23:20

общее место из кратких синопсисов чего угодно:

он понял, что жизнь его изменилась навсегда (никогда не станет прежней)

вы верите в полную перемену жизни?
ваша жизнь когда-нибудь менялась (радикально)?

и конечно я не имею в виду аварию, в которой вы (или не вы) лишились частей тела (или любимых людей)
пошли они, такие перемены

@темы: психология

Комментарии
29.11.2010 в 23:27

generalist opportunistic feeder
Мою жизнь радикально меняли люди, точнее, общение с некоторыми людьми, после которого оставаться прежней не получалось.. часто это было очень больно и неприятно, с психологической точки зрения, но мне кажется что результат того стоил.
29.11.2010 в 23:28

птенец бабочки-крылатки и прям жизнь после этого менялась? или все-таки бОльшая часть перемен внешне никак не проявлялась?
29.11.2010 в 23:28

Живи, живи и делайся другим...
не верила, и внутренне очень противилась этому, но пришлось, потому что жизнь его изменилась навсегда (никогда не станет прежней)
читать дальше
29.11.2010 в 23:30

_FOTINA а как это произошло? что послужило толчком? и насколько лично ваша воля в этом принимала участие?
29.11.2010 в 23:39

Живи, живи и делайся другим...
aretania
я лучше в умыл напишу, слишком много очень личного
29.11.2010 в 23:47

The devil makes us sin, but we like it when we're spinning in his grin
мне кажется, если кардинально сменить место жительства, то вполне будет радикальная перемена жизни.
ну, естественно, без близких/друзей переехать в другую страну.
вот что-то похожее на другая страна, другая профессия, другой муж, ребенок
29.11.2010 в 23:57

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Менялась. Но пошли они, такие перемены.

Да, перемена места жительства, места учебы, рода деятельности.
30.11.2010 в 00:05

нихрена место жительства не меняет ничего, и муж, даже мужчина мечты. от своих слабостей и тараканов не убежишь никуда.
работа, может быть, типа найти дело жизни, но мне пока с этим не везло.
внешние обстоятельства могут поменять все к худшему. это точно. вот жили-жили, а потом опа...
начинаешь выкручиваться из ситуации, но принципиально модели поведения все равно не меняются и ты не меняешься, подстраиваешься. и нет никакого ощущения "новой жизни", есть ощущение "полной жопы"
30.11.2010 в 00:14

Не заколдован. Просто чудовище.
подумала-повспоминала - бывает, ещё как бывает!

номер раз: в 6 лет переехала с родителями в другую страну. другой язык, полностью новый круг общения, другой образ жизни.

номер два: в 11 лет вернулась на родину. всё другое, слом ранне-детских шаблонов, новые-старые люди, переход в новый социальный слой.

номер три: развод родителей (не то, чтобы я стала совсем-совсем другой, но жизнь изменилась сильно и безвозвратно)

номер четыре: в мои 16 лет оба родителя поуезжали в разные страны, тепличная я осталась одна без родственников (хотя бы в родном городе, в своей квартире) - вот тут уж изменения были сильнейшие!

номер пять: возвращение мамы и вскоре - её смерть от онкологии. и больничный период, и сразу потом... вот уж точно ни я, ни моя жизнь никогда не станут, как до этого.

это самые крупные, заметные скачкообразные изменения.
таких "ступенек", но помельче - ещё больше (например, расставание с большой-настоящей-любовью, с которым мы морочили друг друга лет 7. или когда я бросила аспирантуру и накатанную дорожку университетского препода и ушла в вольное плавание и т.п.)

каждый раз меняются обстоятельства жизни, мои представления о ней, реакции, манера поведения и т.п.
внутри я остаюсь собой, разумеется, а вот старые знакомые не узнают )))
30.11.2010 в 00:17

Не заколдован. Просто чудовище.
получается "утром проснулась и поняла, что жизнь изменилась навсегда" - это когда обстоятельства обвалились.
а вот самостоятельно менять свою жизнь, себя - это уже процесс долгий, аккуратный, постепенный, тут и границу-то чёткую трудно провести между прежней жизнью и изменившейся!
30.11.2010 в 00:58

_FOTINA хорошо. спасибо

Mariniera во-во. я имела в виду перемену манеры поведения
у вас всех, товарищи изменившиеся, она поменялась? как у героев книг, которые в процессе должны становиться реально другими людьми
30.11.2010 в 01:01

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
aretania
Ну не так чтобы опа и на другой день, но через пару лет поменялась и прилично. Сейчас да, я совершенно другой человек по сравнению с тем, что было до той перемены.
30.11.2010 в 01:07

Marty Targaryen ну вот это похоже на обстоятельства "не нашел себя прежнего". причем, несколько раз подряд
30.11.2010 в 01:16

Не заколдован. Просто чудовище.
это похоже на обстоятельства "не нашел себя прежнего"
я бы сказала "сделал себя новым под новые обстоятельства".
наверно, дело в том, что я не держусь особо за какие-то качества характера, привычные стереотипы, программы мышления и поведения. наоборот, считаю полезным для себя время от времени перетряхивать их, и те, что не годятся на нынешнем этапе жизни, заменять чем-то более подходящим. сколько себя помню, сознательно или нет, но вот так адаптировалась.
30.11.2010 в 01:28

The devil makes us sin, but we like it when we're spinning in his grin
мне кажется, манера поведения вообще формируется до 23-ех лет точно. И поэтому если рассуждать об её вдруг кардинальных переменах, то нужно рассматривать примеры людей, достигших определенного возраста, имевших сформировавшиеся как личность, так и манеру.
30.11.2010 в 01:31

ну я в общем-то и имела людей старше 23
потому до этого возраста вообще невозможно говорить не о переменах, ни о том, что собственно меняется. меняться еще нечему
30.11.2010 в 01:35

The devil makes us sin, but we like it when we're spinning in his grin
тогда мне кажется, people don't change. корень не изменить, можно лишь подправить что-то, научиться справляться с чем-то, пытаться держать себя в руках и проч.
но не измениться кардинально.
30.11.2010 в 01:47

Машка согласна. но послушаем еще людей. я вижу, все-таки некоторые считают, что их личность стала иной
30.11.2010 в 06:28

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
на собственном опыте испытала, что переезд в другую страну, другой язык и самостоятельная жизнь - точно все поменяли. и когда я вернулась, жизнь уже не стала как"до".

наверное, для изменений действительно нужен очень сильный стресс. но это необязательно потерять часть тела или члена семьи. все, что сильно выходит за рамки нашей нормы - может шокировать/ в итоге нас менять.


у вас всех, товарищи изменившиеся, она поменялась? как у героев книг, которые в процессе должны становиться реально другими людьми

резкое обогащение, получение большой известности - это очень сильно меняет поведение людей. ну, короче, деньги, слава и власть )
30.11.2010 в 08:47

generalist opportunistic feeder
aretania Изменилась настолько кардинально, что я даже представить не могу, каким человеком я была бы, если бы не... Цели, действия, желания, эмоции, мысли, не говоря уже о схемах поведения (вот чего уж точно кажется не изменить!) и даже страхов различной глубины - старые просто сгорели, и пришлось довольно долгое время потратить на создание новых, более подходящих новой мне. Но такое происходило только после общения с людьми, а какие-либо события внешнего мира - переезд, трагичные ситуации, конечно откусывали от меня куски то тут, то там, давая место для наращивания новых, но всё же эти изменения были скорее дополнением к тому, что есть, а не полная смена всего от А до Я.
30.11.2010 в 09:27

ваша жизнь когда-нибудь менялась (радикально)?
да, но фраза он понял, что жизнь его изменилась навсегда (никогда не станет прежней) подразумевает какие-то моментальные изменения. мой процесс изменения занял примерно два года.
30.11.2010 в 09:49

Не заколдован. Просто чудовище.
Если рассматривать возраст после 23 лет, то тут к значительным изменениям может привести либо сильнейший стресс, либо целенаправленная работа над собой (долгая и систематичная).
Опять же мгновенное понял, что жизнь его изменилась навсегда (никогда не станет прежней) бывает, когда понемногу обтачиваешь себя, обтачиваешь, а потом внезапно оглядываешься на пол-года назад, год - и самое оно "понял..." и далее по тексту. Оглянуться может заставить привычная ситуация, в которой спонтанно поступаешь не привычно для себя-прежней. Или же запах-звук-образ, ярко восстанавливающий атмосферу прошлого - и тогда особенно заметен контраст.

Это я к тому, что всякое бывает. Бывает, и что "понял, что... изменилась...", не сплошь и рядом, конечно.
Бывает, люди меняются даже в солидном ворасте, не говоря уже о 23 ))) Нужна готовность меняться, открытость и подвижность психики, а таких с возрастом всё меньше. Поэтому "средняя температура по больнице" - people don't change.

Дело в том, что я по роду деятельности как раз работаю с людьми, готовыми и стремящимися себя менять. Поэтому знаю, что есть, но мало. Среди готовых-стремящихся тех, кто действительно будет работать над собой и действительно изменится - ещё меньше :p
30.11.2010 в 09:52

The devil makes us sin, but we like it when we're spinning in his grin
Marty Targaryen, и что в них менялось? в чём они становились другими?
и что "понял, что... изменилась..."
чаще это бывает - понял, что повзрослел, не более.
30.11.2010 в 10:34

Не заколдован. Просто чудовище.
Машка, в первую очередь меняются отдельные программы-установки-убеждения, шаблоны поведения, элементы мировоззрения, которые человек счёл мешающими\непродуктивными. Вследствие этого меняется поведение, реакции на окружающий мир. Соответственно меняется манера держаться, выглядеть, образ действий, жизнь вцелом. Кто-то меняет жизнь резко (уезжает в другую страну, женится\разводится, меняет род деятельности и т.п.), кто-то понемногу заменяет один "кирпичик" на другой, пока общее строение жизни станет таким, как хочется.

чаще это бывает - понял, что повзрослел, не более.
а что Вы вкладываете в понятие взросление? накопление усталости, инертности, возрастных изменений тела? формирование психологической зрелости, целостности, самодостаточности, повышение уровня ответственности, знание себя? что-то ещё?
30.11.2010 в 14:31

Marty Targaryen очень интересно - что это за работа?
30.11.2010 в 15:03

Не заколдован. Просто чудовище.
сейчас это модно называть "тренинги личностного роста", а вообще-то - набор всяко-разных методов, освоив которые человек может сам подправлять себя и свою жизнь в нужную ему сторону (методы определения "чего ж я хочу-то" в том числе).
подразумевает исходное желание систематично работать с собой, меняться, поэтому менее раскручены и популярны в народе, чем курсы типа "рабогатей за 3 дня" или "профессиональные НЛП-шники вправят вам мозги за один сеанс"
30.11.2010 в 15:30

Marty Targaryen тренер или менеджер?
30.11.2010 в 15:57

Не заколдован. Просто чудовище.
тренер