15:45

Я не понимаю конец абзаца
Где про слои
Объясните!

In medieval times people didn’t wear polka dots. It’s difficult to get polka dots evenly spaced without a machine. Random spots were associated with diseases like the plague, leprosy, small pox, syphilis and the measles. Polka dots also create figure-ground confusion. Medieval people read the colors in clothing in layers. They could not distinguish which was the first and which was the second layer. For this same reason, stripes were also taboo.

@темы: мода

Комментарии
14.07.2012 в 15:56

Ну если пока никто не перевел, попробую как получится. Пусть дальше люди исправляют.

Кружочки на одежде также превносили путаницу в определении силуэта человека (ваще psychology.academic.ru/3401/%D1%84%D0%B8%D0%B3%... но если не вставится, то и фиг). Средневековые люди считывали (различали) цвета одежды слоями (хотя логичнее понять это предложение, что слои одежды они отличали по цветам. или человека выделяли на фоне по цветам. а точки тупо сливались. вернее. создавали рябь. как на тв ))) ). Они не могли понять, что является верхним слоем, а что нижним. По этой же причине были запрещены полоски.

ооооочень коряво. сорри.
наверное, мало чем помогла ;)
14.07.2012 в 16:20

In God we trust. All others must bring data.
Насколько я поняла, автор хочет сказать, что на ткани в горошек и полоску трудно различить, что является основным фоном (нижним слоем), а что - наложенным на него рисунком (верхним слоем), то есть, происходит "смешение" слоев, вводившее в конфузию средневекового человека.
14.07.2012 в 16:33

Да, я все правильно поняла
Но это же бред
Нет?
14.07.2012 в 16:37

shoots to kill, but aims to please
я так понимаю, речь идет о символике цвета или иерархическом разграничении — слои разноцветной одежды, надетые в определенном порядке, имели какое-то значение.
14.07.2012 в 16:38

Доказательство


14.07.2012 в 16:39

А от этого конфузии не было?
14.07.2012 в 16:45

shoots to kill, but aims to please
от чего именно? когда друг на друга накладываются обширные одноцветные полотна, перекрывающие друг друга процентов на 15 тире 70 (к тому же, яркие, к бледным цветам там была нелюбовь, насколько я знаю), считывать цвет несложно даже на расстоянии
а вот полоски и горошек создают оптический софтпорн.
14.07.2012 в 16:55

In God we trust. All others must bring data.
Собственно, тот же Пастуро, но на русском:

"А если суть проблемы не только и не столько в текстологии, но в особенностях зрительного восприятия? Создается впечатление, что человек Средних веков болезненно воспринимал любые изображения на плоскости, где фигура недостаточно отделена от фона, так что трудно сфокусировать взгляд. Глаз средневекового человека склонен к тому, чтобы последовательно вычитывать пласт за пластом. Любая картина, любая поверхность кажется ему выстроенной «в глубину», точно слоеный пирог в разрезе. Это структура, состоящая из нескольких планов, наложенных друг на друга в определенной последовательности, и для того, чтобы прочесть изображение правильно, нужно, начав с заднего плана, пройти все промежуточные пласты и закончить передним планом — логика, противоположная нынешнему способу восприятия. Но с полосками такое чтение становится невозможным: здесь нет ни заднего, ни переднего плана, ни фона, ни фигуры; существует лишь двуцветная плоскость, поделенная на четное количество полосок то одного, то другого цвета. В случае с полосками, как, впрочем, и с шахматной доской (второй образ, подозрительный с точки зрения средневекового восприятия), структура совпадаете фигурой. Не в этом ли причина скандальной репутации полосок?"

ec-dejavu.ru/s-2/Striped.html
14.07.2012 в 16:57

milk is love, см картинку
Это не горошек? Я своими глазами видела в музее средневековые ткани с рисунком, вписанным в кружки - но большие
Маленький горошек невозможно было сделать технически
14.07.2012 в 17:01

У меня есть эта книжка
И мне кажется странным приведенный абзац: кто сейчас может судить о том, что восприятие средневекового человека было настолько иным?
14.07.2012 в 17:10

Еще лучше
Early in history, polka dots had a sinister quality. In medieval Europe, wearing dotted patterns on fabric was taboo. It wasn't easy to space the dots evenly without the help of machines, and irregularly spaced spots connoted more than anything the first visual manifestation of disease, particularly leprosy, syphilis, smallpox, bubonic plague, and measles. As scholar Steven Connor explains in a 2003 Textile article about spots, "Irregularly spotted fabrics are ominous not just because they are reminiscent of blemishes on the skin, but also because they are uncomfortable reminders of the ominous markings of other fabrics: the blood in the handkerchief that was a traditional sign of tuberculosis, and the 'spotting' … which may presage a miscarriage in early pregnancy. Desdemona's strawberry-spotted handkerchief, which leads to such disasters in Othello, joins together the associations of disease, deception, lust and corruption."
Ironically, spottedness was most reviled at its onset: One or two spots were judged much more unclean than a uniformly spotted surface. Leviticus 13 explains that a priest presented with an early stage leper must pronounce him unclean, particularly when "the appearance of the plague be deeper than the skin of his flesh." However, if "the leprosy cover all the skin of him that hath the plague from his head even to his feet … he [the priest] shall pronounce him clean that hath the plague: it is all turned white: he is clean." In other words, a full-blown case of leprosy signified a person on the threshold of death, someone whose suffering on earth might soon be transformed into a spotless transcendence in heaven. A single spot, on the other hand, suggested an incomplete (and therefore unnerving) transformation, one that had the potential to spread dangerously in all directions.

Тут больше логики
14.07.2012 в 17:14

In God we trust. All others must bring data.
aretania,
насчет странного соглашусь - без цитат на средневековые тексты подобные выводы как-то не звучат
14.07.2012 в 17:15

Из той же статьи


In non-Western cultures, dots can convey magic, male potency, and the triumph of the hunt. Bushmen rock-art in southern Africa buzzes with different kinds of dots: "finger dots," "microdots," and "finger flecks," as ethnographers term them. All depict supernatural potency, but the more densely packed microdots show the concentrated, magical potency inside a shaman's body.
Both the Banda tribe of the Central African Republic and the Lega people of Democratic Republic of Congo traditionally daub adolescent boys with white dots for male-initiation rites. The Lega rite is particularly dot-obsessed: The rite calls for the young man, adorned in dots, to knock incessantly at a specially constructed polka-dotted door (keibi) as a test of his piety and persistence. Eventually he's admitted and presents gifts to his father in thanks. All the participants, their skins also speckled with white dots, pay homage to the keibi, whose dots represent the leopard, which frightens goats and other animals but doesn't faze the young hunter. The initiation ends in a group dance, where the adult "herd of elephants" (idumbu) admits the "little elephant" (kalupepe), together making a whirling, energetic blur of dots.
Dots in a specific formation called çintamani crop up frequently in Buddhist, Hindu, and Islamic design and practically served as the logo of the Ottoman empire in the late-16th to early-17th centuries. Often called the "lips and balls" pattern, çintamani consists of three dots arranged in a triangle, connected by wavy, lip-shaped lines. The çintamani dots represent a sacred wish-fulfilling pearl, a gift from the Buddha to king Lha Thothori Nyantsen of fifth-century Tibet; the wavy lines usually suggest tiger stripes.


То есть, дело в христианском мире, а не в примитивном восприятии средневекового человека
В те же века на востоке не боялись полосок и кружков
14.07.2012 в 17:24

Еще один перл
Polka dot lore says the British used polka dots to hide Morse code during World War I.

А это что такое? В каком смысле?
Я начинаю сходить с ума
14.07.2012 в 17:37

In God we trust. All others must bring data.
То есть, дело в христианском мире, а не в примитивном восприятии средневекового человека\
У меня есть сильное подозрение, что в большинстве умов "средневековый человек" автоматом означает жителя средневековой Европы - о Востоке никто даже и не вспоминает.
По поводу последней цитаты тут же рисуется картинка крепкой телом британской шпиенки в платье в горошек, среди которого спрятано набранное морзянкой послание резиденту. Правда, не ясно, что делали с тире...