несколько дней назад  ruinme написала мне в личку

Osinka: Любовь Михайловна, индивидуальный стиль - категория модная, но достаточно загадочная. Что же это такое - стиль человека?

Любовь Михайловна: Стиль человека - это выражение яркой личности. Нельзя быть стильным, и не быть яркой личностью. Нельзя жить скучной, стандартной жизнью и быть стильным. Люди часто живут точно так же, как их соседи, и почему то пребывают в уверенности, что при такой жизни можно быть стильным. Стиль - естественное, органическое продолжение сути человека, и сути яркой, неповторимой. Поэтому стиль как бы прорастает из человеческого ядра, так же естественно, как прорастает набухшее зерно в добротной земле. Нельзя быть стильным внешне и не стильным внутренне.

Кроме того, индивидуальный стиль во внешнем выражении - это художественный образ. А художественный образ - внутренняя, имманентная черта произведения искусства. То есть стиль - всегда искусство. Поэтому индивидуальный стиль - это обязательное проявление художественных возможностей личности, следовательно, он требует определенных знаний в области искусства. Нужно осознать, что стиль формируется на определённом, достаточно высоком, культурном уровне человека.

make-your-style.livejournal.com/91096.html#comm...

опять эта тема про стиль и "богоизбранность". аааааа %(((

там вообще довольно длинная запись. не сказать, что все фигня. но это такая полуфигня,
которая обычных людей еще больше введет в недоумение. ну и да, желание пойти к гуру, чтобы он научил его ваять свой стиль.


все это наложилось на два моих недавних впечатления

1. встретила на улице знакомого фотографа. довольно известного и довольно среднего, но тусующегося в сфере моды. он бежал куда-то в своем обычном охуении от себя и, по видимому не до конца поняв, кто я, на вопрос "как дела?" ответил "да так. творю! творю понемножку". я поняла, что это его дежурная речевка, рассчитанная на публику, на почитателей его таланта, людей совсем несложных (ими набито околомодное пространство)
творит он. бля. а я что тогда делаю? пишу нетленки?

2. недавно оказалась в замкнутой группе людей из очень разных классов и подклассов. большая часть из них была пишущей, но из журналов второго и третьего эшелона (не культурология, короче). в группе самыми больными оказались двое: фотограф ваня из афиши и я. мы вели какие-то творческие, высокомерные - для других - разговоры. отношение группы к нам было с одной стороны напряженное, в другой восторженное. поэтому временами меня (ну и его наверное) зажимали в углах разные люди и заводили песню о том, как прекрасно творчество, как это великолепно быть мной, как ярка моя жизнь и какими крупными буквами на мне это написано. я пыталась пищать о том, что писательство - труд, мастерство, что вдохновения не существует, что его придумали ленивцы и алкаши для таких лохов-заказчиков, как вы. они недоверчиво морщились и опять пели свое
это не первый случай, когда я сталкиваюсь с романтизацией любой творческой профессии
даже работы на телике, хотя уж там творчество строго противопоказано

глубоко родственным явлением кажется мне романтизация умения комбинировать вещи
обратимся к тексту, с которого все началось
что такое яркая личность? тупик (наверное та, которая умеет развлекательно стрекотать, быстро вертеться, делать умный вид, говорить, что она "творит". что там еще?)
предполагается, что есть личность неяркая. тусклая даже. и она плохо одевается, потому что... снова тупик
есть человек - художественный образ, а есть - говно на лопате. причем, я знаю людей (очень крутых), которые считают себя говном на лопает и постоянно это транслируют
так что объективные данные человека никак не связаны с его говнолопатностью. и умением одеваться. некоторые из известных мне транслирующих круто одеваются, некоторые - обычно. связи нет никакой
что такое стильный внутренне? по моим понятиям, это сноб. то есть, человек строго отсекающий все, кроме того, что подходит. человек, который знает, что ему нужно, что хорошо, что плохо, и плохое затаптывает сапожищами
раньше такое назвалось "растить свой внутренний сад"
мне кажется, что знаю десяток персон со своим внутренним садом. некоторые просто ни разу в жизни не задумались об одежде, некоторые одеваются ... эээ... странненько. в таком старо-питерском романтическом стиле. даже шьют вещи сами или делают на заказ. обычно это ужас голимый

и в то же время я знаю море людей, живущих как их соседи - не по дому на улице, а по издательскому дому (по конторе, по бюро). они ничего - РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО - из себя не представляют, но одеты они как та редакторша моды из эля. потому что они часть дня посвящают просмотру западных модных блогов, и у них все варианты комплектов на подкорке

вдохновения не существует. вот в чем секрет. нет никакой богоизбранности ни в искусстве, ни в искусстве одеваться
все это - сидение на жопе ровно перед монитором
много-много страниц в день в случае писателя. много-много набросков в случае художника. много-много забракованных и непроданных бирюлек в случае дизайнера
и тонны просмотренного материала в случае с модницами

вчера сидели в ресторане с друзьями. я-то была лицом к монитору, по которому гоняли выборки с последних недель, а вот подруга сидела спиной. рядом с ней сидел ее любимый, но она все время отрывалась от него и от меня, и пырилась в эти показы, периодически комментируя. моя подруга - не гламурная сучка, она трудоголик из сферы кульуры, очень многое в городе происходит ее стараниями. и раньше у нее были заторы в деле одевания себя. очень мучилась я с ней. теперь она одета как конфета. замысловатая конфета с богатым внутренним миром и долей презрения к быстротечности моды. просто потому что она перестала отворачиваться от витрин и фэшн тв

чета я уже много хуйни написала
но мысли у меня две:
если вы наконец очнулись и обнаружили мир моды, смотрите в него, даже если вам кажется, что он к вам неприменим. не надо его бояться. он сам приползет к вам как миленький
если вы кажетесь себе унылым предметом, выпущенном на безымянном заводе в ночную смену, начните с внешнего. оно обязательно прорастет внутрь. ведь вы будете смотреть на прекрасное, думать о прекрасном, и сами потихоньку станете прекрасным

@темы: культур

Комментарии
11.11.2012 в 17:42

Rat Aēr Saēr - Taer Caēr Aēr
:heart: согласна, сюда еще можно добавить - иностранный язык - это море потраченного времени, а не просто данные, которые или есть, или нет, "английский газон", а не потемкинские деревни в погоне за вдохновением:rom:
11.11.2012 в 17:54

да, язык - любовь. если ты его любишь, то даже не замечаешь, сколько часов в день у тебя на него уходит (типа 10?)
это и называется способностью к языку
11.11.2012 в 17:55

с большим текстом не соглашусь, с выводами - согласна на все 100. Мне кажется, бывают личности как и внешности - более или менее яркие. Это не синоним "хорошести", "годности" или "значительности". Можно назвать это "заметность". Есть же слова - "заурядность" - "незаурядность", как тут, слова есть а категорий применительно к личностям нету?
11.11.2012 в 18:03

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
aretania, ты что, это же страшная тема, о которой стараются не говорить )))
у всех могут быть какие-то способности и что-то может получаться довольно просто и легко (до определенного уровня, а потом все равно необходимо работать над собой).
мне кажется, что это еще такая легенда для конкурентов. потому что очень часто случайные люди могут оказаться куда более способными, чем ленивые профессионалы.

к этому езе прилагается моя любимая тема про уникальность идеи и как мы ее сейчас будем у кого-то красть. и достойно это или нет.

вдохновение есть, пока ты не научился его вызывать ))
я бы сказала, что есть состояние прет/не прет и существуют какие-то неизвестные внешние и внутренние факторы, на которые просто так не повлияешь.
11.11.2012 в 18:57

ага. пока ты не научился его вызывать каждый день, садясь за стол после завтрака. и тебя прет, даже если это тупейший заказ
потому что у тебя выработалась кнопка "прет"
11.11.2012 в 19:20

Забавно то, что всю эту романтическую туфту вокруг творческих профессий развели (да и продолжают разводить) как раз эти "средние" охуевающие от себя. Простому человеку внушают, что реально "богоизбранность" есть и она сейчас разговаривает с вами по телику. Но тут палка о двух концах. Как бы ни было все чудесно в творческих профессиях, все равно и там найдется до хрена скучнейших технических вопросов. Большинству людей удобнее воспринимать творчество, как нечто недосягаемое, волшебное и романтическое. Узнай они больше, профессия потеряла бы свой шарм. Я за этим наблюдаю уже шесть лет обучаясь в своем универе. Как показывает практика, на дизайнеров, в основном, поступают люди, которые думают, что рисование будет их единственным предметом. Когда оказывается, что есть еще и конструирование и анатомия и цветоведение, все оказывается не так волшебно, как казалось на первый взгляд... Извините, я ушел уже черт знает куда)
11.11.2012 в 19:32

но дизайнер просто обязан любить конструирование
те, кто не любят, просто зря учатся. все равно не будут работать по профессии
11.11.2012 в 19:46

aretania, Мм. Скажу честно. На своем курсе ни знаю ни одного студента, который любил бы констру. Знаком с несколькими молодыми дизайнерами, они тоже с конструированием не заморачиваются. Намеренно делают простые и банальны конструкции, чтобы их личный конструктор не больно думал. В основном делают акцент на принты (недорого и смотрится). Когда дело касается сложных форм, за миллиметровку и карандаш мало кто садится. Только метод наколки.
11.11.2012 в 20:55

плохо
кем будут работать эти студенты? дизайнерами собственных микро-коллекций?

опять же, у вас речь идет о модельерах, я же имела в виду скорее дизайнеров всего остального
11.11.2012 в 20:59

aretania, кем будут работать эти студенты? дизайнерами собственных микро-коллекций? Ну, так оно и происходит, на самом деле.

Я понял) Заговорил о дизайне одежды, потому что он мне ближе.
11.11.2012 в 21:45

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
aretania, а о каких дизайнерах ты тогда говоришь? дизайнерах чего???
зачем графическим зайнерам или веб что-то конструировать глобально?
11.11.2012 в 23:17

тем, которые предметы производят
интерьеры решают
11.11.2012 в 23:25

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
ага. но в масштабах нашей страны об этом сложно говорить.
потому что учат руками делать в худ. вузах, где не учат работать мозгами и с современной культурой особенно. поэтому выходит уг.
либо какие-то проблески бывают у самоучек, которые не могут правильно применить технологии.

мне подруга рассказывала, что смотрела факультет, который занимается ювелиркой у нас.
стоит ооочень дорого, выпускные работы - унылое говно и обязательно оклады для икон (видимо). необходимая в быту весчь, дааааа.

с другой стороны, я считаю, что сейчас гораздо продуктивней работать не одному, а в маленькой команде, когда каждый знаком с предметом, но все же дизайнер занимается идеей, а не тем, как это выпилить. но это глобальная проблема, что пилящих почти нет или их уровень ниже плинтуса.
12.11.2012 в 00:18

я вот все жду того момента, когда мой организм скажет "все окончательно заебала сидеть за компом"
и я таки начну производство всякой хуйни с помощью пилящих
впервые в жизни начала болеть спина
так что я думаю, это вопрос чуть ли ни года
12.11.2012 в 15:07

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
а я из кожи хочу...


меня смущает такой момент. ну, допустим дизайнеру не нужно пилить. но он должен представлять, как можно и нельзя пилить, какие вообще варианты существуют.
собсвтенно, просто разнообразные представления о технологиях могут очень сильно обогатить идею.

но может ли нормально пилить пилящий, если у него нет понимания того, что он будет делать?

мне всегда было интересно, те прекрасные старички, работающие на фабриках в италии, они знают что они делают?
12.11.2012 в 23:30

ты даже не представляешь, до какой степени они все знают
даже если прийти в последнюю мебельную мастерскую в каире с картинкой, тебе за неделю соорудят шкаф в любом историческом стиле
там руками работают те, кто любят работать руками
у нас это тоже будет, но если прямо сейчас принять хороший закон о частном предпринимательстве (в смысле изготовления чего-либо, а не торговли) и не трогать его лет 30
12.11.2012 в 23:44

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
пока у нас очень херово.
с мебелью просто караул. утверждаете эскиз, а на выходе все равно совок. только стоит, как европа.
17.11.2012 в 18:41

Архи Дея
и тонны просмотренного материала в случае с модницами а где можно смотреть?
17.11.2012 в 19:22

Kumin, весь мой блог посвящен тому, где можно смотреть. не будите лихо, пока оно тихо