки в боки, глаза навыкате, зубы скалятся, мат готов излиться рекой
это мачиг, вся с синяках и порезах, женщина-герой, как никак

Чё/Чод не означает убивать, бить, изгонять и уничтожать демонов, - но отсекать корень любой веры в них изнутри. Мы должны понять, что вещи уничтожаются не снаружи, а внутри нас.
В основном большинство других религиозных традиций учат агрессивному отношению к внешним враждебным силам и внешнему источнику препятствий, когда используется жёсткость, суровость и сила насильственных методов. Все острия стрел и дротиков направлены на внешнее.
Сказать: "Ешь меня! Уноси меня!" один единственный раз лучше, чем сотни раз восклицать: "Защити меня! Сохрани меня!" Подносить себя как пищу сотням духов - лучше, чем взывать к сотням защищающих божеств за помощью.
В упадническом веке мужские духи войдут в сердца мужчин,
Женские духи войдут в сердца женщин,
Домовые войдут в сердца детей,
Разрушающие самаю войдут в сердца духовенства.
В сердце каждого тибетца будет находится демон
Когда ты наконец отсечёшь всякую веру в двойственность агрессора и жертвы, богов и демонов, себя и других, а также все результирующие концепции надежды и страха, привязанности и ненависти, хорошего и плохого, приятного и болезненного, ты найдёшь соответствующее сказанному:
"Ни боги, ни демоны - это уверенность взгляда.
Ни отвлечение, ни фиксация - это важный пункт медитации.
Ни принятие, ни отвержение - это важный пункт действия.
Ни надежды, ни страха - это важный пункт результата."
(золотые слова)
1. Осязаемый демон - внешние вещи и существа, которые вредят нашему телу и уму.
2. Неосязаемый демон - привязанность, неприязнь и смущение, а также 84000 типа негативных эмоций, которые порождают все страдания самсары.
3. Демон восторга: это означает восторг по поводу того, что твой духовный учитель, полученные учения и практики, в которых продвигаешься, являются разными вещами, а также гордиться тем, что твои ваджрные братья и сёстры являются высшими по сравнению с другими людьми. В особенности - это пристрастие к тому, что чувствуют лёгкую или сильную "теплоту" при определённых достижениях в практике.
4. Демон самомнения является коренным для остальных трёх - это вера в "Я" и "Моё". Это самомнение заставляет нас принимать пять агрегатов как "мне" и "моё". Если уничтожить этого демона, то все внешние демоны разрушаются сами по себе без всякого усилия."
http://fenomens.narod.ru/religiya/mistiki.htm
дэвиль-ниль "мистики и маги тибета", 4 глава
попсово, но доходчиво
все дело в акцентах:
Демоны получают силы через человека, приспособляя его "энергетику" для своего питания. Для этого они вначале должны уподобить человека себе, через то получив доступ к его душе. Человек страстный и грехолюбивый является для падших духов превосходной питательной средой. Раздувая в нем энергию страстей, пожирающие его жизненные силы, демон питается и усиливается в такой среде.
Другим видом питания демонов являются жертвоприношения. Демоны с жадностью пожирают дух, происходящий от горения жертв, дым курящегося ладана, питаются запахом и разложением крови жертвоприношений, летают вокруг жертвенников и статуй, им посвященным...
(если кто-нибудь читал мое замечание о грустных духах - так вот это дополнение
акцент в том, что спасаться и прятаться нельзя, ненавидеть их нельзя, бояться нельзя, а со всей возможной яростью отдать им все, что угодно - бороться с депрессией можно только погружаясь в нее до самого дна с открытыми глазами и включенным вниманием ко всем проплывающим мимо подробностями)