12:25

дочитываю белого тигра (книжку про то, как все на самом деле происходит в индии)
опрашиваю людей, которые любят индию и ездят в нее постоянно

задаю вопросы:
как вы себя чувствуете, когда вы видите голодных детей, просящих у вас рупию?
вам нравится вид людей, у которых нет и никогда не будет крыши над головой и кровати?
вы нормально чувствуете себя рядом с ними?

получаю ответы:
это их сознательный выбор. их все устраивает
зато там так тепло
мне нравится, я же не живу в пятизвездочных спа-курортах, как ты, хожу там пешком, а не езжу на белой машине

вспоминаю людей, которые сидели за соседними столами в ресторане отеля, их разговоры, и понимаю, что они могли бы сказать то же самое (живя и ездя)
то есть, они абсолютно нечувствительны к горю двух последних варн, которые и составляют большую часть местного населения

среди вас есть записные ездоки в гоа и другие регионы?
расскажите о своих ощущениях

@темы: путешествия

Комментарии
31.10.2011 в 12:32

After all this time? Always
спасибо за наводку, начала читать
31.10.2011 в 12:38

чета я перед этим вообще ссылку давала + написала про уход, который тут вообще никому не известен
и молчание
люди все куда-то делись. злые мертвецы раньше хелловина их сожрали?

книга, правда, сильно отдает палаником. но в хорошем смысле
31.10.2011 в 12:41

After all this time? Always
не видела поста
глюк диарейный, не иначе
31.10.2011 в 12:41

After all this time? Always
а у тебя есть твиттер?
31.10.2011 в 12:43

нет. не вижу смысла
31.10.2011 в 12:47

After all this time? Always
зря
31.10.2011 в 13:00

тогда объясни мне - зачем
сама я твиттером не пользуюсь (не читаю, в смысле). я правда не понимаю его прелести. писать что видишь в реальном времени с телефона? где? в метро, где постоянные обрывы связи, и нужно перепосылать по сто раз? к тому же в метро я читаю. единственное место, где есть время на это. все остальное время я бегу, работаю или общаюсь с живыми людьми. а потом смотрю фильмы и сплю
все, что мне нужно для дела (и просто, поделиться), пишу здесь - в ожидании другого, более продвинутого, вебдванольного, рассчитанного на планшеты сервиса, который обладал всеми теми же полезностями (тгеи, поиск), что и диарея
31.10.2011 в 13:12

After all this time? Always
может, тебе оно и правда не надо
31.10.2011 в 13:13

Душа мужчины мягка, как бетон, из которого сперли цемент. (c)
сама в Индию не ездила, есть знакомые, которые ездят туда *в ашрамы за просветлением*. Так вот , в рассказах об Индии, они вообще никогда не упоминали о нищих, бездомных, голодных etc. Либо их это вообще ноубет, либо они так боятся *испортить карму* соприкосновением с подобными вещами, что предпочитают делать вид, что этих явлений просто не существует, либо они существуют в непересекающихся с ними плоскостях. И, как мне кажется, именно этим + претензией на духовность, карму-то и портят. :duma:
31.10.2011 в 13:22

Хура хура хура хор! Слышу турецкие возгласы резкие. (с)
Дети-попрошайки, а потом взрослые-попрошайки прекрасно встроены в систему индийского общества. Для индийца подать пару рупий - это +2 "балла" к карме. И осознаниет того, что попрошайничеством можно заработать на жизнь, сильно мешает им пытаться из этого круга выйти.
Поэтому нет, не подаю.
31.10.2011 в 13:37

Mura, ну это совсем, прости господи, идиоты
конечно, они ничего не видят

Prinzessin, я не буквально про попрошаек. чаще они вообще ничего не просят. просто стоят и смотрят. а на лицах у них страдание
я про то, что в санатории с нас сняли денег за алкоголь (все остальное бесплатно, мы ж реклама). и я практически каждый вечер теперь думаю, что этой 21 тысячи рублей хватило бы, чтобы прожить отдельно взятой деревне - год (ориентируюсь по ценам, указанным в "белом тигре", поскольку он довольно свежий)
31.10.2011 в 14:13

Хура хура хура хор! Слышу турецкие возгласы резкие. (с)
aretania,
просто стоят и смотрят. а на лицах у них страдание
Эта деревня около туристического места?
Индийцы так спокойно живут с огромным разрывом между богатыми и бедными: во-первых, более богатые заботятся о более бедных, а во-вторых, в бедных нет озлобленности. Не испытывают они классовой ненависти к более успешным своим собратьям.
И как ни странно это звучит, даже в самых глухих деревнях в Индии люди счастливее, чем у нас, например.
А раздать мешок риса в деревне (как делали мои знакомые) - ни к чему полезному не приведет. Лучше школе денег дать, чтобы дети учились.
31.10.2011 в 14:21

Prinzessin, нет, эти деревни и города НЕ у туристического места
и они НЕ спокойно живут. в стране голод, об этом даже в газетах, которые все сглаживают, пишется через день
богатые НЕ заботятся о бедных
в бедных нет озлобленности, именно поэтому в стране формируется революционное движение, именно поэтому есть вооруженные группировки, националисты и т д
две нижние касты настолько забиты, что у них, кажется, вообще нет чувств. кроме голода

а уровень счастья, он неизмерим. поэтому тут уж давайте не будем

вся эта индийская благость - рекламная история. если не верите мне, книжку почитайте. она, конечно, не белых рассчитана, но основные пункты там прописаны
31.10.2011 в 14:40

штиль страшнее.
вот поэтому я никогда в Индию не поеду.
мне этот отдых поперек горла будет, после нищеты такой.
31.10.2011 в 14:41

Хура хура хура хор! Слышу турецкие возгласы резкие. (с)
aretania,

Националисты с уровнем дохода населения не связаны никак. Они были и в сытые годы, будут и в голодные. Основная масса конфликтов и "революционных движений" на национальной и религиозной почве, но никак не классовая борьба. Если не брать во внимание "красные штаты", но на них Китай влиял всегда сильно.

В деревнях живут предствители многих каст (и варн), поэтому говорить о забитости только 2х последних - это очень и очень смело. Городской шудра будет богаче деревенского брахмана.

"Белый тигр" - омерзительная прекрасная книжка. Автор так тонко сыграл на "колониальном комплексе" белого человека, что ему даже Букера дали.
В книге та же самая реклама, только со знаком минус. Чтобы читатель, прочитав, мог посочувствовать тяготам несчастной индийской деревни, ужаснуться тому, как все там плохо, попереживать и успокоиться.
31.10.2011 в 15:46

В поисках волшебной шишки...
индийцы более расслаблены и никуда не спешат. карма же.
их ихняя бедность не напрягает
31.10.2011 в 16:18

у-ук
ну в Африке жила. Ну да, расслоенность.И да, голод и бандитизм. Это - жизнь, культурно-исторический период. Туристы для Индии - благо и приток денег. А в те страны Африки, в которых жила я, - туристы не приедут еще долго.
Все комплексы имеет смысл обсуждать с местной интеллигенцией, и не имеет смысл комплексовать в общении с местным людом, встречающимся на улицах. Ну и под "интеллигенцией" я имею в виду не хозяев жизни там, а реально работников радиостанции, газет, например.
Хотя вот русские/советские себя вели в Африке двояко: либо самые большие расисты скапливались в посольствах, либо начиналась достоевщина. Из-за чего "совьетиков" метко назвали "неправильный белый" или "черный белый". И это - не комплиментарно.
31.10.2011 в 16:27

"А счастье только знающим дано"
мы каждый год бываем в Индии, приезжаю к родственникам, которые уже 20 лет живут в Тамил Наду. Тамильские тигры, конечно, вооруженная группировка, но "воюют" они со шри-ланкой. про остальные не слышала. Правда когда власти поднимали цены на рис (основную еду), по Индии прокатилась волна забастовок и демонстраций.

вся эта индийская благость - рекламная история. что подразумевается под благостью?
А кастовость в Индии никогда не исчезнет, и бедность.
Согласна сPrinzessin, классовая борьба в Индии очень маловероятна, если не сказать категоричнее.
31.10.2011 в 16:36

индийская благость - то, за чем едут искатели духовности
31.10.2011 в 18:27

California Zephyr
Комплекс белого человека начал беспокоить?

Близкая знакомая Индию любит и при возможности туда ездтит. Местный колорит ее не трогает совершенно. Говорит, что к них своя карма, у нас своя. Я с ней согласна. Если я буду о ком-то переживать и кому-то помогать, то российским голодным детям.
31.10.2011 в 20:02

я не собираюсь никому помогать (мне бы кто помог), я просто больше никогда не поеду в индию
комплекс белого человека. да. определенно

но - заметьте - на мальдивах и в малайзии он меня вообще не мучает
поскольку я знаю, КАК эти люди наворачивают
я (богатая белая) ем за один присест раз в пять меньше
31.10.2011 в 21:44

on a train with a coyote ghost
мне хватает наших бабушек и инвалидов, которые на улицах и в переходах побираются. С детства такое. Просто колотит от жалости и злости
31.10.2011 в 23:14

Они все фантазеры, наши шефы
среди вас есть записные ездоки в гоа и другие регионы?
мой бывший укатил в Индию на полтора года "просветляца". я мотивировала свой отказ от поездки с ним в Индию именно в стилистике ваших вопросов.
касты, мерзость и запустения. там люди живут в 100 раз хуже, чем даже кто-то у нас в самой бедной деревне, если сравнивать в процентном отношении.
и как они относятся к нам - белым и тем, кто не Индусы.
вообщем, бывший - вернулся из Индии через полгода с дизентирией и двумя переломами.
Людей, кто отправляется жить в Тай и Индию, за легкой жизнью - немного презираю, так как считаю теми, кто не смог добиться ничего и уехал за легкой жизнью. и прибывает теперь в статусе рабовладельца.

Лично я бы из азиатских стран посетила бы Китай (хотя знаю, что там люди тоже живут плохо), Малазию и Корею Южную.
01.11.2011 в 00:03

redBastinda, ну вот. первый вменяемый отзыв
в Малайзию можно ехать спокойно. там дико добрые и позитивные люди. потому что у них много еды и мало запросов. но коррупция в верхах ужасающая. дико неприятные властьимущие. просто рвота (была в гостях у бывшего министра по туризму. это неописуемо словами)
01.11.2011 в 00:49

The trouble was, I had been inadequate all along, I simply hadn’t thought about it
aretania,
Книжка, конечно, по сути правильная, но очень уж рассчитана на белую аудиторию, согласна вот с этим:
В книге та же самая реклама, только со знаком минус. Чтобы читатель, прочитав, мог посочувствовать тяготам несчастной индийской деревни, ужаснуться тому, как все там плохо, попереживать и успокоиться.
Камбоджа в этом смысле меня поразила больше.
Я очень люблю Азию, с одной стороны, а с другой понимаю, что мне комфортнее быть в местах типа Гонконга или Южной Кореи - просто чтобы не чувствовать себя мимолетом виноватой, что я белая-устроенная.
01.11.2011 в 00:59

про Камбоджу мне много веселого рассказывали
хотя конечно анкор-вата хочется усиленно
01.11.2011 в 01:07

The trouble was, I had been inadequate all along, I simply hadn’t thought about it
aretania,
про Камбоджу мне много веселого рассказывали
Да. И. Там! Туристы ездят на рикшах! На настоящих рикшах!
01.11.2011 в 01:35

ой испугала
я много где езжу на рикшах
в малайзии, например, это веселые жизнерадостностные люди. обычно семейный бизнес. ничего позорного. туристическая хуйня. вроде повозок в вене
01.11.2011 в 05:11

California Zephyr
aretania, в Малайзию можно ехать спокойно. там дико добрые и позитивные люди. п

:-D Какие мы все разные ))) Друзья живут в Сингапуре 10 лет. Больше всех среди узкоглазых, даже больше индусов, ненавидят малайцев. Потому что "лживые, гадкие, ленивые, трусливые и подлые твари" (с)

Как уже намекала Prinzessin, лезть со своим уставом в чужой монастырь по меньшей мере глупо.
Если люди в Индии уже много тысяч (!) лет живут в грязи и не чешутся, то, на минуточку, может быть, эта ситуация их устраивает? Может быть, у них в религии и национальном характере есть что-то такое, что позволяет им спокойно рожать по 20 штук детей и не думать о том, что жрать нечего будет.
Вот рядом китайцы - прекрасный пример того, что можно и по 20 детей рожать и работать от зари до зари, и страну поднимать и еще всему миру кузькину мать показывать. Китайцы - страшная нация на самом деле. Но не восхищаться ими нельзя. А индусы рядом... ну нищета. Ну и что? Они-то сами не парятся. Потому что все верят - в этой жизни страдаешь, в следующей брахман.

Например, инвалид в деревне считается к удаче. Чем сильнее он страдает, тем чище карма будет и у него и у окружающих.

Комплекс белого человека надо из себя по капле выдавливать )))
01.11.2011 в 12:42

нет, работать с ними вообще нельзя
исключено

спасибо за ваше мнение. со своим комплексами я разберусь сама. хотя, чего уж там, желаю вам когда-нибудь его испытать - после того, как вам основательно помоют ноги, поприслуживают, позаглядывают в глаза снизу вверх. это тоже поначалу очень прикалывает. первые 10 лет