13:23

Знаете, бывают такие незначительные события или слова, которые залезают в мозг как щепки и долго там торчат
Вот одно из них
Как беспокойная мать, я всех вменяемых расспрашиваю на предмет образования моей дочери. Типа, какие идеи? Какие движи? Одна моя приятельница, ведущий арт-критик москвы, уверена, что я ничему не должна учить свою дочь и оставить ее в покое, пока она сама не разрулится в сознательном уже состоянии
Во время нашей последней спонтанной встречи в метро она сказала: "Зачем ты ей показываешь старое искусство? Води ее по музеям современного"
Поскольку я современное искусство терпеть не могу (за небольшими исключениями), эта фраза во мне засела

А теперь еще и статья о пиранези в русской жизни
Там говорится о том, что англичане из журнала воллпейпа не знают, кто это такой
Я делаю скидку на то, что автор статьи и недавней выставки пиранези, встречался с отделом лайфстайл, но все равно, мне кажется, любой человек после 30 неизбежно узнает пиранези
Любой русский точно, просто потому что он генетически в нас, жителях москвы, зашит - да и в других больших русских городах есть много построенного под мороком пиранези

Вот такая история. Читайте статью (там полная подборка того, на что оказал влияние пиранези) и говорите мне
- во сколько вы узнали о п?
- знают ли о нем ваши друзья знакомые?
- встречались ли вы с тем, что иностранцы его не знают?

@темы: культур

Комментарии
10.12.2012 в 13:34

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Лет в 14. Насчет знакомых не знаю. Думаю, знают не все.
Человек может прожить до 70-ти и ничего не слышать о Карле Великом и князе Святославе, что уж там Пиранези. Кто разбирается в истории живописи? Так что все рассуждения о том, что "любой человек после 30" - это иллюзия. Любой человек после 30, принадлежащий к узкой группе тех, кто регулярно посещает галереи. Конечно, журналистская богема в эту группу не входит.
10.12.2012 в 14:03

Не помню точно, но с детства, откуда-то из книг.

В памяти его имя связывается с новеллой Одоевского. Возможно, после нее и запомнилось.

Друзей у меня мало, но знают, наверное, они все.
10.12.2012 в 14:04

“Opere del Cavaliere Giambattista Piranesi” Одоевского.
10.12.2012 в 14:08

ART WE ALLONE
Полагаю, лет в 14-15, но так как уже несколько лет не использую определенную часть своих знаний, не смогла сходу поместить Пиранези в исторический процесс. Не сомневаюсь, что ровесники не знают. Статья резко не понравилась: с определенных пор меня, похоже, бесит любое обсуждение на тему "каждый должен знать Х и уметь вести о нем культурные беседы". И только к концу статьи ответы из фейсбука убедили меня в важности Пиранези для русской культуры.
Человек может прожить до 70-ти и ничего не слышать о Карле Великом и князе Святославе, что уж там Пиранези. совершенно согласна
10.12.2012 в 14:21

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
в дестве отку-ато их книжек. но я запоминаю визуально, поэтому пиранези это или нет - у меня не откладывается. откладывается только исторический период и как это выглядит.

я за то, чтобы смотреть и старое искусство и новое ) потому что у них разные способы воздействия на зрителя. и знать и понимать нужно все.
10.12.2012 в 14:48

In God we trust. All others must bring data.
никогда не слышала
о влиянии Палладио и Ле Корбюзье на русскую архитектуру знаю, о влиянии Пиранези - нет, увы
10.12.2012 в 14:59

18 лет в искусстве
Знаете, к сожалению, далеко не все, кому за 30, неизбежно узнают о Пиранези. Я боюсь, что подавляющее большинство как раз о нем не знают вообще ничего.

Я тоже, окончив искусствоведение МГУ, наивно полагала, что странно не знать, кто такой, скажем, Хокусай, - ведь европейская живопись постимпрессионизма, тоже, буквально, прошита укиё-э. Или что кто-то может не знать, что такое Тадж-Махал. Но когда на экзамене по истории искусства Востока студенты-искусствоведы не могли мне описать этот самый Тадж-Махал или, элементарно, связать Хокусая и "36 видов Фудзи", у меня был настоящий шок. Я была "сбита с толку" также, как любимый мной Аркадий, увидевший "Безразличие современности к Пиранези, глянувшее на меня из глаз лондонской тусовки". Я его прекрасно понимаю - для него тот факт, что образованный человек может не знать, кто такой Пиранези, примерно как для меня незнание образованным человеком, что такое Тадж-Махал.

Среди обычных, даже образованных людей, мне часто встречаются те, кто не знает автора "Сикстинской мадонны", не знает, где хранится "Мона Лиза" или где находится пресловутый Тадж-Махал. Это, к сожалению, в наше время скорее норма, чем исключение
10.12.2012 в 15:03

marla
Я знала о нем но забыла, спасибо что напомнили)) у меня в определенном возрасте как- то резко пропал интерес к классическому искусству, хотя раньше в детстве юности я все это изучала и из музеев не вылезала
10.12.2012 в 16:38

not there!
Нет, я о нем не знала. Прочитала статью и могу с некоторой уверенностью предположить, что 99% населения России о нем не знают.
10.12.2012 в 16:39

not there!
Любой человек после 30, принадлежащий к узкой группе тех, кто регулярно посещает галереи.
Я бы сказала «читает книги», посещение галерей прокачивает немного другие скиллы и знания ))
10.12.2012 в 16:59

ART WE ALLONE
Макавити, ну в целом мы тут все об одном и том же круге, хотя и ужасно размытом. кто же эти тупые работяги, вперившие взгляд в зомбоящик, которых мы помещаем вне круга?
Саветри, я вспомнила про Хокусая, как один мой знакомый тридцатилетний грек залип у витрины с репродукцией, долго мычал, а потом сказал: "какой знакомый рисунок! это был фон <такой-то компьютерной игры>" =)
10.12.2012 в 17:21

not there!
anonanimal
Например, я вне этого круга. Неприятно признавать, но что поделать, я действительно не знала о Пиранези.
Я сейчас ради интереса опрошу людей в офисе. Они все подходят под описание: «любой человек после 30».
10.12.2012 в 19:59

Любой русский точно, просто потому что он генетически в нас, жителях москвы, зашит - да и в других больших русских городах есть много построенного под мороком пиранези

нет. 100% нет. Возможно, что "любой русский", скорее всего,смутно вспомнит Растрелли и его влияние на архитектуру русских городов. И то только потому что об этом было в школьном и "институтском" курсах истории.
10.12.2012 в 20:00

но картинки-то! они в инетах постоянно попадаются!
в книжных, в галереях, в отелях - везде лежат тома с репродукциями
от него же просто деться некуда
10.12.2012 в 20:05

Dekorator, но как только ты видишь тюрьмы пиранези, ты думаешь - опа! наше метро после апокалипсиса
10.12.2012 в 21:35

без ума с ума не сходят
Извините, что вклиниваюсь - не прошла мимо.
Я с детства знала, кто такой Эшер, но кто такой Пиранези слышу первый раз в жизни. И не сказать, чтобы моя жизнь была сколько-нибудь хуже от этого. Теперь знаю.)
Сильно полагаю, что у нас в Пеште немногие знают, кто он такой, но я ради интереса завтра спрошу мнение венгров.
10.12.2012 в 21:41

друзья, если опрашиваете и получаете отрицательный ответ, показывайте картинку (на телефоне)
интересно, будет ли узнавание по картинке без имени
10.12.2012 в 22:46

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Макавити, да, согласен, погорячился.

Я лично впервые увидел в какой-то исторической работе, не помню именно где.
10.12.2012 в 22:59

Константин Редигер, а где ты горячился и как?
10.12.2012 в 23:00

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
aretania, сказав, что знание о предмете нарабатывается посещением выставок. Действительно, скорее благодаря литературе.
10.12.2012 в 23:07

вот первая отечественная выставка недавно была))
я впервые увидела в газете "сегодня", в своем легендарном культурном отделе они иллюстрировали тексты разными картинами, сосканированными тут и там
10.12.2012 в 23:09

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Весь день хожу и думаю, что было бы отлично издать "Надзирать и наказывать" Фуко, сопроводив работами Пиранези. Настолько лежит на поверхности, что наверняка уже кому-то пришло в голову.
10.12.2012 в 23:52

strange highs and strange lows ©
картинки узнаЮ, имя первый раз слышу ... на отсутствие образование и культурности не жалуюсь.
сомневаюсь, что мое окружение в курсе, кто это.
муж, итальянец, тоже не знает, или не хочет вспомнить.
11.12.2012 в 00:24

Константин Редигер, мне почему-то кажется, что такое существует. но там только обложка (подсказывает память, проводит по магазину в тот угол, где я ее видела, но взяла в руки какую-то очередную историю суеверий. где тот магазин? помню только второй этаж галереей, у нас таких нет. правый дальний угол, человек в коричневом кресле по левому борту)

monsterino, не жалуетесь, и отлично. от многих знаний многие печали
11.12.2012 в 02:32

Константин Редигер, кстати, как-то мимо проскочило
принадлежащий к узкой группе тех, кто регулярно посещает галереи. Конечно, журналистская богема в эту группу не входит
отечественная ходит в обязательном порядке - в россии и за границей. не ходят уж совсем какие-то низы или спортивные обозреватели из газет
но хождение по галереям не обогащает в плане имен. я, например, никогда не запоминаю автора неизвестной мне картины. просто фотографирую ее и подпись отдельно, чтобы потом разобраться. но руки никогда не доходят. чтобы запомнить, мне надо прочитать текст вроде того, что про пиранези. или что-то совсем простое, про судьбу
11.12.2012 в 05:26

но как только ты видишь тюрьмы пиранези, ты думаешь - опа! наше метро после апокалипсиса

да, думаешь) но это не отменяет незнания :)