Посмотрела я на камбера с ли миллером и задумалась: для чего нужна фигура франкенштейна (точнее, существа, хотя в культуре творение доктора ошибочно называют его именем)? Что переосмысливается в каждой новой постановке (а их, как оказалось, вагон и малая тележка)?
Кроме всяких высокоморальных дел (ответственность за сделанное; как в работе отражается мастер), наверное, существо нужно нам для определения того, что является пугающим и отвратительным на момент создания фильма. Именно поэтому существо меняется от десятилетия к десятилетию

Начнем с классики. Она делится на два периода - довоенная американская (юниверсал) и сильно послевоенная английская (хаммер). Самый первый американский Ф-н 1931 года был снят по идее, выкупленной у англичан. У него менялся режиссер и исполнитель главной роли ( бела лугоши не захотел сниматься в роли без единого слова, и слава богу, потому что благодаря его глупости мир узнал карлоффа). Последий был найден в актерской столовой, обычный неудачник, слишком худой для роли гиганта. Ему придумали костюм с армированными штанами, гигантскими ботинками, нелепым пиджаком с рукавчиками 7/8 - все эти весило больше 20 кило, ходить в этом было больно, а на улице стояла жара. Так что страдание на лице существа в версии 31 года - вполне физиологическое.



читать дальше

Продолжение следует

@темы: кино

URL
Комментарии
07.07.2012 в 11:59

Кое-как отрезанные картинки означают, что я до сих пор по горизонтали, делала все это на айпаде, а в нем все противится тому, чтобы человек копировал картинки в инете и вставлял их в свои посты, нарушая копирайт

Подумала, что я сейчас являюсь живой рекламой айпада
Как профессионал может не выбывать из игры, попав в переделку
07.07.2012 в 12:27

События фильма происходят как бы в те времена, как он снимался. Меня, помню, сперва озадачило продолжение, "Невеста", тем, что она подается как история рассказанная Мэри Шелли, показанной в прологе, а костюмы у главных героев почти такие же, как и в первом фильме, да еще и потом выясняется дата (сообщают дату смерти девушки, чей мозг используют), оказывается, что это и правда уже 20 век, только немного альтернативный по впечатлению. Какие-то детали были от 19-го. (Так мне запомнилось.)

Сейчас трудно понять, чем пугал ф-н. Но ведь зрители знали, что он создан из трупов, а герои фильмов должны были видеть те его черты, что об этом напоминают.
07.07.2012 в 12:39

Ну это как с ранними шерлоками, очень условно историческими
Дотошные период-драмы научились снимать только к 90-м, а до этого с костюмами творилось бог знает что
Сейчас я перейду к 50-70-м, там вообще улюлю

Невеста - полностью фантастическая по дизайну. Там смешение готики и модерна, а невеста - практически аэлита

Ага, вот через двадцать лет зрителю покажут настоящие трупы в цвете, но он уже не будет бояться
07.07.2012 в 12:48

Думаю, Уэйл одел всех во что было, но обыграл отсутствие денег, показав, что это будто бы рассказывает Мэри, причем о будущем (для нее), что он показал, введя дату.
07.07.2012 в 17:02

с любовью и всяческой мерзостью
Пойду смотреть фильм 31-го года. А то я как-то пропускаю все веселье.
07.07.2012 в 17:25

Тогда уж смотрите сразу и "невесту ф-на" с карлоффым же
Она супер дизайнерская и трогательная
07.07.2012 в 17:47

с любовью и всяческой мерзостью
Посмотрю)