19:11

началось с того, что я искала нечто развлекательное про одну башню в праге

(не обращаем внимание на слог)
На южной стороне башни, приблизительно два метра над землей, в плитняке из песчаника высечена латинская надпись:
SIGNA TE SIGNA TEMERE ME TANGIS ET ANGIS
ROMA TIBI SUBITO MOTIBUS IBIT AMOR

Дело касается т. наз. ПАЛИНДРОМА (PALINDROM) - следовательно текста, который читается одинаковым образом справа и слева, размещенного на стене Новогородской ратуши в 1640 г. Указанный текст мог заменить одинаковую надпись из готической эпохи. Та же самая надпись находилась будто бы также на воротах средневекового Рима, обновленных после арабского нашествия.
Мы знаем несколько объяснений указанного палиндрома:
Ян Хераин в конце 19-ого века предполагал, что надпись относится к месту казни, которое здесь было в прошлом в непосредственной близости. Дело в том, что бывало привычкой, что приговоренный к смертной казни в последний раз помолился и перекрестился и после того присутствующий священник подал ему крест к поцелую. Указанному бы по мнению Йосефа Грубеша соответствовал вольный перевод надписи: «Крестись, крестись, смело ты касаешься меня, скорыми шагами тебе придёт помощь из Рима».
Однако церковный перевод гласит: «Крестись, крестись, без причины касаешься меня и мечтаешь о мне, так как моим усилием достигнешь Рима, своей цели». Указанная библейская сентенция приписывана дьяволу, когда его св. Мартин из Турс превратил в осла и поехал на нём в Рим. Однако двустихие возможно перевести и следующим образом: «Уясни себе, неблагоразумно (необдуманно) касаешься меня и мечтаешь о мне, Рим, эпохальными действиями будет тебе внезапно принесена в жертву любовь (любовь внезапно придёт к тебе через эпохальные действия). На указанный более подробный перевод очень похож перевод, указываемый доктором естественных наук Миланом Шпуреком, канд. наук в книге «Прага мыстериоса» (Praga mysteriosa), который считает леонинское двустихие фиктивным диалогом льва с орлицей и объясняет его как отношение Чехии к Риму: «Появляйся как знамение (на небе), напрасно касаешься меня и мечтаешь о мне, Рим, через движения (звезд) внезапно придёт к тебе любовь». Но существует ещё одно - магическое объяснение, согласно которому речь идёт о типической «магической ловушке», заданием которой было защищать объект перед злыми духами, повреждением или уничтожением (Э. Т. Гавранек, 1947 г.).
отсюда

Со следующими словами, по легенде, обратился к св.Мартину дьявол: SIGNA TE SIGNA; TEMERE ME TANGIS ET ANGIS; ROMA TIBI SUBITO MOTIBUS IBIT AMOR. (Крести, крести себя; ты досаждаешь и донимаешь меня без необходимости; благодаря моим стараниям, Рим, предмет твоих устремлений, скоро будет близко). Этот палиндром легенда вкладывает в уста черта, усмиренного св.Мартином. Легенда гласит, что когда св.Мартин отправился как-то в Рим, чтобы встретиться с папой римским, по дороге к нему пристал бес, искушая святого, что тот идет пешком, как обычный паломник. На что святой ответил черту приказом обратиться в мула, оседлал его без кнута и упряжи, а только сотворением креста, и заставил везти себя в Рим. Когда бес по дороге пытался упрямиться, святой снова крестился, что предотвращало все попытки дьявола сопротивляться.

Палиндромы могут принимать магическое значение (как то SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS), могут быть народными заклятиями (УВЕДИ У ВОРА КОРОВУ И ДЕВУ), детскими стишками (НАЖАЛ КАБАН НА БАКЛАЖАН), смешными, вплоть до эротических, шутками (СЕНСАЦИЯ : ПОП ЯЙЦА СНЕС, И.Сельвинский, В.Софроницкий), забавными нонсенсами (ЛЕША НА ПОЛКЕ КЛОПА НАШЕЛ, С.Прокофьев, В.Софроницкий), уравнениями поэтического поиска (А МУЗА – РАБА РАЗУМА, В.Рябинин, АХ, У ПЕЧАЛИ МЕРИЛО, НО ЛИРЕ МИЛА ЧЕПУХА, Дм. Авалиани), а также путями поиска высшей истины (ДОРОГО НЕБО, ДА НАДОБЕН ОГОРОД, Д.Авалиани; ЛЕГ НА ХРАМ, И ДИВЕН И НЕВИДИМ, АРХАНГЕЛ).

отсюда

@темы: оккульт, культур

Комментарии
24.09.2010 в 20:43

УВЕДИ У ВОРА КОРОВУ И ДЕВУ - это не палиндром
25.09.2010 в 02:29

это палиндром для тех, кому не важно, как пишется слово "корова"