очень творческий вопрос
он обращен к тем, кто хоть немножко успел пожить при советах либо сильно интересовался темой, много мучил родственников и пр
почему в советской россии не развился разговорный жанр?
да, у нас были райкин, хазанов и жванецкий. кумиры. и был росконцерт, в котором успел поработать буквально каждый, имевший тяготение к сцене, путешествиям и легкости бытия
устроиться в росконцерт было несложно. надо было уметь показывать хоть что-то. или пойти в ученики к тому, кто имел. или просто устроиться туда администратором
странно, что не издаются воспоминания об этой организации. тема жирнейшая
так вот
у нас были кумиры разговорного жанра, но они - удивительно - не создали шлейф последователей
да, у нас в парках и перед началом киносеанса выступали комические куплетисты, но они все больше пели, и материал им писали третьи люди, что по определению уже не то
еще при советах были такие места - не знаю, как назвать - антирелигиозные точки. они располагались иногда в церквях, иногда в маленьких залах, иногда агитатор (кажется так это называлось) приезжал на предприятие
и рассказывал, что бога нет
в целом, это было похоже на то, что выложила постом ниже. такое артистичное выступление скептика. надо сказать, что это была отличная актерская ниша для тех, кто настоящим актером так и не стал, а сценой и даром убеждения страдал
я один раз была на таком выступлении. оно меня впечатлило. не потому, что этот лектор хорошо говорил о материализме, а потому, что он выглядел, звучал и двигался как чернокнижник из комедийного шоу. он чуть ли хвост себе не одергивал
словом, это тема гигантская, и она прошла мимо меня, и мне страшно хотелось бы что-то такое почитать, но не знаю где
вот я вам назвала две реальные площадки, на которых мог бы родиться разговорный жанр
не обязательно же клеймить нечто опасное, можно же о жизни говорить, о мелочах
кстати, я сейчас отсматриваю шоу стендаперов, американских и английских, и могу сказать определенно - самые впечатляющие говорят о любви, об отношениях. не о сексе, не о политике (эти как раз совершенно не смешные)
он обращен к тем, кто хоть немножко успел пожить при советах либо сильно интересовался темой, много мучил родственников и пр
почему в советской россии не развился разговорный жанр?
да, у нас были райкин, хазанов и жванецкий. кумиры. и был росконцерт, в котором успел поработать буквально каждый, имевший тяготение к сцене, путешествиям и легкости бытия
устроиться в росконцерт было несложно. надо было уметь показывать хоть что-то. или пойти в ученики к тому, кто имел. или просто устроиться туда администратором
странно, что не издаются воспоминания об этой организации. тема жирнейшая
так вот
у нас были кумиры разговорного жанра, но они - удивительно - не создали шлейф последователей
да, у нас в парках и перед началом киносеанса выступали комические куплетисты, но они все больше пели, и материал им писали третьи люди, что по определению уже не то
еще при советах были такие места - не знаю, как назвать - антирелигиозные точки. они располагались иногда в церквях, иногда в маленьких залах, иногда агитатор (кажется так это называлось) приезжал на предприятие
и рассказывал, что бога нет
в целом, это было похоже на то, что выложила постом ниже. такое артистичное выступление скептика. надо сказать, что это была отличная актерская ниша для тех, кто настоящим актером так и не стал, а сценой и даром убеждения страдал
я один раз была на таком выступлении. оно меня впечатлило. не потому, что этот лектор хорошо говорил о материализме, а потому, что он выглядел, звучал и двигался как чернокнижник из комедийного шоу. он чуть ли хвост себе не одергивал
словом, это тема гигантская, и она прошла мимо меня, и мне страшно хотелось бы что-то такое почитать, но не знаю где
вот я вам назвала две реальные площадки, на которых мог бы родиться разговорный жанр
не обязательно же клеймить нечто опасное, можно же о жизни говорить, о мелочах
кстати, я сейчас отсматриваю шоу стендаперов, американских и английских, и могу сказать определенно - самые впечатляющие говорят о любви, об отношениях. не о сексе, не о политике (эти как раз совершенно не смешные)
они делают программу и катаются с ней по миру года два
он меня тоже интригует
те, кто могли стать стендаперами шли, мне кажется, в основном в конферансье
а потом госконцерт - это стало не круто, и все юные дарования, которые могли уйти в этот жанр, в основном пошли и идут до сих пор в квн
еще такая штука: на западе стенд ап долго жил в ночных клубах
артисты выступали как музыканты в советском ресторане. то есть в теории, еще и рестораны могли стать вероятной площадкой для развития, но не стали
про цензуру и речи
ну а чем стендап-выступления - это не речь?
цензура была и на западе, ленни брюс тому примером
о
и еще у нас до сих пор существует неслабый снобизм по отношению к артистам (я буду общим словом их обозначать) без специального образования
а для стенд апа что главное? опыт, чувство юмора и умение рассказывать истории. а не то, чему учили (учат?) в театральном и эстрадном
а еще, а еще
можно было бы копнуть в сторону довоенных советских мюзик-холлов
были ли там подобные артисты или нет. кажется, что все-таки были
хотя я даже не представляю, где об этом можно почитать кроме каких-нибудь сатирических рассказов того времени
тема крутая-то какая
на диссер потянет)))
это были 80-е, перестройка еще не началась
я от непонимания, что делать, зашла в первое попавшееся нии, в отдел кадров, типа, уборщицей возьмите, но меня взяли типа менеджером (раньше это как-то по-другому называлось) в отдел быта
повторюсь: я ничего не понимала ни в чем. решительно ни в чем. отдел быта оказался тем местом, где мечтал оказаться любой человек страны советов. там распределялось ВСЕ. причем не на локальном уровне одного жалкого института, а на общемосковском уровне. оказалось, что все отделы быта всех институтов столицы взаимосвязаны. и в этих сетях ходят квартиры, машины, участки и готовые дачи, путевки, продуктовые заказы (икра, в частности)
руководителем отдела была женщина, имени которой я не помню. она меня полюбила, но мне было по фигу, потому что в моей жизни все было примерно как в фильме асса, и все эти люди из старой жизни вообще не канали
а надо мне было сидеть и смотреть ей в рот
во-первых, потому что год или два работы с ней сулил мне выход на каналы, которые работают до сих пор (она хотела сдать мне дела, потому что знала, что больна)
во-вторых, всю сознательную жизнь она была артисткой оригинального жанра. владела мнемотехникой
но я была оглушительно тупа. мне действительно не было это интересно. она пыталась рассказывать мне о звездах 40-х, 50-х, 60-х, а я ее не слушала. она показывала какие-то фотографии, смотрела мои, где мы с подругой, раскрашенные как трансвеститы (или как пираты, или как еб твою мать) корчили рожи и валялись на фоне исторических достопримечательностей, шокируя туристов. ей реально это нравилось, она чувствовала за этим будущее, потенциал. подозреваю, она была бы в восторге от кэмпа, если бы ей его показали
вот такое передо мной открылось окошко и так триумфально я его проебала
теперь редкий день мой жизни проходит без воспоминаний об этой женщине
встретила будду. и блядь убила будду
как завещали хиппи
это ж надо было хватать и пытать, да
я в среду встречаюсь еще с одним (широко известным в узких кругах) человеком
может, он мне что-то подскажет