Знаете, бывают такие незначительные события или слова, которые залезают в мозг как щепки и долго там торчат
Вот одно из них
Как беспокойная мать, я всех вменяемых расспрашиваю на предмет образования моей дочери. Типа, какие идеи? Какие движи? Одна моя приятельница, ведущий арт-критик москвы, уверена, что я ничему не должна учить свою дочь и оставить ее в покое, пока она сама не разрулится в сознательном уже состоянии
Во время нашей последней спонтанной встречи в метро она сказала: "Зачем ты ей показываешь старое искусство? Води ее по музеям современного"
Поскольку я современное искусство терпеть не могу (за небольшими исключениями), эта фраза во мне засела
А теперь еще и статья о пиранези в русской жизни
Там говорится о том, что англичане из журнала воллпейпа не знают, кто это такой
Я делаю скидку на то, что автор статьи и недавней выставки пиранези, встречался с отделом лайфстайл, но все равно, мне кажется, любой человек после 30 неизбежно узнает пиранези
Любой русский точно, просто потому что он генетически в нас, жителях москвы, зашит - да и в других больших русских городах есть много построенного под мороком пиранези
Вот такая история. Читайте статью (там полная подборка того, на что оказал влияние пиранези) и говорите мне
- во сколько вы узнали о п?
- знают ли о нем ваши друзья знакомые?
- встречались ли вы с тем, что иностранцы его не знают?
Вот одно из них
Как беспокойная мать, я всех вменяемых расспрашиваю на предмет образования моей дочери. Типа, какие идеи? Какие движи? Одна моя приятельница, ведущий арт-критик москвы, уверена, что я ничему не должна учить свою дочь и оставить ее в покое, пока она сама не разрулится в сознательном уже состоянии
Во время нашей последней спонтанной встречи в метро она сказала: "Зачем ты ей показываешь старое искусство? Води ее по музеям современного"
Поскольку я современное искусство терпеть не могу (за небольшими исключениями), эта фраза во мне засела
А теперь еще и статья о пиранези в русской жизни
Там говорится о том, что англичане из журнала воллпейпа не знают, кто это такой
Я делаю скидку на то, что автор статьи и недавней выставки пиранези, встречался с отделом лайфстайл, но все равно, мне кажется, любой человек после 30 неизбежно узнает пиранези
Любой русский точно, просто потому что он генетически в нас, жителях москвы, зашит - да и в других больших русских городах есть много построенного под мороком пиранези
Вот такая история. Читайте статью (там полная подборка того, на что оказал влияние пиранези) и говорите мне
- во сколько вы узнали о п?
- знают ли о нем ваши друзья знакомые?
- встречались ли вы с тем, что иностранцы его не знают?
Человек может прожить до 70-ти и ничего не слышать о Карле Великом и князе Святославе, что уж там Пиранези. Кто разбирается в истории живописи? Так что все рассуждения о том, что "любой человек после 30" - это иллюзия. Любой человек после 30, принадлежащий к узкой группе тех, кто регулярно посещает галереи. Конечно, журналистская богема в эту группу не входит.
В памяти его имя связывается с новеллой Одоевского. Возможно, после нее и запомнилось.
Друзей у меня мало, но знают, наверное, они все.
Человек может прожить до 70-ти и ничего не слышать о Карле Великом и князе Святославе, что уж там Пиранези. совершенно согласна
я за то, чтобы смотреть и старое искусство и новое ) потому что у них разные способы воздействия на зрителя. и знать и понимать нужно все.
о влиянии Палладио и Ле Корбюзье на русскую архитектуру знаю, о влиянии Пиранези - нет, увы
Я тоже, окончив искусствоведение МГУ, наивно полагала, что странно не знать, кто такой, скажем, Хокусай, - ведь европейская живопись постимпрессионизма, тоже, буквально, прошита укиё-э. Или что кто-то может не знать, что такое Тадж-Махал. Но когда на экзамене по истории искусства Востока студенты-искусствоведы не могли мне описать этот самый Тадж-Махал или, элементарно, связать Хокусая и "36 видов Фудзи", у меня был настоящий шок. Я была "сбита с толку" также, как любимый мной Аркадий, увидевший "Безразличие современности к Пиранези, глянувшее на меня из глаз лондонской тусовки". Я его прекрасно понимаю - для него тот факт, что образованный человек может не знать, кто такой Пиранези, примерно как для меня незнание образованным человеком, что такое Тадж-Махал.
Среди обычных, даже образованных людей, мне часто встречаются те, кто не знает автора "Сикстинской мадонны", не знает, где хранится "Мона Лиза" или где находится пресловутый Тадж-Махал. Это, к сожалению, в наше время скорее норма, чем исключение
Я бы сказала «читает книги», посещение галерей прокачивает немного другие скиллы и знания ))
Саветри, я вспомнила про Хокусая, как один мой знакомый тридцатилетний грек залип у витрины с репродукцией, долго мычал, а потом сказал: "какой знакомый рисунок! это был фон <такой-то компьютерной игры>" =)
Например, я вне этого круга. Неприятно признавать, но что поделать, я действительно не знала о Пиранези.
Я сейчас ради интереса опрошу людей в офисе. Они все подходят под описание: «любой человек после 30».
нет. 100% нет. Возможно, что "любой русский", скорее всего,смутно вспомнит Растрелли и его влияние на архитектуру русских городов. И то только потому что об этом было в школьном и "институтском" курсах истории.
в книжных, в галереях, в отелях - везде лежат тома с репродукциями
от него же просто деться некуда
Я с детства знала, кто такой Эшер, но кто такой Пиранези слышу первый раз в жизни. И не сказать, чтобы моя жизнь была сколько-нибудь хуже от этого. Теперь знаю.)
Сильно полагаю, что у нас в Пеште немногие знают, кто он такой, но я ради интереса завтра спрошу мнение венгров.
интересно, будет ли узнавание по картинке без имени
Я лично впервые увидел в какой-то исторической работе, не помню именно где.
я впервые увидела в газете "сегодня", в своем легендарном культурном отделе они иллюстрировали тексты разными картинами, сосканированными тут и там
сомневаюсь, что мое окружение в курсе, кто это.
муж, итальянец, тоже не знает, или не хочет вспомнить.
monsterino, не жалуетесь, и отлично. от многих знаний многие печали
принадлежащий к узкой группе тех, кто регулярно посещает галереи. Конечно, журналистская богема в эту группу не входит
отечественная ходит в обязательном порядке - в россии и за границей. не ходят уж совсем какие-то низы или спортивные обозреватели из газет
но хождение по галереям не обогащает в плане имен. я, например, никогда не запоминаю автора неизвестной мне картины. просто фотографирую ее и подпись отдельно, чтобы потом разобраться. но руки никогда не доходят. чтобы запомнить, мне надо прочитать текст вроде того, что про пиранези. или что-то совсем простое, про судьбу
да, думаешь) но это не отменяет незнания