17:21

доктор лиза призывает спасать бездомных
видимо, в метро, в последних вагонах на кольцевой их сейчас - полный комплект
я - одна такая бессердечная? я не хочу пускать бомжей в свой подъезд, я не хочу никому звонить, когда вижу вонючего грязного человека, лежащего у меня под ногами. и разумеется, я не повезу вещи в церковь, потому что в такие я дни я просто не выхожу из дома - из чувства самосохранения
сижу и мажу экземы, которые появляются на ногах как реакция на холод

город ничего не делает с бомжами
иногда их слегка гоняют. тогда их становится меньше
иногда о них забывают, тогда они заполняют собой последние вагоны в метро. в час пик спят, занимая целый диван, и смердят
объясните мне популярно, почему я должна помогать тому, кто отравляет мою жизнь? возможно, им должны помогать те, кто ездят на машинах, и поэтому никогда не сталкиваются с ними. и им кажется, что вот несчастные люди, вот мы должны быть милосердными
но во имя чего? чтобы слава о москве как рае для бомжей пронеслась по нашей бескрайней родине?
чтобы поощрять саму идею медленного гниения на помойке?
очевидно, что человек, который добровольно отказался от личной гигиены, труда и ясного сознания - психически болен. мне не нравится романтизация ухода от мира, тем более, что никакого ухода тут не происходит. происходит паразитирование

и я отлично понимала, когда лиза писала об раковых отказниках и возилась с ними
но то, что она плотно занялась бомжами, вызывает у меня недоумение
(она ведь не просто так это делает, она это делает громко, поэтому мысли о ее личной карме и предназначении - отпадают)

@темы: культур

Комментарии
30.11.2010 в 17:31

На площадке танцевальной музыка с утра...
добровольно отказался от личной гигиены, труда и ясного сознания

Это не причина того, что они оказались на улице, это следствие, насколько я знаю. Я тоже не поеду, к сожалению, но...
30.11.2010 в 17:40

кто-то собачек спасает
тут смысл в том, чтобы спасать того, кого очень хочется спасти

А призывы о помощи помогают задуматься
30.11.2010 в 17:44

река впадает В СТУПОР
+1, я не буду спасать бомжей.
Они меня пугают. Боюсь, что стошнит от запаха в метро или на улице, боюсь заразиться, если дотронусь.
30.11.2010 в 18:13

Lita R. отвезти старую зимнюю куртку в пункт приема, вместо того чтобы выбросить - тоже помощь
И не надо никого нюхать
30.11.2010 в 18:17

Comma не уверена, что только следствие
думаю, падение было долгим и постепенным. и отказ от норм случился где-то посередине (у меня сосед сверху все время пытается пройти этот путь, но и родные, и милиция, и здравоохранение сильно сопротивляются. из чего я делаю вывод, что стать бомжом на вокзале непросто. надо долго стараться)

понимаете, я имею в виду не бедных людей, с которыми случилось несчастье и государство наплевало на них и т д. такие обычно на вокзале сидят довольно чистые, скорбные и ждут, когда их спасут частные инициативы
30.11.2010 в 18:48

На площадке танцевальной музыка с утра...
Может быть. Я читала, что срабатывает защитный рефлекс в башке - и человек начинает жить только текущим моментом.

У меня сестра в бомжатнике работает. В 56 больнице. Она, наверное, больше меня о них рассказать смогла бы.
30.11.2010 в 19:07

`This is for the ones who stood their ground For Tommy and Gina who never backed down` ©
совершенно согласна
30.11.2010 в 19:21

Comma почему она там работает? во всех смыслах - почему
30.11.2010 в 20:04

На площадке танцевальной музыка с утра...
Позвали, ей завотделением понравился. После ординатуры не так много предложений было. Она шла не конкретно в бомжатник, шла в больницу. Просто больница на Павелецкой набережной - со всеми вытекающими последствиями. Сейчас вот похолодало - они наверняка снова потянулись кто в милицию с повинной, кто в больницу. Греться.
30.11.2010 в 20:16

Овётганна и как бы Хугайда (с)
я думала, я одна такая. бомжи у меня всегда вызывают вопрос "почему? как можно себе позволить стать таким?". честное слово, я старую куртку лучше беспризорнику отдам, чем взрослому бомжу - дети не виноваты, а взрослые оказались в такой ситуации в результате сознательного выбора.

срабатывает защитный рефлекс в башке - и человек начинает жить только текущим моментом. это не отменяет гигиены, имхо.

плохо, что в нашей культуре осуждается самоубийство. ведь если ты не видишь для себя завтрашнего дня, то смысла жить нет никакого. чем влачить такое существование, лучше сразу с моста на рельсы.
30.11.2010 в 20:54

не только теоретик...
я против "с моста на рельсы", если я буду по рельсам вдруг проезжать...ну или ни в чём невиновный машинист грузового состава...выбирайте более гуманные методы самоубийств, пожалуйста
30.11.2010 в 21:02

sun-sun если ты не видишь для себя завтрашнего дня

живи настоящим - это во многих культурах

вообще несколько жестко, у вас все хорошо в жизни? Есть цель и вы никогда не сойдете с правильного пути?
Я про себя такое сказать не могу. Наоборот, знаю, что очень легко могу попасть на дно. Поэтому не берусь осуждать бомжей
30.11.2010 в 21:26

Понимаю, но не разделяю.
30.11.2010 в 21:29

П.С. В посте Лизы ключевое, пожалуй, не бомжи, а - "если вы увидите замерзающего". Им сегодня может быть кто угодно. И, как это ни банально, сколько уже было случаев, когда мимо приличного человека проходили люди, только потому что его, в приступе болезни или после нападения хулиганов, принимали за валяющегося алкоголика или бомжа... Так что неоднозначно все. Одно неизбежно тянет другое...
30.11.2010 в 21:40

Ambis если из города уберут бомжей, то человек, реально попавший в беду, будет восприниматься совсем иначе

Lyuciena я не осуждаю бомжей. это их сознательный выбор. я осуждаю все службы, которые позволяют им поддерживать некоторый, устраивающий их образ жизни
30.11.2010 в 21:59

aretania , но бомжи все равно будут, вот в чем дело. И если их как-то не контролировать, то тяжких преступлений, совершенных ради выживания, будет на порядок больше... Есть ли в этом их умышленный "паразитизм"? Ну, в этом кого угодно можно подозревать. Вон, юзер "ибигдан" летом выдал: кто ради спасения своего ребенка еще не продал свою квартиру, а уже обращается за помощью к его сиятельству в интернет - тот подлец... *прям не знаю, какой смайлик поставить* ...Я тоже не смогу сама лично общаться с бомжем, и мне проще позвонить, чтобы его забрали из подъезда... А уж с тех пор как обзавелась невезучим котом (вечный пациент ветеринарки), и узнала, как другие хозяева - нормальные. не сумасшедшие взрослые люди - носятся со "сломанным крылышком" или хроническим запором у своего хомячка (срок жизни которого и так - 1,5 до 3 г.), то вовсе пришла к выводу, что как-то вся эта забота человеку свойственна, не всегда проявляется, но где-то внутри сидит... что лЕ. =)
30.11.2010 в 22:18

да, заботиться о ком-то, чтобы чувствовать себя нужным
я понимаю, почему люди рожали по столько детей, пока не стали просвещенными и защищенными

но забота о бомже немного из другой категории безумств (бомж не вызывает умиления). кстати, забота дауни о безумном музыканте в фильме - тоже немного другое. хоть по фильму-то понятно, что это выбор того музыканта и что нормальной жизнью он жить не может?

ну почему бомжи будут все равно? почему их нет в таких кол-вах в европейских городах? там меньше безумцем? нет. больше. просто их убирают из городов в спец заведения, где ими занимаются сотни докторов лиз, получающих от этого удовольствие. а у нас их не контролируют, а разводят. как ценную породу
30.11.2010 в 23:48

aretania ну почему бомжи будут все равно?
потому что определенный процент был всегда и будет - научно это подтверждается

Другое дело, что у нас их несколько больше, чем обычно - потому, что социальные службы не работают так, как надо


Из каких стран бомжей убирают? По-моему, они есть везде
01.12.2010 в 02:41

Я все понимаю. Мне противно. Я стараюсь пересесть в соседний вагон. Я тоже недовольна работой соц служб. Но думаю, мне было бы не сложно вызвать скорую.
Все равно их жаль. С какого-то момента в разных ситуациях в голове стучит: «что если бы это был кто-то из моих». В нашей семейке идеалистов–максималистов-пессимистов возможно всякое. Я видела, как уходит в беспросветную депрессию и «отказ от труда» близкий человек из-за потери работы, болезней и предательства. И мне страшно представить, что было бы, окажись он в этой ситуации один. На примере друзей наблюдала, как ужасна болезнь «алкоголизм» и как она прекрасных людей превращает в монстров. У каждого своя история.
Не читаю регулярно доктора Лизу. Но только сегодня на бегу из офиса в метро думала, что мне невыносимо находиться на ветру 10 минут в длинном пуховике, шарфе, шапке, перчатках и меховых сапогах. От мысли, что кому-то в такую погоду податься некуда было взаправду жутко.
Вот смотрела недавно фильм “Into the wild” шона пенна. Получается, что у них в каждом вонючем бандитском районе мелкого городка есть ночлежка, в которой грязного человека без документов реально уговаривают остаться. Куда идти нашим людям?
кстати, вот и история о том, что бродяги бывают разные, и что смерть от холода и голода сильно хуже многих прочих способов умереть.
01.12.2010 в 04:01

Liliani
Проживая не в России, я ничего не имею сказать о московских бомжах - не знаю насколько всё страшно. Но к вопросу о бомжах "западных" я имею сказать, что "государство" и "государтсвенные деньги" - это миф. То есть, если о немецких социально-слабых заботится "государство", то это значит, что заботятся о них налогоплатящие граждане, эдакие мещане - мирные обыватели. С "благополучных" (ага, щас!) нас дерут 40% налогов и обустраивают несчастнах бездомных, многородящих, старых, сирых и больных. Заебало.
А доктор - христианка и руководствуется христианской позицией помогать самым-самым, которые на дне. Независимо от содеянного зла и той доло вины, которую несёт человек за своё положение. Так бы это было просто сострадание.
01.12.2010 в 05:09

Mariniera очевидно, что бомжи со всей россии съезжаются в москву. ехали бы в города, где теплее. нет, они едут к нам. потому что только здесь их кормят и не бьют

Liliani я не понимаю, что значит "дерут". я устраиваюсь на зарплату, о которой договариваюсь. что с нее снимают, меня не волнует. хоть сто процентов. это вопрос полного или пустого (наполовину) стакана. а у нас с вас снимали бы 12, но зарплата на руки была бы такой же. в чем разница? в том, что в немецких поездах не спят бомжи
01.12.2010 в 05:18

Liliani
Я не поняла ничего про зарплату.. .
Устраиваешься или на "почасовую" плату, ну например, 22? в час. Или на месячную, к примеру, 6 тысяч. Это зарплата "грязная", на интервью всегда озвучивается грязная. Налоги снимаются с неё, в зависимости от налогового класса. То есть, у вас может остаться и три с половоной тысячи, а может и пять, в зависимости от налогов. С бомжами ситуация такая: или отдавать им свои подержанные курточки, или "государство" дерёт с вас в три раза больше налогов и покупает им новые.
01.12.2010 в 07:53

aretania , где ими занимаются сотни докторов лиз...
Так и Лиза об этом говорит. *Хотя я ее редко читаю, тоже тяжело. Но в пожары читала регулярно.*

А бомжи у нас, думаю, основной процент - это наркоманы. Из беспризорных детей в том числе. Плюс прибавим сюда наше понятия "квартира" и "прописка". На Западе чел снял квартиру и спокойно живет, захочет - съедет, все взаимоотношения между арендатором и нанимателем жилья отрегулированы законом. У нас остался без своей квартиры - всё, конец всему.
01.12.2010 в 14:35

Ambis не надо. из моих друзей только два-три человека имеют собственные квартиры. остальные снимают

разумеется, в бомжи идут горькие пьяницы и наркоманы

Liliani я могу представить лицемерную ситуацию, когда озвучивается грязная зарплата, но человек же сразу вычитает в уме и все становится ясно
уже из приведенного примера становится ясен порядок зарплат
пересчитала почасовую ставку на семичасовой раб день при 22 раб днях в месяц, вычла 40%. получилась очень даже веселая зарплата в 83 тыс рублей. я думаю, редкий человек из пч такую получает
а если рассматривать исходные шесть тысяч, получается вообще 3600 евро = 147 тыс руб. такие деньги получает только одна моя подруга, но у нее свой бизнес с конца перестройки
поэтому мне совершенно не жалко бедных немцев, у которых "сдирают" безумные деньги на социал
02.12.2010 в 07:56

> Ambis не надо. из моих друзей только два-три человека имеют собственные квартиры. остальные снимают

Но они же где-то прописаны наверняка, у кого-то. Об этом речь. Или в ближайшем будущем будут прописаны куда-то; у них есть работа и какие-то свои планы/перспективы на собственное жилье. Потому что у нас это "норма".
А культуры съема жилья у нас нет. Законодательство тебя не защищает, как съемщика. Хозяин может делать с тобой что угодно (у меня был случай, когда хозяйка, приличная, вроде, женщина, доктор, заявила мне однажды, что у нее в моей съемной квартире где-то "спрятано золото", и надо бы поискать " а то что-то не найду") В России такое поведение хозяина считается нормальным.
02.12.2010 в 14:52

про золото. нет, не считается нормальным. тут же идется в милицию, а с квартиры съезжается
съемщика законодательство тоже не защищает. он, кстати, вообще беззащитен против монстров-жильцов да и агенства мухлюют
как же нет культуры съема, когда практически весь центр сдается?

у моих друзей есть мысли о своей площади, но они неосуществимы. все еще. несмотря на возраст друзей (к сорока и после)
прописаны они в своих городах и деревнях
к тому же, разговор о прописке сейчас идет такой - не будет ее. как нет в других странах. и люди разлагаются на улицах нью-йорка или берлина не потому, что у них ПРОПИСКИ нет, а потому что им нравится такой стиль жизни - без корней, без ответственности. это как дети жили на дереве в "празднике непослушания"
02.12.2010 в 17:42

aretania , согласна, есть бомжи и с пропиской. Я даже двух таких случайных знакомых припомнила... нравилось им, "странствовать", типа...
02.12.2010 в 17:48

а я параллельно вспомнила двух друзей без прописки. живущих так много лет, получающих зарплату (уж как это оформляется, не в курсе. наверное, временную друзья выписывают)